Институциональные основы социального сопровождения семей находящихся в социально – опасном положении




Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1.1. Семья в социально – опасном положении: причины и факторы формирования

1.2. Нормативно правовые основы организации социального сопровождения семей находящихся в социально – опасном положении

1.3. Институциональные основы социального сопровождения семей находящихся в социально – опасном положении

ГЛАВА 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ В «КОМПЛЕКСНОМ ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» Г.ЗУЕВКИ……………………………………………………..

2.1. Характеристика семей находящихся в социально – опасном положении Зуевского района

2.2. Анализ кейсов по организации социального сопровождения семей находящихся в социально – опасном положении

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Семейное неблагополучие – это сложный социально – психологический феномен. Его трудно измерить экономическими категориями, и оно не сводится только к уровню материальной обеспеченности, жилищно-бытовым условиям жизни семьи. Причины и факторы, ведущие к формированию ситуации семейного неблагополучия, весьма разнообразны. Оно может быть обусловлено системой ценностей, отношений, разностью семейных образов жизни. Так или иначе, это проявляется в изменении качества семейных отношений.

На сегодняшний день такое явление нашей действительности, как семья в социально – опасном положении, стало явлением весьма распространенным. Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющая часть проблем, возникающих у детей в процессе социализации, имеет корни именно в семье в социально – опасном положении.

Социально – опасное положение семей порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни, приводит к нарушению ценностных ориентаций, ведет к психической травматизации детей, агрессивности, дисбалансу в сфере общения, педагогической запущенности.

Проблема семей, находящихся в социально – опасном положении, существовала всегда и эта проблема имеет тому массу причин: изменение социально – экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям и детей к родителям, ослабевает воспитательная функция. Чаще всего семьи не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в услугах специалистов.

Многофакторность влияния на изменение качества семейных отношений определяет проблему семейного неблагополучия, как комплексную, требующую участия в ее разрешении специалистов разных ведомств и организации.

В России накоплен определенный опыт в социальной работе с пожилыми людьми, но следует сказать, что неразрешенных, сложных проблем здесь значительно больше. Многие социальные работники полагают, что им достаточно житейского опыта, чтобы работать с пожилыми людьми. Однако это не так. Необходимо понимание и осознание множества

психологических, этических проблем, возникающих у пожилых людей, овладение методиками и технологиями, которые помогли бы в повседневной практической социальной работе.

Данная работа раскрывает как теоретическую, так и практическую организацию социального сопровождения семей в социально – опасном положении.

Актуальность исследования работы по организации сопровождения семей в социально – опасном положении в социальной сфере обусловлена тем что, социальный работник, то есть человек, который непосредственно контактирует с клиентом (в нашем случае с семьями в социальном – опасном положении), должен владеть современными методиками и технологиями по изучению, устранению и предотвращению проблем данных семей.

Проблема исследования: каков алгоритм организации сопровождения семей в социально – опасном положении в условиях Центра.

Объект исследования: социальное сопровождение семей в социально – опасном положении.

Предмет исследования: организация сопровождения семей в социально – опасном положении в условиях Центра.

Цель исследования: обобщить опыт организации социального сопровождения семей находящихся в социально – опасном положении.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие, причины, и факторы семей в социально –опасном положении.

2. Проанализировать нормативно правовые основы организации социального сопровождения семей находящихся в социально – опасном положении.

3. Обобщить институциональные основы социального сопровождения семей находящихся в социально – опасном положении.

4. Охарактеризовать семьи находящиеся в социально – опасном положении Зуевского района

5. Проанализировать кейсы по организации социального сопровождения семей находящихся в социально – опасном положении.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие личности ребенка в неблагополучных семьях обусловлено социально-психологическими особенностями детско-родительских отношений, такими, как дефекты семейного воспитания и нарушения в межличностных внутрисемейных отношениях.

Методологическая и теоретическая база исследования:

• теоретические – анализ социально-психологической литературы;

• обобщение;

• эмпирические – метод анализа документов;

• кейс – стади.

Теоретико-методологическая база исследования: изучением данной проблемы занимались следующие отечественные ученые: Т. И. Шульга М. И. Буянов, Л. И. Алексеева, М. А. Галагузова, А. В. Мудрик, В.М. Целуйко, В.М. Шакурова, Ю. В. Василькова, В. И. Дубровина и многие другие.

Основные направления социальной работы с неблагополучной семьей и социальные проблемы рассматриваются в работах П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, Т. И. Шульги.

Различные способы оказания социальной помощи асоциальным семьям, а также критерии и показатели семей в социально – опасном положении рассматривает в своих работах Н.Ф.Басов.

Практическая значимость исследования: настоящие исследование состоит в том, разработанные рекомендации Центру могут быть полезны, для дальнейшей работы специалистов отделения по работе с семей и детьми, «Комплексного центра социального обслуживания населения» г. Зуевки.

Новизна исследования заключается в том что, ранее выявление и сопровождение семей в социально – опасном положении может снизить процент таких семей.

База исследования: КОГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Зуевки.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, которые включаю пять параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.

 

Глава 1. Теоретические основы организации социального сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении1. 1. Семья в социально – опасном положении: причины и факторы формирования

Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Как необходимый компонент социальной структуры, выполняющий многие социальные функции, семья играет роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода, происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, в значительной части реализуется забота о нетрудоспособных членах общества. Семья является также основной ячейкой организации быта и культурного досуга людей [ 24. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Ученое пособие. - 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 476 с. ].

Семья – это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок, в благополучной или неблагополучной [ Пембертон К., Ричман Б. Предоставление социальной помощи на местном уровне. Методическое пособие для руководителей органов социальной защиты. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. – 76с.с.69 ].

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. [ФЗ 120]

Признаки определения семей находящихся в социально – опасном положении

1. Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей:

· отсутствие у детей необходимой одежды по сезону;

· отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом;

· отсутствие условий, в том числе санитарно- гигиенических для воспитания детей;

· отсутствие ухода за ребенком;

· отказ от лечения детей;

· оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться.

2. Наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие).

3. Вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ и другие).

4. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку).

5. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование и воспитание или к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей

6. иные признаки.

Конкретно для социального работника С. А. Беличева, выделила следующие факторы семей в социально – опасном положении:

− медико-социальные: (отягощенная наследственность, хронические заболевания, инвалидность, антисанитария);

− социально – экономические (низкий материальный уровень семьи, плохие жилищные условия);

− социально-демографические (неполные; многодетные; повторный брак);

− социально-психологические (искаженный характер взаимоотношений, отсутствие общих интересов, моральная безответственность родителей, жестокость);

− криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни родителей, семейные дебоши, наличие судимых членов семьи)[ 5. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. – 110 с.с.110 ].

С.В. Тетерский выделяет семьи, которые в силу объективных или субъективных причин находятся в состоянии жизненных затруднений и нуждаются в помощи со стороны и судебной системы, системы социальной защиты и социального обслуживания:

− семьи беженцев, вынужденных переселенцев;

− малообеспеченные семьи;

− семьи с избыточной иждивенческой нагрузкой;

− семьи воспитывающие детей инвалидов;

− неполные семьи;

− семьи военнослужащих срочной службы;

− семьи безработных;

− семьи военнослужащих – контрактников;

− семьи проживающие в неблагополучных регионах;

− семьи, где родители долго не получают заработную плату [ 51. Социальный педагог №3: Народное образование, 2010- 134 с.с.156 ]

Всем этим семьям необходима психолого-педагогическая, реабилитационная, правовая, а так же социально – педагогическая помощь.

Основные причины семей в социально опасном положении:

· семья имеет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

· родители или законные представители не выполняют обязанности по воспитанию несовершеннолетних;

· родители или законные представители не выполняют обязанности по содержанию несовершеннолетних;

· родители или законные представители не выполняют обязанности по обучению несовершеннолетних;

· родители или законные представители жестоко обращаются с детьми;

· родители или законные представители вовлекают несовершеннолетних в занятия бродяжничеством и попрошайничеством;

· родители или законные представители злоупотребляют алкогольными и спиртосодержащими напитками, принимают наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества;

· отсутствует постоянное место жительства семьи;

семья проживает в антисанитарных условиях

Основания, по которым семьи могут быть признаны находящимися в социально опасном положении:

— наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении;

— привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию;

— совершение родителем (законным представителем) несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение;

— привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к уголовной ответственности по статье 156 Уголовного кодекса РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Появлению семей в социально – опасном положении способствует отсутствие привязанности между членами семьи, эмоциональные и прочие психические расстройства родителей, асоциальное поведение одного или обоих родителей, нарушенная или отсутствующая связь между семьями разных поколений [. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска» / Под научной редакцией С.А. Лисицина, С.В. Тарасова. – СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2006. – 228 с., с.89 ]

В последние годы в научной литературе и массовых изданиях широко обсуждается тема жесткости и насилия по отношению к детям в семьях с социально – опасном положении. Насилие может принимать физическую и психологическую формы физического насилия в семье проявляется в избиении ребенка, нанесение ему ожогов, испытании голодом и многими другими. Имеются слухи развратных действий по отношению к детям и сексуального насилия. Психологическая травматизация чаще всего бывает вызвана сдерживанием теплых родительских чувств к ребенку резкой и грубой критикой в его адрес, оскорблениями и запугиваниями. [ Вестник социальной работы. № 1-2, 2001. – Ярославль, 2001. – 47 c.]

Надо отметить, что жестокость часто оказывается не менее вредной, чем физическая. Жесткость создает основу для хронической психогенной травматизации, нередко вызывая повторные аффективные криминальные действия. Известны даже случаи убийства подростками своих жестоких родителей. В целом, следствием жесткого обращения с детьми бывает их асоциальное поведение в самостоятельной жизни

Все перечисленные факторы играют значительную роль в формировании и развитии семьи. Социальный работник должен устранять данные воздействия на семью. Необходимо тесное сотрудничество с такими семьями, и особенно с их детьми. Если специалист займется устранение этих факторов, то его деятельность будет давать результат [ 30. Ребенок. Семья. Общество. – г. Арзамас, 2001. – 64 с.]

 

1. 2. Правовой основой выявления и последующей организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

являются:
— Конституция Российской Федерации;
— Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утверждённая Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761;
— Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;
— Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
— Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995;
— иные федеральные законы и нормативные правовые акты, а также законодательство
субъектов Российской Федерации.

 

 

Институциональные основы социального сопровождения семей находящихся в социально – опасном положении

В последнее десятилетие активно развивается и внедряется в социально-педагогическую практику особый процесс, который в разных источниках получил название «поддержка» или «сопровождение», который в настоящее время активно применяется в сфере семейных отношений.

Идея сопровождения стала формироваться в социальной работе в конце XX века. Под ней понималось первоначально реальное сопровождение ребенка, неспособного в силу каких-либо причин действовать в той или иной области жизни самостоятельно. Однако по мере развития социальной работы, как особой области знания категория сопровождения стала приобретать самостоятельное значение.

Казакова Е.И. и А.П. Тряпицына считают, что сопровождение – это комплексный метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

В работах Г. Бардиер, И Ромазан, Т. Чередниковой, М.Р. Битяновой, Т.В. Дворецкой, Н.Л., Коноваловой, Ю.В. Слюсарева сопровождение рассматривается как система профессиональной деятельности специалиста сопровождения (социального работника), направленная на создание условий для успешной адаптации семьи (человека) к условиям его жизни.

Сегодня термин сопровождение в психологии, педагогике, социальной работе и других областях знания употребляется как концептуально, так и в отношении практической деятельности по решению конкретных проблем. И.А.Липский анализируя понятие «сопровождение » на уровне всеобщего, приходит к выводу, что сопровождение развития человека представляет собой его социальное взаимодействие с окружающими людьми, функциями воздействий которых является развитие этого человека на его жизненном пути, в разнообразных личных и социальных ситуациях. [ Липский И.А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания // https:// www. Lipsky. ru/ statii/ soprov.htm, 65].

Работа с семьями в социально – опасном положении выстраивается в соответствии с выявленными проблемами и направлена на устранение причин их возникновения. После проведения социальной диагностики разрабатывается индивидуальная программа или план работы с семьей, определяются цели и задачи, формы и методы работы, сроки проведения конкретных мероприятий. [ Васильева Л.Л., Кащеева А.В., Петрова Л.Ю., Преображенская Е.В., Черняева Т.Н. Понятийный аппарат социальной педагогики. - С.: Научная книга, 2009. 5, с.92 ]

Социальное сопровождение – деятельность по оказанию содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.

Система социального сопровождения – функциональная структура, включающая социальное бюро и партнерская сеть, деятельность которой построенная на условиях взаимных договоренностей.

Семья, нуждающаяся в социальном сопровождении, – это граждане – члены семей, нуждающиеся в социальном обслуживании, в том числе (помимо предоставления социальных услуг) только в социальном сопровождении. В соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов, к таким семьям в обязательном порядке относятся семьи, находящиеся в социально – опасном положении, замещающие семьи.

Социальное сопровождение предоставляется при необходимости гражданам, в том числе родителям, законным представителям несовершеннолетних детей.

Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь (не относящуюся к социальным услугам).

Для решения проблем, семей в социально – опасном положении применяется межведомственное взаимодействие

Межведомственное взаимодействие – основа социального сопровождения в организациях социального обслуживания.

Межведомственное взаимодействие в социальной сфере – это процесс объединения ресурсов: органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций различной ведомственной принадлежности, СО НКО, бизнес- структур, для осуществления мероприятий по реализации прав граждан. (ФЗ 120)

Сущность межведомственного взаимодействия в социальной сфере – это комплекс взаимосвязанных ресурсов социальной сферы, привлекаемых для решения проблем человека. (ФЗ 120)

Основные задачи межведомственного взаимодействия:

1. Максимальная мобилизация (включение) отраслевых ресурсов.

2. Разработка и реализация программ, планов, мер, включающих межведомственные ресурсы.

3. Координация и контроль деятельности участников взаимодействия.

4. Согласование ресурсов и решений.

5. Участие в мониторинге деятельности и оценке результатов межведомственного взаимодействия.

Виды межведомственного взаимодействия при осуществлении социального сопровождения:

1. Незамедлительное реагирование (кризисное реагирование, срочное помощь).

2. Совместное участие (выполнение мероприятий по социальному сопровождению).

3. Привлечение специалистов (междисциплинарные команды).

4. Информационный обмен (межведомственное электронное взаимодействие).

Эффективные технологии социальной работы на межведомственном уровне при организации социального сопровождения:

· Сеть социальных контактов;

· единое пространство социальных ресурсов (социальное картографирование);

· междисциплинарная профессиональная команда;

· IT- технология;

· технология раннего вмешательства;

· сопровождаемое проживание;

· сопровождаемая занятость.

Алгоритм деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по работе семьями, находящимися в социально – опасном положении:

1) Этап: выявление семей, находящихся в социально – опасном положении.

2) Этап: планирование работы по реабилитации и ресоциализации семьи.

3) Этап: разработка индивидуальной программы реабилитации.

4) Этап: реабилитация программы.

5) Этап: итоговый этап.

(таблицы)

Субъект межведомственного взаимодействия Содержание деятельности Нормативно- правовой документ
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Осуществление мер, предусмотренных законодательством РФ по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних; 3. Организация контроля за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях; 4. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ; 5. Подготовка материалов, представляемых в суде, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а так же по иным вопросам, предусмотренным законодательством РФ; 6. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждения уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а так же осуществление иных функций по специальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. ФЗ № 120
Органы внутренних дел 1. Установление личности детей, родителей, места их нахождения; 2. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей; 3. Участие в рассмотрении соответствующими органами материалов о правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или законных представителей; 4. Организация розыска несовершеннолетних самовольно ушедших из учреждения; 5. Обеспечение общественного порядка; 6. Рассматривает в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних. ФЗ № 120
Органы управления образованием и образовательные учреждения 1. Организация обучения несовершеннолетних в общеобразовательных и специальных коррекционных школах. 2. Оказание помощи в организации индивидуального обучения несовершеннолетних в учреждениях дополнительного образования. 3. Организация занятий несовершеннолетних в учреждениях дополнительного образования. 4. Устройство несовершеннолетних, ушедших в кровную семью, в дошкольные учреждения, школы, школы- интернаты, средние специальные учреждения; 5. Комплексное психолого- медико- педагогическое обследование. 6. Участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. 7. Ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях. 8. Разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 9. Осуществляют меры по развитию сети специальных учебно- воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. ФЗ № 120
Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения 1. Медицинское обследование несовершеннолетних и подготовка рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья. 2. Лечение несовершеннолетних в стационаре. 3. Оказание консультативной помощи работниками учреждения, родителям, законным представителям несовершеннолетних. 4. Профилактика зависимого поведения несовершеннолетних. 5. Распространение санитарно- гигиенических знаний представителей, а также пропаганду здорового обараза жизни. 6. Развитие сети детских и подрастковых учреждений, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь. 7. Оказание диагностической и лечебно- восстановительной помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении. 8. Подготовка в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. ФЗ № 120
Субъект межведомственного взаимодействия Содержание деятельности Нормативно правовой документ
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 7. Осуществление мер, предусмотренных законодательством РФ по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 8. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних; 9. Организация контроля за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях; 10. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ; 11. Подготовка материалов, представляемых в суде, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а так же по иным вопросам, предусмотренным законодательством РФ; 12. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждения уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а так же осуществление иных функций по специальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. ФЗ № 120
Органы опеки 1. Дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения. 2. Участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. ФЗ № 120
Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи 1. Организация отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. 2. Организация индивидуальной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. 3. Оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, социальных учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельности которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Участвуют в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5. Разработка реализация целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. ФЗ № 120
Органы службы занятости 1. Оказание помощи в трудоустройстве родителей. 2. Трудоустройство несовершеннолетних в летнее время. 3. Профориентационное консультирование несовершеннолетних. 4. Организация экскурсий на предприятия города и средние специальные учреждения. 5. В установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами. 6. Запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц. ФЗ № 120
Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма 1. Привлечение несовершеннолетних, находящихся в учреждении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, приобщение к ценностям отечественной мировой культуры. 2. Организация обучения несовершеннолетних в детских школах искусств на музыкальных и художественных отделениях. ФЗ № 120
Прокуратура и следственный комитет 1. Прокурорский надзор на соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Консультирование по вопросам защиты прав несовершеннолетних. ФЗ № 120
Центр регистрации граждан Представление сведений регистрации граждан и составе их семей  
Пенсионный фонд Оформление пенсий и пособий несовершеннолетним  
Суды 1. Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних детей. 2. Решение вопроса по жизнеустройству несовершеннолетних. ФЗ № 120
Служба судебных приставов 1. Взыскание алиментов с родителей в пользу несовершеннолетних детей. 2. Привлечение родителей к ответственности в судебном порядке. ФЗ № 120
Средства массовой информации Содействие распространению информации о деятельности учреждения с целью привлечения внимания общественности к проблемам социального сиротства.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: