Примеры контролирующих заданий




Методические рекомендации к практическому занятию

Для студентов

Тема занятия: «ОПУХОЛИ И АБСЦЕССЫГОЛОВНОГО МОЗГА»

Цель занятия:

  1. Формирование клинического мышления студента для осуществления диагностики, в том числе и дифференциальной, лечения опухолей головного мозга, диагностики, лечения а также и профилактики абсцессов головного мозга.
  2. Овладение навыками неврологического осмотра, оформления истории болезни, составления реабилитационных программ для пациентов с опухолями и абсцессами головного мозга.

Студент должен знать:

  1. функциональную организацию ликвородинамики;
  2. механизмы компенсирующие повышенное внутричерепное давление;
  3. классификацию, этиологию, патогенез, клинику опухолей головного мозга;
  4. типы оперативного лечения.
  5. Принципы и средства реабилитации больных после оперативного лечения.

Студент должен уметь:

  1. проводить неврологическое обследование больных с объемными образованиями головного мозга;
  2. обобщать полученные данные;
  3. проводить дифференциальную диагностику и ставить клинический диагноз;
  4. назначить лечение, расписать план реабилитационных мероприятий

Общее время: 225 минут.

Оснащение занятия: таблицы, череп, разборный муляж головного мозга, набор тестов и контрольных задач, набор для неврологического обследования: набор ольфакторных веществ и растворов, таблицы для определения остроты зрения, периметр, молоточки, иглы и пробирки для исследования чувствительности, медицинская документация.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебная комната, палаты больных.

 

Блок информации

КЛАССИФИКАЦИЯ

ОПУХОЛЕЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

По локализации:

  1. СУПРАТЕНТОРИАЛЬНЫЕ
  2. СУБТЕНТОРИАЛЬНЫЕ
  3. ОПТИКО-ХИАЗМАЛЬНЫЕ (ТУБЕРО-СЕЛЛЯРНЫЕ)

По отношению к веществу головного мозга:

  1. ЭКСТРАЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ
  2. ИНТРАЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ

По этапности поражения:

1. ПЕРВИЧНЫЕ

2. ВТОРИЧНЫЕ (МЕТАСТАТИЧЕСКИЕ)

По характеру течения:

1. ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫЕ

2. ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ

По гистологической структуре:

1. НЕЙРОЭКТОДЕРМАЛЬНЫЕ (ГЛИАЛЬНЫЕ)

АСТРОЦИТОМА (дифференцированная, недифференцированная)

ОЛИГОДЕНДРОГЛИОМА (олигодендроганглиобластома)

ЭПЕНДИМОМА (эпендимобластома)ГЛИОБЛАСТОМА

НЕВРИНОМА (ШВАННОМА)

2. МЕНИНГО-СОСУДИСТЫЕ

АРАХНОЭНДОТЕЛИОМА (МЕНИНГИОМА) менингосаркома

АНГИОРЕТИКУЛОМА ангиоретикулобластома

3. АДЕНОМЫЭОЗИНОФИЛЬНАЯ СОМАТОТРОПИНОМА

ХРОМОФОБНАЯ ПРОЛАКТИНОМА

4 ДИСЭМБРИОГЕНЕТИЧЕСКИЕ

АТЕРОМА ДЕРМОИДНАЯ КИСТА КРАНИОФАРИ НГИОМА

 

План самостоятельной работы студента

NN п/п Название этапа Описание этапа Цель этапа Время, минуты
  Контроль исходного уровня знаний Решение тестовых заданий Проверка степени готовности к занятию и необходимости коррекции 20 минут
  Самостоятельная работа Работа с литературой, работа с муляжами. Решение типовых задач. Курация больных с объемными образованиями головного мозга (сбор жалоб, анамнеза, оценка неврологического статуса по стандартной схеме, формулирование топического диагноза, синдромологического заключения, формулирование клинического диагноза, интерпретация данных лабораторных и инструментальных методов обследования, составление плана дифференциальной диагностики, плана лечения и реабилитационных мероприятий). Усвоение алгоритмов диагностики и лечения объемных образований головного мозга минут
  Контроль конечного уровня знаний Решение тестовых заданий и ситуационных задач Определение степени достижения цели занятия 20 минут

 

Задание на дом

Вопросы самоподготовки Литература Цель Самоконтроль
1. Анатомия головного мозга, ликвородинамика. 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.   Знать особенности анатомии,принципы объемных взаимоотношений внутричерепных структур   Зарисовать схему ликвородинамики, выписать механизмы компенсации внутричерепной гипертензии, отметить факторы срыва механизмов регуляции внутричерепного давления
2.Классификация опухолей головного мозга 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать классификацию опухолей головного мозга Законспектировать классификацию опухолей головного мозга
3.Клиника отдельных форм опухолей головного мозга 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать клинические особенности основных форм опухолей головного мозга Записать и зарисовать схемы основных клинических синдромов опухолей головного мозга
4.Методы диагностики 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать и уметь интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов обследования Законспектировать методы лабораторной инструментальной диагностики опухолей головного мозга
5.Лечение 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать принципы и виды оперативного лечения Законспектировать в тетрадь
6. Возможные осложнения оперативного лечения. Исходы оперативного лечения 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать принципы своевременной диагностики и клинических проявлений различных осложнений оперативного лечения Законспектировать в тетрадь

Примеры контролирующих заданий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: