ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ




 

Одной из важнейших характеристик уровня жизни населения является обеспеченность жильем, качество жилых помещений и масштабы жилищного строительства.

В результате проведенного анализа ввода жилья на территории стоит отметить, что с 2005 по 2013 годы наблюдается тенденция к его снижению. Застройка велась точечно, земельные участки предоставлялись на освобождаемых по ветхости строений участках.

С 2013 года началась планомерная разработка проектов планировок территорий под индивидуальное жилищное строительство. Выросло количество предоставляемых земельных участков и разрешений на строительство. Однако стоит отметить, что годовые показатели по вводу жилья выросли не значительно. Скачки наблюдаются только в те года, где вводились в эксплуатацию многоквартирные жилые дома, строительство которых ведется для предоставления льготным категориям граждан с участием бюджета Свердловской области.

Рост жилищного строительства на прямую зависит от экономической ситуации в городском округе в целом, платежеспособности населения и стабильной работы предприятий и организаций.

Обеспеченность жильем в городском округе на одного жителя в 2016 году составило 28,5 кв. метров и увеличилось по сравнению с 2005 годом на 5,5 кв. метров на человека.

Мероприятия по социальной поддержке по обеспечению малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями финансируются за счет средств местного бюджета. Количество граждан, состоящих на учете для выдачи жилья на условиях социального найма, на конец 2016 года составило 1 073 человека. Наблюдается тенденция к увеличению количества вставших на учет граждан с 2005 года на 27 %. Это связано с недостаточностью средств местного бюджета на финансирования мероприятий, проводимых в данном направлении.

Анализируя потребность малоимущих граждан в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, можно сделать вывод о необходимости приобретения (строительства) квартир для дальнейшего предоставления данной категории граждан.

Предоставление льготным категориям граждан земельных участков под индивидуальное жилищное строительство осуществляется в городском округе с 2012 года. К 2017 году произошло значительное увеличение количества граждан, состоящих на учете для получения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, с 6 до 345 человек, что связано с увеличением количества льготных категорий граждан и недостаточностью средств местного бюджета на проведения кадастровых и землеустроительных работ. В плановом периоде ожидается продолжающаяся динамика роста показателя в связи с уменьшением количества свободных земельных участков для предоставления гражданам. Это указывает на необходимость освоения дополнительных территорий для формирования земельных участков.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы на территории городского округа осуществляется с 2007 года. К концу 2016 года жилищные условия улучшили 65 семей. Количество ежегодно предоставляемых социальных выплат зависит от состава молодых семей, состоящих на учете как нуждающихся в улучшении жилищных условий, и размера субсидий из областного и федерального бюджетов. В 2008 году Кушвинский городской округ не прошел отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.

Участие Кушвинского городского округа в федеральных целевых программах и государственных программах Свердловской области обеспечивает возможность предоставления финансовой поддержки молодым семьям на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов.

Таблица сравнения показателей с другими муниципальными образованиями.

 

Наименование показателя Годы Название МО
Кушва Красноуральск Новоуральск
Численность населения (среднегодовая)   40,9 27,1 91,8
  40,5 25,0 85,5
  40,2 24,5 84,4
  39,8 24,3 83,6
  39,6 23,9 83,1
  39,3 23,5 82,6
  38,9 23,3 81,9
Количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса        
       
       
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда   19,7 28,1  
Количество граждан, состоящих на учете для выдачи жилья на условиях социального найма        
       
       
       
       

 

К сильным сторонам относятся следующие положительные факторы, которые обеспечивают выигрышное положение городского округа:

1. Наличие правил землепользования и застройки, необходимых для упорядочивания градостроительной деятельности и оптимизации землепользования муниципального образования, а также наличие генерального плана, определяющего перспективы развития городского округа на длительный срок. На основании генерального плана осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Выделение земельных участков согласно генеральному плану означает резервирование в разумной пропорции территорий для жилых, производственных, общественно-деловых, рекреационных зон. Развитие населенного пункта в соответствии с генеральным планом позволяет избежать негативных эффектов стихийной застройки, предотвратить градостроительные конфликты, в конечном итоге способствует повышению комфортности проживания в населенном пункте. По итогам разработки генерального плана предоставляется возможность предложить инвесторам набор экономически обоснованных площадок для размещения производств.

2. Разработанная муниципальная программа Кушвинского городского округа «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Кушвинского городского округа до 2020 года», необходимая для выполнения основных целей, задач и целевых показателей в области управления муниципальным имуществом.

3. Наличие (в ограниченных масштабах) в муниципальном жилищном фонде жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, служебных жилых помещений, а также возможность предоставления жилых помещений (в ограниченных масштабах) по договору социального найма малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.

4. Социальная политика со стороны муниципальных властей, в частности поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы, которая является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Возможность решения жилищной проблемы позволяет сформировать экономически активный слой населения, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации.

К внешним угрозам конкурентного положения и стабильного развития Кушвинского городского округа можно отнести:

1. Изменение федеральной и региональной нормативно-правовой базы, в части сокращения или прекращения финансирования федеральных целевых программ или Государственных программ Свердловской области.

2. Неблагоприятная финансовая обстановка, кризисные явления в экономике России и мировой экономике, что приводит к снижению платежеспособности населения и сокращению доходов бюджета городского округа.

Слабыми сторонами внутренней среды городского округа являются:

1. Рост количества граждан, состоящих на учете для выдачи жилья на условиях социального найма, в связи с отсутствием бюджетных средств на приобретение квартир малоимущим гражданам и гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.

2. Повышенный уровень износа, аварийности жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры городского округа.

3. Недостаток свободных земель для предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства.

4. Низкий уровень доходов населения, что оказывает влияние на поступление доходов в бюджет городского округа от использования и продажи муниципального имущества.

5. Недостаточное финансирование мероприятий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом за счет средств бюджета городского округа.

 

 


РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Кушвинский городской округ обладает выгодным географическим положением, развитой транспортной сетью.

Понятие «транспортная инфраструктура» включает в себя не только городской и внешний пассажирский и грузовой транспорт, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств, но и улично-дорожную сеть с расположенными на ней объектами организации дорожного движения.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Кушвинского городского округа. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между населенными пунктами, а также выхода на дорожную сеть Екатеринбург-Серов, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.

Общая протяженность автомобильных дорог Кушвинского городского округа составляет 242,8 км, из них с асфальтобетонным покрытием 66,1 км, грунтовых и щебеночным покрытием – 176,7 км. Высокие темпы автомобилизации требуют строительства новых дорог, реконструкции и капитального ремонта существующих.

До 2000 года работы по капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог не проводились, что привело к резкому снижению качества автомобильных дорог, повышению количества дорожно-транспортных происшествий.

С 2000 по 2004 годы отмечена незначительная положительная динамика. Выполнены работы по капитальному ремонту автомобильных дорог в размере 3,06 км, что составляет 1,26 % от общей протяженности автомобильных дорог. За несколько последующих лет (2005 - 2009 годы) доля капитально отремонтированных дорог увеличилась еще на 0,7 %. За период с 2010 по 2014 годы проведены работы по капитальному ремонту транзитной автомобильной дороги, что привело к увеличению показателя на 0,6 %.

С 2015 по 2017 годы, в результате участия в государственной программе Свердловской области по ремонту автомобильных дорог, отремонтировано и введено в эксплуатацию 7,49 км, что составляет 3,1 % от общей протяженности автомобильных дорог. До 2035 года планируется увеличение пропускной способности автомобильных дорог за счет осуществления капитального ремонта и реконструкции существующих дорог до нормативного состояния. Темпы увеличения – 1,2 % в год (примерно 3 – 3,1 км в год).

С увеличением протяженности капитально отремонтированных дорог наблюдается уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. До 2035 года планируется снижение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям до 5,86 % от общей протяженности автомобильных дорог.

В настоящее время задачи, решаемые дорожным комплексом в условиях недостаточного финансирования, сконцентрированы на поддержании существующих транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети, в рамках лимита финансирования. Для улучшения характеристик улично-дорожной сети города необходимо увеличение дорожного фонда для реализации первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети.

 

Индикаторы направления «Развитие транспортной инфраструктуры»

Показатели 2000-2004 факт 2005-2009 факт 2010-2014 факт 2015-2017 факт 2018-2024 прогноз 2025-2029 прогноз 2030-2035 прогноз
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, % 20,0 18,74 18,03 16,04 10,5 8,62 5,86

 

Диаграмма «Снижение доли протяженности автомобильных дорог местного значения общего пользования, не отвечающим нормативным требованиям»

 

 

Одной из приоритетных задач территории является обеспечение для всех категорий населения возможности свободного, безопасного и надежного передвижения с использованием транспортных средств, участвующих в городских и междугородних пассажирских перевозках.

 

Основные индикаторы развития пассажирских перевозок

за 2005-20016 годы

Годы Показатели
Количество транспортных средств, участвующих в городских и междугородних пассажирских перевозках, ед. Количество обновленных (новых транспортных средств, введенных в эксплуатацию на маршрутах) транспортных средств на регулярных городских маршрутах, ед. Перевезено пассажиров всеми видам транспорта общего пользования, тыс. чел.
      531,44
      644,25
      602,8
      655,21
      668,32
      596,3
      607,4
      733,42
      727,58
      604,92
      747,22
  27 0 891,9

 

Приоритетами в данной сфере являются:

- повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения городского округа, в том числе:

совершенствование маршрутной сети пассажирского автомобильного транспорта общего пользования и ее обустройство, направленное на обеспечение удобства для населения;

обновление парков пассажирского подвижного состава, развитие пассажирской инфраструктуры;

обеспечение потребностей населения в межмуниципальных и пригородных перевозках, организация транспортного обеспечения отдаленных населенных пунктов;

Целевыми показателями решения данной задачи являются:

- увеличение количества транспортных средств, участвующих в городских и междугородних пассажирских перевозках с 20 единиц в 2005 году до 34 единиц в 2035 году;

рост подвижности населения на автомобильном транспорте межмуниципального сообщения с 249,8 пасс. км на 1 жителя в 2012 году до 253,9 пасс. км на 1 жителя в 2035 году;

- количество обновленных (новых транспортных средств, введенных в эксплуатацию на маршрутах) транспортных средств на регулярных городских маршрутах с 0 единиц в 2005 году до 20 единиц к 2035 году.

- увеличение количества пассажиров всеми видами транспорта общего пользования с 631,44 тыс. человек в 2005 году до 827 тыс. человек в 2035 году.


ЭКОЛОГИЯ, БЛАГОУСТРОЕННАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

К полномочиям органа местного самоуправления городского округа в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится:

- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

- участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в муниципальной собственности (городскими лесами).

Экологическая обстановка города и населенных пунктов городского округа является относительно благополучной. Именно комфортная и безопасная среда проживания сейчас становится фактором, определяющим благополучие городского округа, поскольку и жители, и бизнес крайне мобильны и ориентируются на города и регионы с лучшими условиями. Людей, обладающих высококлассными компетенциями и более требовательных к качеству среды, может привлечь только территория с чистым воздухом и водой, удобным транспортом.

 

Основные индикаторы загрязнения окружающей среды

за период 2005-2016 годы

Годы Показатели
Выбросы от стационарных источников, тыс. тонн Снижение объема загрязняющих стоков, поступающих в водный бассейн, млн. куб. м
  - 21,0
  - 21,0
  2,6 12,5
  2,4 12,5
  2,4 12,5
  1,1 11,0
  - 1,578
  1,22 1,35
  0,54 1,2
  1,76340 1,4796
  1,3793 1,4845
  1,379316 1,2

Соответственно, для реализации этого направления необходимо решение следующих задач:

- организация мониторинга динамики экологических показателей, в том числе показателей, характеризующих радиационную обстановку на территории городского округа, определение территорий, концентрация загрязнения природной среды на которых квалифицируется как опасная и создает угрозу здоровья и жизни проживающего населения;

- предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду и ликвидация ее последствий, в том числе:

- создание условий для повышения информационной открытости промышленных предприятий в части их воздействия на окружающую среду и предпринимаемых мер по снижению негативного воздействия;

- стимулирование внедрения и использования экологически чистых и (или) энергосберегающих технологий, технологий, ориентированных на сокращение и вторичное использование отходов;

- ликвидация накопленного загрязнения, восстановление захламленных территорий, оптимизация системы обращения с отходами;

- развитие системы экологического просвещения, образования и формирование экологической культуры.

Основным результатом решения данной задачи станет последовательное увеличение территорий городского округа, которые можно назвать экологически благополучными, т.е. территории, неподверженные сверхнормативным уровням вредных воздействий любого рода, риску развития неблагоприятных процессов.

Целевыми показателями решения данной задачи являются:

- снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников с 2,6 тыс. тонн в 2005 году до 1,22 тыс. тонн в 2035 году;

- снижение объема загрязняющих стоков, поступающих в водный бассейн с 21,0 млн. куб. метров в 2005 году до 1,11 млн. куб. метров в 2035 году.

Реки и пруды служат основной водной базой для снабжения населения питьевой водой и обеспечения технических нужд предприятий. В то же время Кушвинский городской округ испытывает недостаток питьевой воды необходимого качества, что связано с нехваткой не загрязненных водных объектов и неудовлетворительным состоянием очистных сооружений и водопроводных сетей. Необходима модернизация системы очистных сооружений, чтобы избежать сброса сточных вод в городской пруд.

Задачи и мероприятия в сфере улучшения экологической ситуации в Кушвинском городском округе:

­ мероприятия по охране и улучшению состояния водных объектов:

­ мониторинг состояния качества питьевой воды;

­ строительство новых, реконструкция и модернизация действующих очистных сооружений;

- внедрение технологий и средств учета сточных вод (в качестве примера: на шахте «Южная» ОАО «ВГОК» установлены счетчики для учета промышленных вод; предприятие перешло на снабжение привозной водой);

­ внедрение эффективных технологий и средств очистки сточных вод (в том числе, сточных вод, образующихся в результате деятельности промышленных предприятий);

­ мероприятия по охране атмосферного воздуха:

­ реконструкция, модернизация и техническое перевооружение промышленных предприятий с целью обеспечения использования ресурсо- и энергосберегающих технологий (в качестве примера: на ЗАО «КЗПВ» произведена установка новых термических печей, что позволило значительно сократить потребление электроэнергии и газа);

­ модернизация автотранспорта с целью снижения вредных выбросов;

­ перевод автотранспорта городского округа на водородное топливо;

­ обеспечение контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов.

Приоритеты развития:

- создание стабильной системы обеспечения населения чистой питьевой водой;

- улучшение состояния водных объектов;

- снижение загрязнения атмосферного воздуха;

- обеспечение благоприятного состояния окружающей среды в целом как необходимого условия улучшения здоровья и качества жизни населения городского округа;

- сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия;

- обеспечение рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей;

- проведение субботников по санитарной очистке города с привлечением различных организаций.

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания населения городского округа и является одной из проблем, требующих ежедневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению.

Современное состояние муниципального образования в соответствии с программами и мероприятиями по благоустройству напрямую зависит от финансирования. Недофинансирование мероприятий, направленных на содержание и благоустройство территорий, приводит к неисполнению требований обеспечения безопасности граждан, имущества и снижению качества обустройства мест массового отдыха населения городского округа.

С 2005 по 2011 годы комплексное благоустройство дворовых территорий на территории городского округа не производилось. С 2011 года по 2014 год на территории городского округа появились новые детские площадки в количестве 7 штук, путем установки игрового и оздоровительного оборудования на детских площадках, что составило 7,9 % от общего количества дворовых территорий городского округа. На период до 2035 года ожидается динамика роста показателя с 7,9 % до 16,9 %.

В период с 2005 по 2011 годы проводились работы по поддержанию в надлежащем состоянии мест общего пользования городского округа. В 2015 - 2017 годах были проведены работы по благоустройству мест общего пользования: строительство универсальной спортивной площадки «Локомотив», Корт Локомотив, парк Дворца Культуры, стадион Горняк, факел Баранча.

Начиная с 2016 года на территории городского округа ведется строительство новых линий уличного освещения. За 2016-2017 годы увеличилась протяженность сетей уличного освещения на 1 км.

В перспективе с 2018 по 2035 годы планируется осуществить строительство новых и реконструкцию существующих линий уличного освещения, провести замену всех светильников городского освещения на энергоэффективные светодиодные лампы. Площадь вновь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования к 2035 году составит 44,1 тыс. кв. метров.

График благоустройства мест общего пользования

 

 


БЕЗОПАСНОСТЬ.

 

Вопросы безопасности населения Кушвинского городского округа являются одними из приоритетных в повседневной деятельности структур органов муниципальной власти и федеральных органов исполнительной власти территории.

Правоохранительными органами городского округа осуществлена значительная работа по профилактике правонарушений, обеспечению правопорядка на территории. Благодаря проделанной работе уровень преступности в городском округе ниже среднеобластного показателей, за последние пять лет наблюдается его снижение.

Оперативная обстановка на территории характеризуется как стабильная. Отмечается общее снижения количества зарегистрированных преступлений в целом (с 710 единиц в 2011 году до 498 единиц в 2016 году). Сохраняется тенденция значительного снижения общего числа зарегистрированных краж (в 2011 году зарегистрировано 297 краж, в 2016 году их число снизилось до 168). В течение анализируемых пяти лет сохранялась тенденция снижения числа разбоев, но в 2016 году этот показатель снова вырос. Нестабильна ситуация по грабежам.

За период с 2011 года наблюдается рост числа зарегистрированных преступлений в общественных местах, так как не всегда удается должным образом профилактировать преступность в общественных местах.

Продолжает снижаться преступность несовершеннолетних. Так, в 2011 году подростками совершено 57 преступлений, в 2016 году – 31 преступление.

 

1 – Количество зарегистрированных преступлений

2 – Количество зарегистрированных краж

3 – Количество преступлений, совершенных в общественных местах

 

Создание безопасных условий для проживания граждан является важнейшим фактором, определяющим благополучие городского округа, и его развитие в рамках возникающих угроз природного, техногенного и антропогенного характера. В рамках реализации мероприятий в сфере обеспечения безопасности на территории ведется обширная деятельность, отвечающая на современные угрозы в повседневной жизни и развитие стратегических направлений с целью соответствия новым тенденциям безопасности жизнедеятельности в России и мире.

В период с 2000 по 2015 год на территории городского округа под воздействием современных угроз террористического характера, ростом уровня преступлений совершаемых в общественных местах и на улицах города и иных угрозообразующих факторов проводится работа по внедрению современных подходов и технических решений по внедрению систем уличного видеонаблюдения в реализации развития проекта АПК «Безопасный город» и участия граждан в сфере охраны общественного порядка в рамках создания и участия в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности - добровольных народных дружин.

Потенциальными угрозами для развития муниципального образования в данной сфере является увеличение угроз террористической направленности и роста преступлений экстремистского характера в России и мире, противостоять которым без применения современных технических средств, в том числе систем видеонаблюдения и привлечения граждан к охране общественного порядка представляется затруднительным. Поэтому, начиная с 2016 года, на территории округа осуществляет деятельность созданная некоммерческая организация «ДНД - Ермак», в составе которой находятся 23 человека. Проводится определенная работа по оборудованию системами видеонаблюдения улиц, парков, дворовых территорий, количество камер на текущее время составляет 14 единиц.

Для реализации стратегических целей в сфере обеспечения безопасности до 2030 года определен перечень мероприятий по развитию системы уличного видеонаблюдения в рамках реализации правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» на базе ЕДДС Кушвинского городского округа и привлечения большего количества граждан к охране общественного порядка в составе добровольных народных дружин.

Потенциальными угрозами на пути достижения целевых ориентиров до 2035 года по увеличению процента охвата видеонаблюдением территорий муниципального образования и увеличения численности добровольных народных дружин является отсутствие целевого финансирования на создание, развитие и содержание современных технических средств, а также выделения субсидий на финансовую поддержку народных дружин, участвующих в охране общественного порядка на территории Кушвинского городского округа. Одной из угроз в данной сфере можно считать постоянное изменение законодательства в сфере требований и методических рекомендаций по реализации вышеуказанных направлений.

В целом реализация стратегических показателей развития в области безопасности на территории муниципального образования позволит улучшить жизнедеятельность граждан городского округа и реализовать требования законодательства РФ в области защиты населения и территорий от угроз различного характера.

Стратегическая цель государственной политики в сфере деятельности правоохранительных органов – защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства.

Приоритеты развития:

- совершенствование государственной системы профилактики правонарушений, обеспечение общественной безопасности, законности и правопорядка;

- обеспечение социальной реабилитации граждан, отбывающих и отбывших уголовное наказание, профилактика и снижение преступности среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- формирование эффективной системы интеграции лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

- совершенствование института социальной профилактики и вовлечения общественности в предупреждение правонарушений;

- обеспечение правового обучения населения по действиям в чрезвычайных ситуациях, по проблемам преступности, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;

- профилактика и снижение подростковой и молодежной преступности, наркомании, токсикомании среди молодежи, дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование деятельности по профилактике терроризма.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: