Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Специальность
Техническая эксплуатация и обслуживание
Электрического и электромеханического
Оборудования (по отраслям)
Базовая подготовка
Разработчики: Григорьева С.В., преподаватель Ишутов А.Н., мастер |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа профессионального модуля:
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих разработана в соответствии в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образованияи является частью программы подготовки специалистов среднего звена или квалифицированных рабочих и служащих.
Программа профессионального модуля обеспечивает подготовку специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования. Сферой деятельности выпускников являются организации, занимающиеся эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием электрического и электромеханического оборудования.
Требования к результатам освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям
Результатом освоения данного профессионального модуля является освоение студентами следующих компетенций, практического опыта, знаний и умений:
Результаты освоения | Основные показатели оценки результата |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Обучающийся изучает техническую литературу, и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности. Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества, принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.) |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий. Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи. Проводит текущий контроль реализации плана деятельности. Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности. |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обучающийся делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности. Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации. Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Обучающийся планирует информационный поиск. Владеет способами систематизации информации. Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Обучающийся использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития. Планирует информационный поиск. Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.) Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.). Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды). |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.) Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.). Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды). Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности. Осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Обучающийся осознает недостаток информации, освоенных умений и усвоенных знаний в процессе реализации деятельности. Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества, принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.) Анализирует внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, свойства психики) для решения профессиональной задачи |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности. Владеет современной научной и профессиональной терминологией. Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач. Владеет разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности на уровне технологического процесса. |
ПК 4.1 Производить разборку, ремонт и сборку узлов и аппаратов средней сложности, арматуры электроосвещения с применением ручных приспособлений и инструментов. | Организует рабочее место слесаря-электрика; Выполняет разборку и сборку средней сложности узлов и аппаратов; Выполняет средней сложности узлов, аппаратов электрооборудования; |
ПК 4.2Производить демонтаж и монтаж электрических схем электронагревательных устройств, приборов и подводки питания к ним. | Оценивает состояние деталей и определяет вид ремонта; Применяет рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления Выполняет простые слесарные операции. |
ПК 4.3. Производить разборку, ремонт и сборку отдельных узлов и деталей электропусковой аппаратуры и электродвигателей.. | Выбирает необходимые инструменты и приспособления для разборки, сборки и ремонта узлов и деталей; Выполняет операции разборки, ремонта и сборки отдельных узлов; |
Должен знать - принцип работы электромашин, электроприборов и электроаппаратов; | Объясняет назначение узлов электромашин, электроприборов и аппаратов; Поясняет принцип работы электромашин, электроприборов и аппаратов |
- назначения и правила применения наиболее распространённых универсальных и специальных приспособлений и инструментов; | Объясняет назначения наиболее распространённых универсальных и специальных приспособлений и инструментов; Рассказывает правила применения наиболее распространённых универсальных и специальных приспособлений и инструментов; |
-правила включения и выключения простых электрических машин и приборов. | Объясняет правила включения и выключения простых электрических машин и приборов |
Должен уметь - выполнять разборку, ремонт и сборку простых узлов, аппаратов и арматуры электроосвещения; | - выполняет разборку, ремонт и сборку простых узлов, аппаратов и арматуры электроосвещения; |
- применять рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления; | - применяет рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления; |
- изготовлять несложные детали из сортового материала; | - изготавливает несложные детали из сортового материала; |
- выполнять продувку сжатым воздухом аппаратов и машин электрических. | - выполняет продувку сжатым воздухом аппаратов и машин электрических |