I. Напишите определение для каждой из предложенных логистических концепций и систем. Приведите практические примеры использования.
1. Система KANBAN
2. Система DRP (Distribution recourse system) – Система контроля дистрибьюции
3. Концепция "QUICK RESPONSE" (QR) «БЫСТРЫЙ ОТВЕТ»
4. Концепция CRM (Customer Relationship Management) – Управление отношениями с поставщиками
II. Заполните таблицу, распределив нижеперечисленные характеристики к каждому из этапов
Этап логЭтап логистики | ХарактерХарактеристика |
1. создание национальных и международных специализированных обществ и ассоциаций логистики, включающие в себя: образовательные центры, банки информации, исследовательские лаборатории;
2. развитие систем электронной почты электронной почты и электронной торговли в различных секторах привело к формированию и широкому применению логистических концепций;
3. применение комплекса разработок по определению и осуществлению мер, направленных на уменьшение стоимости продвижения материального потока готовой продукции до конечного потребителя;
4. развитие логистического подхода в индустрии сервисных услуг;
5. разработка и внедрение принципов и концепций промышленной логистики в производственный сектор;
6. разработка подходов к оптимальной маршрутизации, управление многоассортиментными запасами продукции;
7. появление большого количества конкурентных товаров на рынках массового спроса, что привело к необходимости искать новые способы продвижения продукции помимо рекламы и усовершенствования товара;
8. распространение философии всеобщего управления качеством;
9. осуществление внутренней интеграции процессов производства, складского хозяйства и транспортной логистики предприятия
10. переход от существующих фрагментированно потоков материальных ресурсов при хранении и транспортировке к единой системе правления ими.
III. Написать мини эссе на тему «Характеристика и роль автомобильного транспорта в российской экономике и товародвижении».
IV. Выберите правильный ответ
1. Военный теоретик, определяющий логистику как практическое искусство управления войсками:
a) Наполеон Бонапарт
b) А. Жомини,
c) М.И. Кутузов, d) Лев 6й Мудрый.
2. Поставьте в хронологически верном порядке следующие этапы развития логистики:
a) военное применение логистики, заключающееся в рациональном снабжении армии необходимыми материально-техническими ресурсами;
b) существование самостоятельных разрозненных действий в сфере заку- пок, хранения, дистрибуции; отсутствие единой концепции в управле- нии;
c) развитие концепции управления цепями поставок;
d) интеграция логистических операций в компаниях с маркетингом, финансами, определение логистики, как управления материальными и информационными потоками в масштабе всего предприятия;
e) выделение двух направлений логистической деятельности: физической дистрибуции и управления материалами.
3 Что представляют собой т.н. «7 правил логистики»:
a) объект логистики;
b) цели логистики;
c) перечень основных участников цепи поставок;
d) условия эффективной логистической деятельности;
e) ключевые виды логистической деятельности;
f) перечень логистических операций..
4. В «семь правил» логистики не входит необходимость обеспечить наличие:
a) нужного товара;
b) по нужной цене;
c) в нужном месте;
d) в кратчайшее время;
e) в нужном количестве;
f) нужного качества.
5. Логистическая операция это:
a) совокупность действий, направленных на преобразование материальных и иных логистических потоков;
b) совокупность всех операции фирмы;
c) ряд операций, направленных на общее улучшение финансового благо- состояния организации.
6. В какой системе управления запасами размер заказа определяется исходя из издержек на выполнение заказа и издержек на хранение запаса:
a) в системе управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами;
b) в системе управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня;
c) в системе управления запасами с фиксированным размером заказа;
d) верно 1 и 2.
7. Формула Уилсона используется для определения:
a) интервала времени между поставками при изменяемом размере заказа;
b) точки заказа;
c) уровня страхового запаса;
d) максимального уровня запаса;
e) оптимального размера заказа при изменяемом интервале времени меж- ду поставками.
8. АВС–анализ базируется на:
a) законе наименьших величин;
b) законе убывающей предельной полезности;
c) правиле Парето;
d) правиле Рейли.
9. Формирование групп при анализе АВС производится пропорционально:
a) количеству субъектов анализа;
b) стоимости cоставляющих частей товарного запаса;
c) степени равномерности спроса и точности прогнозирования;
d) по скорости оборачиваемости (реализации) товаров;
e) степени вклада в намеченный результат;
f) верны все варианты;
g) все, кроме А и С.
10. При решении задачи «сделать или купить» ведется поиск ответа на вопрос:
a) закупать товара у изготовителя или посредника;
b) о выгодности самостоятельного производства или закупки у изготовителя или посредника; c) реализовывать товар самостоятельно или через посредника;
d) какого поставщика выбрать.
11. Расставьте в правильном порядке основные фазы процесса закупок:
a) оформление заказа;
b) поиск поставщика;
c) организация поставки товара;
d) осознание потребности; e) описание потребности;
f) организации приемки товара;
g) подписание контракта;
h) проведение переговоров.
12. Основные преимущества закупок крупными (оптовыми) партиями:
a) экономия на транспортировке;
b) получение торговой скидки;
c) упрощение документооборота, сокращение расходов на оформление документов;
d) сокращение запасов;
e) верны варианты A, B, C;
f) верны все варианты.
13. Зависимый спрос, это:
a) спрос, который зависит от сезонных рыночных колебаний;
b) спрос на определенный вид продукции, зависящий от потребности в продукции, по отношению к которой данная является составной частью;
c) спрос на сырье и материалы..
14. При выборе поставщика незначительных с точки зрения производственного и торгового процессов материальных ценностей наиболее важное значение имеет:
a) цена (затраты на приобретение и доставку);
b) надежность поставщика;
c) сроки выполнения заказа;
d) качество продукции.