Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения




 

Тема 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2 ).

Тема 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

 

Учебно-тематический план

Ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций (продолжительность занятий - 20 часов)

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Наименование разделов и учебных тем | Количество часов |

| |———————————————————————|

| | Всего |Теоре- |Практи-|

| | часов |тичес- |ческих |

| | | ких | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

| Раздел 1. | | | |

| Дорожно-транспортная аварийность. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности| 1 | 1 | |

|на автомобильном транспорте. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|1.2. Конструктивные особенности транспортных | 1 | 1 | |

|средств, обеспечивающих безопасность дорожного | | | |

|движения. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|1.3. Профессиональное мастерство водителя | 1 | 1 | |

|транспортного средства и безопасность дорожного| | | |

|движение | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

| Раздел 2. | | | |

| Типичные дорожно-транспортные ситуации | | | |

| повышенной опасности. | | | |

| Разбор и анализ примеров ДТП. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных | 1 | 1 | |

|ситуациях повышенной опасности. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|2.2. Одиночное движение по загородной дороге. | 1 | 1 | |

|Встречный разъезд. Следование за лидером. | | | |

|Обгон-объезд. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|2.3. Особенности управления транспортным | 1 | 1 | |

|средством в сложных условиях. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|2 4. Проезд перекрестков, железнодорожных | 1 | 1 | |

|переездов, трамвайных путей. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием | 1 | 1 | |

|пешеходов, велосипедистов. | | | |

|Посадка и высадка пассажиров. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|2.6. Маневрирование в ограниченном | 1 | 1 | |

|пространстве. Буксировка транспортных средств. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

| Раздел 3. | | | |

| Нормативно-правовое регулирование дорожного | | | |

| движения. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|3.1. Общие требования к водителю в нормативных | 1 | 1 | |

|документах. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|3.2. Проверка знаний водителями Правил | 1 | | 1 |

|дорожного движения. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды | 2 | 2 | |

|ответственности. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

| Раздел 4. | | | |

| Оказание первой медицинской помощи пострадавшим | | | |

| в ДТП. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|4.1. Первая помощь в ДТП. | 1 | 1 | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|4.2. Виды и формы поражения пострадавших при | 2 | 2 | |

|ДТП, приемы первой медицинской помощи. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|4.3. Практическое занятие по оказанию первой | 1 | | 1 |

|медицинской помощи. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

| Раздел 5. | | | |

| Изучение условий перевозок пассажиров и грузов | | | |

| на опасных участках маршрутов движения. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|5.1. Анализ маршрутов движения транспортных | 1 | 1 | |

|средств и выявление опасных участков на | | | |

|маршруте. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|5.2. Прогнозирование и предупреждение | 1 | 1 | |

|возникновения опасных дорожно-транспортных | | | |

|ситуаций на маршрутах движения транспортных | | | |

|средств. | | | |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|Зачетное занятие. | 1 | | 1 |

|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|

|Итого: | 20 | 17 | 3 |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Учебно-тематический план и программа

ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций *

(РД-26127100-1070-01)

 

Пояснительная записка

 

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 N 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-ти ч асовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, N АП-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны, за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею - требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинство городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения - индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиции хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организации разработаны в соответствии с требованиями Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" и Федерального Закона "Об образовании".

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 45 минут, при проведении практических занятий - до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий, по пяти разделам проводится общий итоговый зачет. Сведения об обучении заносятся в личное дело водителя.

 

Первый заместитель

министра транспорта

Российской Федерации А.П. Насонов

 

______________________________

* Утверждены Первым заместителем министра транспорта РФ Насоновым А.П. 02.10.2001 г. Срок введения в действие 01.01.2002 г.



Поделиться:





Поиск по сайту

©2015-2023 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!