Юридическая консультация




В случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ учреждает юридическую консультацию.

Юридическая консультация - некоммерческая организация, созданная в форме учреждения. Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются Гражданским кодексом РФ, ФЗ "О некоммерческих организациях" и ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ» от 31.052002 г № 63-ФЗ.

Совет адвокатской палаты принимает решение об учреждении юридической консультации, утверждает кандидатуры адвокатов, направляемых для работы в юридической консультации, и направляет заказным письмом уведомление об учреждении юридической консультации в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Совет адвокатской палаты утверждает порядок, в соответствии с которым адвокаты направляются для работы в юридических консультациях. При этом советом адвокатской палаты может быть предусмотрена выплата адвокатам, осуществляющим профессиональную деятельность в юридических консультациях, дополнительного вознаграждения за счет средств адвокатской палаты.

 

73. Права, обязанности и статус адвоката, его приобретение, приостановление и прекращение.

Адвокат и его правовой статус.

Положение об адвокатуре в РСФСР 1980г.

Адвокат - юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь физическим и юридическим лицам посредством консультаций, представительства их интересов в суде, осуществляющий защиту обвиняемого.

Адвокатами являются российские граждане, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее 2 лет, принятые в члены коллегии адвокатов.

Адвокатом и соответственно, членом коллегии могут быт граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста не менее двух лет. Выпускники юридических вузов принимаются членами в коллегию после прохождения ими стажировки в коллегии сроком от шести месяцев до одного года.

Члены коллегии адвокатов не имеют права состоять на службе в государственных и общественных организациях. Исключение может быть допущено президиумом коллегии для адвокатов, занимающихся научной или педагогической деятельностью, а также для работающих в районах, где объем работы недостаточен.

Прием в коллегию производится президиумом коллегии по заявлению заинтересованного лица.

Прекращение членства в коллегии происходит в связи с отчислением адвоката из коллегии президиумом в следующих случаях: по заявлению адвокатов; при неудовлетворительном испытании (до трех месяцев), обусловленном при приеме в коллегию адвокатов; при невозможности исполнения адвокатом своих обязанностей вследствие недостаточной квалификации либо по состоянию здоровья.

Исключение адвоката из коллегии производится президиумом коллегии при систематическом нарушении адвокатом внутреннего трудового распорядка или недобросовестном исполнении им своих обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного либо общественного воздействия, а также в случае совершения иных проступков, несовместимых с пребыванием в коллегии. Отчисление и исключение из коллегии могут быть обжалованы в районный суд в месячный срок со дня вручения соответствующего постановления президиума.

Адвокаты в своей деятельности руководствуются законами, указами Президента, постановлениями Правительства, инструкциями и методическими рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации, других органов власти и управления.

Адвокат имеет право: избирать и быть избранным в органы коллегии адвокатов; ставить перед органами коллегии вопросы, касающиеся ее деятельности; вносить предложения по улучшению ее работы и участвовать в их обсуждении; принимать личное участие во всех случаях обсуждения органами коллегии его деятельности или поведения; выйти из состава коллегии.

Адвокат, выступая в качестве представителя или защитника, вправе представлять интересы своего клиента во всех государственных и общественных организациях, как правило, в различных правоохранительных органах. При этом для участия в деле адвокату выдается ордер, который он предъявляет в качестве подтверждения своих полномочий. Он вправе через юридическую консультацию запрашивать документы, необходимые для ведения защиты или представительства. Такие требования адвоката обязательны для соответствующих государственных и общественных организаций. В соответствии с принципом состязательности адвокат, представляя интересы своего клиента в ходе судебного разбирательства, наделяется равными правами со стороной обвинения, истца.

В ходе осуществления своих полномочий адвокат обязан строго соблюдать закон, адвокатскую этику и использовать все не запрещенные законом средства для защиты прав и законных интересов обвиняемого или лица, представителем которого он является. Он не вправе отказаться от принятой на себя защиты, но не имеет право и осуществлять защиту или представительство в случаях, если он по данному делу оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицам, интересы которых находятся в противоречии с интересами лица, обратившегося с просьбой о ведении дела. Адвокат не может быть допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им обязанностей защитника или представителя и не вправе разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием юридической помощи.

За нарушение закона, устава коллегии и адвокатской этики он может быть подвергнут дисциплинарному взысканию решением президиума коллегии адвокатов. Мерами взыскания могут быть выговор, строгий выговор, замечание, исключение из коллегии.

Контроль за деятельностью адвокатуры. Адвокатура является самоконтролирующейся организацией. Непосредственный контроль за профессиональной и финансовой деятельностью адвокатов, входящих в состав коллегии, осуществляют заведующие консультациями, бюро, фирмами, в которых адвокаты работают. Жалобы на действия адвокатов, не соответствующие закону и адвокатской этике, поступают в президиум коллегии, который вправе наложить на адвоката дисциплинарное взыскание или исключить из состава коллегии.

Некоторые полномочия в отношении адвокатуры имеет и Министерство юстиции РФ и его органы в субъектах Российской Федерации. Министерство юстиции РФ регистрирует вновь создаваемые коллегии, их уставы, выдает лицензии на право заниматься адвокатской деятельностью. Если деятельность коллегии противоречит закону и уставу, то Министерство юстиции РФ вправе лишить ее лицензии. Отказ в регистрации и лишение лицензии обжалуется в суд.

 

74. Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, их статус, компетенция, регламент.

Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышлен­ной палате РФ. Действует на основе Положения о международном ком­мерческом арбитражном суде, утвержденного Законом Российской Фе­дерации "О международном коммерческом арбитраже" от 07.07.93 для разрешения споров, связанных с внешней торговлей и иными внешне­экономическими связями, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей, и некоторых других споров. Решения Международного коммерческого арбитражного суда оконча­тельны и обжалованию не подлежат;

 

75 Третейский суд: порядок образования и деятельности, принимаемые решения, их исполнение.

1. В третейский суд может передаваться любой спор, вытекающий из граж­данских правоотношений. В России могут образовываться постоянно дей­ствующие третейские суды и третейские суды для разрешения конкретного спора. Согласно Федеральному закону "О третейских судах" от 24.07.2002 № 102-ФЗ спор может быть передан на разрешение третейс­кого суда при наличии третейского соглашения в отношении всех или определенных споров, которые возникли или могут возникпугь между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением. Тре­тейское соглашение в отношении спора, который находится на разре­шении в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, может быть заключено до принятия решения по спору компетентным судом. Третейский суд разрешает споры на основании Конституции РФ, феде­ральных конституционных законов, федеральных законов, норматив­ных указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, норма­тивных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуп­равления, международных договоров РФ и иных нормативных правовых актов, действующих на территории России.

Третейский суд принимает решение в соответствии с условиями догово­ра и с учетом обычаев делового оборота.

Третейским судьей избирается (назначается) физическое лицо, способ­ное обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвен­но не заинтересованное в исходе дела, являющееся независимым от сторон и давшее согласие на исполнение обязанностей третейского судьи. Третейский судья, разрешающий спор единолично, должен иметь выс­шее юридическое образование. В случае коллегиального разрешения спора высшее юридическое образование должен иметь председатель состава третейского суда.

Требования, предъявляемые к квалификации третейского судьи, могут быть согласованы сторонами непосредственно или определены прави­лами третейского разбирательства. Третейским судьей не может быть физическое лицо:

• не обладающее полной дееспособностью либо состоящее под опекой или попечительством;

• имеющее судимость либо привлеченное к уголовной ответственности;

• полномочия которого в качестве судьи суда общей юрисдикции или арбитражного суда, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора или другого работника правоохранительных органов были прекращены за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной дея­тельностью;

• которое в соответствии с его должностным статусом, определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) третейским судьей.

Стороны определяют число третейских судей, которое должно быть не­четным. Если стороны не договорились об ином, то для разрешения конкретного спора избираются три третейских судьи. Когда правилами постоянно действующего третейского суда не определено число третей­ских судей, избираются три третейских судьи.

Состав третейского суда формируется путем избрания (назначения) третейских судей (третейского судьи). Состав постоянно действующего третейского суда формируется исходя из правил постоянно действую­щего третейского суда.

Состав третейского суда для разрешения конкретного спора формиру­ется в порядке, согласованном сторонами. Если стороны не договори­лись об ином, то состав третейского суда для разрешения конкретного спора формируется из трех судей в следующем порядке: сторона избира­ет одного третейского судью, а два избранных таким образом судьи из­бирают третьего третейского судью.

Рассмотрение спора в третейском суде прекращается, и данный спор может быть передан на разрешение компетентного суда, если:

• одна из сторон не избирает третейского судью в течение 15 дней после получения просьбы об этом от другой стороны или два избранных тре­тейских судьи в течение 15 дней после их избрания не избирают третье­го третейского судью;

• спор подлежит разрешению третейским судьей единолично и после об­ращения с предложением об избрании третейского судьи стороны в течение 15 дней не избирают третейского судью.

Принципы третейского разбирательства: законность, конфиденциаль­ность, независимость, беспристрастность третейских судей, диспози-тивность, состязательность и равноправие сторон. Третейский судья не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в ходе третейского разбирательства, без согласия сторон или их правопреемников. Третейский судья не может быть допрошен в каче­стве свидетеля о сведениях, ставших ему известными в ходе третейско­го разбирательства.

2. После исследования обстоятельств дела третейский суд большинством голосов третейских судей, входящих в состав третейского суда, прини­мает решение в письменной форме. Стороны, заключившие третейское соглашение, принимают на себя обязанность добровольно исполнять решение третейского суда. Стороны и третейский суд прилагают все усилия к тому, чтобы решение третейского суда было юридически исполнимо. Решение объявляется в заседании третейского суда (может быть объяв­лена только резолютивная часть решения). Если стороны не согласовали срок для направления решения, мотивированное решение должно быть направлено сторонам в срок, не превышающий 15 дней со дня объявле­ния резолютивной части решения. Третейский суд вправе отложить при­нятие решения и вызвать стороны на дополнительное заседание.

3.По ходатайству сторон третейский суд принимает решение об утверж­дении мирового соглашения, если оно не противоречит законам и иным нормативным правовым актам и не нарушает прав и законных интере­сов других лиц. Содержание мирового соглашения излагается в решении третейского суда.

В решении третейского суда должны быть указаны:

дата принятия решения;

место третейского разбирательства;

состав третейского суда и порядок его формирования;

' наименования и места нахождения организаций, являющихся сторона­ми третейского разбирательства; фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, места жительства и места работы граждан-предпринимате­лей и граждан, являющихся сторонами1 третейского разбирательства;

' обоснование компетенции третейского суда;

' требования истца и возражения ответчика; ходатайства сторон;

' обстоятельства дела, доказательства, на которых основаны выводы тре­тейского суда об этих обстоятельствах; законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался третейский суд при приня­тии решения.

Резолютивная часть решения должна содержать выводы третейского суда об удовлетворении или отказе в удовлетворении каждого заявленного искового требования.

Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми пала­тами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями - юридическими лицами, их объе­динениями (ассоциациями, союзами) и действуют при этих организа­циях - юридических лицах. Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной влас­ти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Постоянно действующий третейский суд считается образованным, ког­да организация - юридическое лицо:

приняла решение об образовании постоянно действующего третейско­го суда;

утвердила положение о постоянно действующем третейском суде; утвердила список третейских судей, который может иметь обязатель­ный или рекомендательный характер для сторон. Образовавшая постоянно действующий третейский суд организация направляет в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий третейский суд, копии документов, свидетельствующих об образовании постоянно действующего третейского суда.

 

76 Понятие, правовая основа, принципы и лицензирование частной, охранной детективной деятельности в Российской Федерации, организация государственного контроля за ее осуществлением.

Частная охранная и детективная деятел ьность - это деятельность направленная на в оказание на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам предприятиями услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, поиску без вести пропавших лиц и др.,

Эта деятельность направлена на защиту законных прав и интересов граждан и организаций, в чем проявляется ее сходство с правоохранительной деятельностью. Отличие же состоит в том, что частная детективная и охранная деятельность является предпринимательской. Она осуществляется не в силу установленной законом обязанности, а на коммерческой основе и является платной. Соответственно, услугами частных охранных и детективных агентств (так в большинстве своем именуются эти службы) могут воспользоваться лишь те физические и юридические лица, которые в состоянии оплатить охранные и детективные услуги. Осуществление этой деятельности допускается лишь при получении в установленном законом порядке от органов внутренних дел лицензии на право заниматься частной охранной или детективной деятельностью и прохождении государственной регистрации. На лиц, осуществляющих частную охранную и детективную деятельность, статус работников правоохранительных органов не распространяется.

Согласно Закону Российской Федерации от 11 марта 1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" такая деятельность может осуществляться предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел Российской Федерации.

Правовой основой частной детективной и охранной деятельности является Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности" и другие законы и правовые акты Российской Федерации.

Законом предусмотрено два вида частной детективной и охранной деятельности: сыск и охрана, которые осуществляются специальными предприятиями.

Частные охранные предприятия. Оказание услуг в целях охраны разрешается только предприятиям, специально учрежденным для их выполнения. Учредителями данных предприятий являются либо физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, либо предприятия, организующие у себя службу безопасности. Учредителям выдается органом внутренних дел по месту учреждения лицензия, которая подлежит обязательной государственной регистрации. Срок действия лицензии - 3 года, в дальнейшем срок лицензии продлевается на 5 лет.

Частные детективные предприятия. В отличие от частной охраной деятельности, частной детективной деятельностью могут заниматься как предприятия, так и отдельные граждане. Правовым основанием для осуществления частной детективной деятельности является получение лицензии от органа внутренних дел сроком на 3 года. Лицензия продлевается на 5 лет,

Надзор и контроль за деятельностью частных охранных и детективных предприятий. Надзор за точным и неуклонным исполнением законов частными детективными и охранными предприятиями осуществляет прокуратура в пределах полномочий, установленных законом для надзора за деятельностью организаций и предприятий.

Контроль за деятельностью частных детективных и охранных предприятий, соблюдением ими Закона "О частной охранной и детективной деятельности" осуществляют органы внутренних дел. В случае выявления нарушений они вправе аннулировать лицензию.

 

77 Виды частной детективной и охранной деятельности: субъекты, оказываемые услуги в сфере сыска и охраны, ограничения и запреты при ее осуществлении.

Частные охранные предприятия. Оказание услуг в целях охраны разрешается только предприятиям, специально учрежденным для их выполнения. Учредителями данных предприятий являются либо физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, либо предприятия, организующие у себя службу безопасности. Учредителям выдается органом внутренних дел по месту учреждения лицензия, которая подлежит обязательной государственной регистрации. Срок действия лицензии - 3 года, в дальнейшем срок лицензии продлевается на 5 лет.

Частные охранные предприятия имеют право на предоставление таких услуг, как:

* защита жизни и здоровья граждан, в ходе которой осуществляются различные мероприятия по физической защите охраняемых лиц от преступных посягательств;

* охрана имущества собственников, в том числе и при его транспортировке, осуществляется как физическими, так и техническими средствами. Охрана может осуществляться в отношении любых объектов независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих государственной охране;

* проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств пожарно-охранной сигнализации;

* консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

* обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. В этих случаях, как правило, к услугам частных охранных предприятий прибегают устроители концертов, съездов каких-либо партий.

Перечень услуг является исчерпывающим. Иной деятельности, помимо вышеперечисленной, частные охранные предприятия не осуществляют.

Частные детективные предприятия. В отличие от частной охраной деятельности, частной детективной деятельностью могут заниматься как предприятия, так и отдельные граждане. Правовым основанием для осуществления частной детективной деятельности является получение лицензии от органа внутренних дел сроком на 3 года. Лицензия продлевается на 5 лет,

Частный детектив образует индивидуальное частное детективное предприятие. Лица, зарегистрировавшие индивидуальные частные детективные предприятия, могут создавать объединения частных детективных предприятий. Объединение имеет собственное наименование, действует на основании собственного устава, но при этом частные детективные предприятия сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

Частные детективные предприятия оказывают услуги в сыскной деятельности, которая заключается в сборе интересующей клиента информации, такие как:

- сбор сведений по гражданским и уголовным делам. Клиентами в этом случае, как правило, выступают истец, ответчик, обвиняемый, его родственники, адвокат (защитник) или представитель. Условием для осуществления этого вида услуг является обязательное в течение суток с момента заключения контракта уведомление об этом частным детективом органа дознания, следователя, прокурора или суда, в чьем производстве находится дело;

- сбор информации в предпринимательской деятельности. Как правило, сыскные действия проводятся для выяснения надежности партнера клиента, для установления предприятий, осуществляющих недобросовестную конкуренцию;

- сбор сведений об отдельных лицах при заключении с ними контрактов. Осуществляется этот вид услуг в основном в отношении лиц, с которыми предстоит заключить трудовой договор. При этом информация о частной жизни лица может быть получена только с его согласия;

- поиск без вести пропавших лиц и утраченного имущества. Хотя розыск без вести пропавших лиц является обязанностью милиции, многие граждане, не желая огласки или недовольные розыскными действиями милиции, обращаются к частным детективам, которые осуществляют розыскные мероприятия, в необходимых случаях контактируя с соответствующими подразделениями милиции.

Перечень сыскных услуг является исчерпывающим. Частным детективам запрещается осуществлять услуги, не предусмотренные законом и направленные на ограничение прав и интересов третьих лиц.

Частные детективные и охранные предприятия занимаются только одним видом деятельности - или сыском, или охраной. Для расширения возможности оказания услуг образуются ассоциации частных охранных предприятий и частных детективных предприятий, в которых за каждым предприятием сохраняется самостоятельность и права юридического лица.

На некоторых предприятиях создается служба безопасности, которая является структурным подразделением предприятия и осуществляет как охрану работников предприятия, его территории, имущества, так и сыскную деятельность в целях защиты от недобросовестной конкуренции, коммерческого шпионажа. Службам безопасности запрещается оказывать услуги, которые не связаны с обеспечением безопасности своего предприятия.

Правовой статус частного детектива и частного охранника. Частным детективом и частным охранником могут быть граждане Российской Федерации, достигшие двадцати одного года, имеющие юридическое образование или прошедшие специальную подготовку. Отсутствие юридического образования может быть заменено стажем практической работы не менее 3 лет в следственных или оперативных подразделениях (для лиц, желающих заниматься частной детективной деятельностью) или в органах внутренних дел и органах Федеральной службы безопасности (для лиц, желающих стать частными охранниками). Кроме того, необходимо, чтобы это лицо не состояло на учете по поводу алкоголизма, наркомании, психических заболеваний, не имело судимости за совершение умышленного преступления, не было уволено из правоохранительных органов по компрометирующим их обстоятельствам. Работа в качестве частного детектива или частного охранника не должна совмещаться с работой в государственных органах. Частные детективные охранники не обладают правом на применение мер государственного принуждения, не могут проверять документы, вызывать к себе граждан, осуществлять принудительный осмотр автотранспорта, личный досмотр, обыск и т. д. Частным детективам запрещено осуществлять и' оперативно-розыскные мероприятия, отнесенные к исключительной компетенции государственных оперативных служб.

Частный детектив осуществляет сбор информации, как правило, путем опроса граждан и должностных лиц, наведения справок, изучения предметов и документов, наблюдения с использованием средств видео-, аудиозаписи, фотоаппаратуры. Он может использовать в случаях, определенных законом, специальные средства (газовые баллончики, наручники и т. д.).

Частный охранник осуществляет меры физического и технического характера по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на жизнь и здоровье охраняемых им лиц, на имущество собственников. В случае посягательства он принимает ответные действия в соответствии с положениями о крайней необходимости и необходимой обороне, предусмотренными Уголовным кодексом РФ, включая меры физического воздействия, применение специальных средств и огнестрельного оружия. Охранник может задержать лицо, застигнутое на месте совершения преступления, и немедленно передать его в орган внутренних дел.

Частные детективы и охранники обязаны неукоснительно соблюдать законы. Они не должны прибегать к действиям, посягающим на законные права и интересы граждан, ставящие под угрозу честь, достоинство и интересы иных лиц. Частным детективам запрещено собирать сведения, связанные с личной жизнью граждан, их политическими и религиозными убеждениями. Собранную информацию они не вправе разглашать, использовать вопреки интересам клиента. В то же время частным детективам и охранникам запрещено скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты совершенных или готовящихся преступлений, выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, передавать свою лицензию третьим лицам.

 

78 Правовое положение частного детектива и частного охранника, гарантии социальной и правовой защиты, ответственность лиц, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью.

Правовое положение частного детектива и частного охранника.

Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" 1992г.

Правовой статус частного детектива и частного охранника. Частным детективом и частным охранником могут быть граждане Российской Федерации, достигшие двадцати одного года, имеющие юридическое образование или прошедшие специальную подготовку. Отсутствие юридического образования может быть заменено стажем практической работы не менее 3 лет в следственных или оперативных подразделениях (для лиц, желающих заниматься частной детективной деятельностью) или в органах внутренних дел и органах Федеральной службы безопасности (для лиц, желающих стать частными охранниками). Кроме того, необходимо, чтобы это лицо не состояло на учете по поводу алкоголизма, наркомании, психических заболеваний, не имело судимости за совершение умышленного преступления, не было уволено из правоохранительных органов по компрометирующим их обстоятельствам. Работа в качестве частного детектива или частного охранника не должна совмещаться с работой в государственных органах. Частные детективные охранники не обладают правом на применение мер государственного принуждения, не могут проверять документы, вызывать к себе граждан, осуществлять принудительный осмотр автотранспорта, личный досмотр, обыск и т. д. Частным детективам запрещено осуществлять и' оперативно-розыскные мероприятия, отнесенные к исключительной компетенции государственных оперативных служб.

Частный детектив осуществляет сбор информации, как правило, путем опроса граждан и должностных лиц, наведения справок, изучения предметов и документов, наблюдения с использованием средств видео-, аудиозаписи, фотоаппаратуры. Он может использовать в случаях, определенных законом, специальные средства (газовые баллончики, наручники и т. д.).

Частный охранник осуществляет меры физического и технического характера по предупреждению и пресечению противоправных посягательств на жизнь и здоровье охраняемых им лиц, на имущество собственников. В случае посягательства он принимает ответные действия в соответствии с положениями о крайней необходимости и необходимой обороне, предусмотренными Уголовным кодексом РФ, включая меры физического воздействия, применение специальных средств и огнестрельного оружия. Охранник может задержать лицо, застигнутое на месте совершения преступления, и немедленно передать его в орган внутренних дел.

Частные детективы и охранники обязаны неукоснительно соблюдать законы. Они не должны прибегать к действиям, посягающим на законные права и интересы граждан, ставящие под угрозу честь, достоинство и интересы иных лиц. Частным детективам запрещено собирать сведения, связанные с личной жизнью граждан, их политическими и религиозными убеждениями. Собранную информацию они не вправе разглашать, использовать вопреки интересам клиента. В то же время частным детективам и охранникам запрещено скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты совершенных или готовящихся преступлений, выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, передавать свою лицензию третьим лицам.

 

79 Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основные направления деятельности.

Одной из форм борьбы с правонарушениями несовершеннолетних лиц является действие комиссии по делам несовершеннолетних, которые создаются и действуют на основе Положения о комиссии по делам несовершеннолетних от 3 июня 1967 г. при администрациях районов и городов, а также при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Комиссии по делам несовершеннолетних образуются органами исполнительной власти в составе председателя (как правило, заместителя руководителя органа исполнительной власти), заместителя председателя, ответственного секретаря и 6-12 членов комиссии. Как правило, в состав комиссии включаются депутаты органов представительной власти соответствующего уровня и представители общественных организаций, работники органов образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел и т.д.

Комиссии по делам несовершеннолетних в своей деятельности ответственны перед создающими их органами и осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:

1) организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устройство несовершеннолетних в школы или на работу, охрана их прав, координация усилий государственных органов и общественных объединений по указанным вопросам;

2) осуществление контроля за условиями содержания и проведением воспитательной работы с несовершеннолетними в учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации;

3) рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних.

В пределах предоставленной им компетенции Комиссии по делам несовершеннолетних принимают постановления, обязательные для государственных учреждений, предприятий, общественных объединений, должностных лиц и граждан, по которым должностные лица и организации обязаны в 10-дневный срок сообщать о принятых мерах, по исполнению предписаний (постановлений) Комиссии по делам несовершеннолетних.

Главное направление деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в частности, выявление, постановка на учет, принятие мер к устройству несовершеннолетних, оставшихся без родителей или имеющих родителей, которые не обеспечивают надлежащих условий для воспитания детей, и иных лиц, не достигших 18 лет и нуждающихся в социальной помощи.

В результате своей деятельности Комиссия по делам несовершеннолетних выносит Постановления, например, по вопросам устройства несовершеннолетних, которые направляются в соответствующие учреждения и предприятия и носят обязательный характер.

Кроме этого районные (городские) Комиссии имеют право проверять условия содержания и воспитания несовершеннолетних в образовательных учреждениях, как ведется воспитательная работа по месту работы или учебы несовершеннолетних, проводить личный прием, рассматривать жалобы и заявления, знакомиться с делами несовершеннолетних и т.д.

Также на комиссии по делам несовершеннолетних возлагается осуществление контроля за исполнением принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетним в соответствии со ст. ст. 90 и 92 УК (передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетних, помещение несовершеннолетнего в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних).

Комиссии по делам несовершеннолетних вправе возбуждать ходатайство о помиловании несовершеннолетних, а также обязаны осуществлять постоянный контроль за проведением воспитательной работы, общеобразовательного и профессионального обучения, условиями содержания в специальных воспитательных учреждениях, воспитательных колониях, отделениях по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних, приемниках-распределителях.

В соответствии с вышеназванным Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и Кодексом об административных правонарушениях комиссии по делам несовершеннолетних Комиссия вправе рассматривать подавляющее большинство дел об административных правонарушениях совершенных несовершеннолетними в возрасте от 16 до 18 лет, а также родителей несовершеннолетних.

Однако при этом следует учитывать, что ряд дел об административных правонарушениях, такие как мелкое хулиганство, нарушение правил безопасности движения транспорта, правил оборота оружия, рассматриваются Комиссией лишь в случаях, когда орган (должностное лицо), к которому поступило дело об указанных правонарушениях, передает его на рассмотрение этой комиссии.

Дела об административных правонарушениях родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, рассматриваются в случаях появления в общественных местах подростков в возрасте до 16 лет, а равно распития ими спиртных напитков, и/или доведение ими несовершеннолетнего до состояния опьянения, злостного невыполнения обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, допущение потребления несовершеннолетним наркотических средств



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: