ФИЛИАЛ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
В Г.НИЖНЕВАРТОВСКЕ
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала ЮУрГУ
в г. Нижневартовске
_________________ В.Н. Борщенюк
«»____________ 2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о балльно - рейтинговой системе
г. Нижневартовск
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о балльно – рейтинговой системе (далее - положение) в филиале ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в г. Нижневартовске (далее - филиал) разработано в связи с переходом на обучение студентов по стандартам 3его поколения, внедрением системы менеджмента качества, в соответствии с Уставом базового вуза и нормативными документами Министерства образования и науки РФ.
1.2.Положение принимается решением Совета филиала и утверждается распоряжением директора.
1.3. Балльно - рейтинговая система является основными элементом управления учебным процессом для реализуемых в филиале направлений подготовки (квалификация - бакалавр).
Цели введения балльно - рейтинговой системы:
· повышения качества знаний студентов всех форм обучения;
· совершенствование форм текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов.
1.4.Задачи введения балльно - рейтинговой системы:
· планомерная организация самостоятельной работы студентов с целью формирования необходимой системы компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО;
· осуществление непрерывного контроля успеваемости студентов;
· повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ на основе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы по каждому модулю;
· повышение академической мобильности студентов и их конкурентоспособности;
· организация индивидуально-ориентированной работы со студентами;
· создание объективных критериев отбора выпускников работодателем;
· реализация принципа обратной связи в учебном процессе;
· создание объективных критериев для определения кандидатов на продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре.
1.5. Балльно - рейтинговая система предусматривает наличие по каждой дисциплине текущего контроля (учет введения конспектов, активность студентов на практических занятия, качество выполнения домашних заданий, контрольных нормативов, творческих занятий, эссе, проектных работ, компьютерного тестирования, в том числе в рамках ФЭПО и т.п.) и промежуточного контроля успеваемости.
1.6.Балльно - рейтинговая система оценки успеваемости осуществляется непрерывно в учебном процессе и предполагает накопление студентами баллов за выполнение определенных в технологической карте дисциплины видов деятельности (приложения 1,2 к настоящему положению).
Балльно - рейтинговая система оценивания предполагает полную обеспеченность учебного процесса методическими материалами.
Виды и формы оценки компетенции студентов
2.1. Оценка знаний по теоретической подготовке
Контрольные точки Т-1 и Т-2 оцениваются по 10 баллов каждая и состоят из конспектов лекций, которые охватывают все темы, вынесенные на текущий контроль. Контрольные точки целесообразнее проводить во второй половине октября и первой половине декабря.
2.1.1. При оценке указанных тем используется следующие критерии оценок:
10 баллов – конспекты охватывают все темы, вынесенные на текущий контроль, соответствуют лекционному материалу по полноте изложения, записи ведутся аккуратно и удобны для визуального восприятия.
8 баллов – конспекты охватывают все темы, вынесенные на текущий контроль, частично соответствуют лекционному материалу по полноте изложения, имеются замечание к изложению и оформлению записей.
6 баллов – конспекты охватывают все темы, вынесенные на текущий контроль, частично соответствуют лекционному материалу по полноте изложения, имеются замечания к изложению и оформлению записей.
4 балла – конспекты охватывают не все темы, вынесенные на текущий контроль, частично соответствуют лекционному материалу по полноте изложения, имеются замечания к изложению и оформлению записей.
2 балла – конспекты охватывают не все темы, вынесенные на текущий контроль, не
соответствуют лекционному материалу по полноте изложения, записи трудны для визуального восприятия.
0 баллов – конспекты лекций отсутствуют.
Максимальное количество баллов за теоретическую подготовку – 20 баллов.
Оценка знаний по практической подготовке
2.2.1. Для учебных дисциплин, количество практических занятий которых не превышает 18 часов, предполагается 1 контрольная точка (П-1), максимальная оценка по которой составляет 45 баллов. При оценке задания используются следующие критерии:
45 баллов – вопросы раскрыты полностью, студент показал отличные знания, задачи полностью решены, в процессе решения не допущено ошибок, даны правильные ответы на вопросы.
35 баллов – вопросы раскрыты хорошо, с достаточной степенью полноты.
25 баллов – вопросы раскрыты удовлетворительно, имеются определенные недостатки по полноте и содержанию ответов, задачи не доведены до окончательных ответов.
15 баллов – ответы не является логически законченными и обоснованными, поставленные вопросы раскрыты неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала, задачи решены с серьезными ошибками, оказывающими влияние на результаты.
5 баллов – в ответах приводятся бессистемные сведения, относящиеся к поставленным вопросам, но не дающие ответов на них.
0 баллов – отсутствуют ответы на вопросы или содержание ответов не совпадает с поставленными вопросами.
2.2.2. По учебным дисциплинам, количество практических занятий которых превышает 18 часов, предполагаются 3 контрольные точки (П-1, П-2, П-3), направленные на контроль степени усвоения студентами материала соответствующих практических занятий.
Контроль проводится в форме проверки письменных ответов на задания и упражнения, которые охватывают все темы, вынесенные на текущий контроль.
Максимальная оценка за контрольную точку составляет 15 баллов.
2.2.3. При оценке задания используются следующие критерии:
15 баллов – вопрос раскрыт полностью, студент показал отличные знания, задача полностью решена, в процессе решения не допущено ошибок, дан правильный ответ на вопрос.
12 баллов – вопрос раскрыт хорошо, с достаточной степенью полноты.
8 баллов – вопрос раскрыт удовлетворительно, имеются определенные недостатки по полноте и содержанию ответа, задача не доведена до окончательного ответа.
4 балла – ответ не является логически законченным и обоснованным, поставленным вопрос раскрыт неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала, задача решения с серьезными ошибками, оказывающими влияние на результат.
1 балл – в ответе приводятся бессистемные сведения, относящиеся к поставленному вопросу, но не дающие ответа на него.
0 баллов – отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом.