Довод №9. Относительно СВОЕВРЕМЕННОГО ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ




Согласно словарей совершить действие СВОЕВРЕМЕННО означает "к установленному сроку" или "в положенный срок", откуда вытекает необходимость исследования юридически значимого обстоятельства, касающегося УСТАНОВЛЕНИЯ СРОКА

Ключевое положение относительно сроков оплаты представлено в жилищном законодательства ч.1 ст. 155 ЖК РФ:

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания

Из буквального толкования указанной нормы права следует, что срок, установленный в законе (10 число месяца, следующего за отчетным), применяется только в том случае, если в договоре или в решении собрания не установлен иной срок. Поэтому сначала надлежит проверить, какой срок установлен договором:

- в случае, если этот срок отличается от установленного в законе, именно договорный срок считается установленным;

- в случае, если установленный в договоре срок не отличается от установленного в законе, применяется установленный в законе.

Уловка, которую применяют невежественные в правовом отношении участники рынка ЖКХ, состоит в придании императивного характера диспозитивной норме права. Как известно, диспозитивные нормы предоставляют субъектам права возможность в пределах законных средств урегулировать отношения по своему усмотрению. В диспозитивных нормах присутствует формулировка: "...если в договоре не предусмотрено иное". Именно такая оговорка присутствует в ч.1 ст.155 ЖК РФ

Варианта отсутствия договора законодательство не предусматривает. Поэтому в полном соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №16 от 14 марта 2014 г.следует считать, что в отсутствие договора любой срок следует считать установленным в обход закона. Согласно п.8 названного Постановления

"В случаях, когда будет доказано, что сторона злоупотребляет своим правом, вытекающим из условия договора, отличного от диспозитивной нормы или исключающего ее применение, либо злоупотребляет своим правом, основанным на императивной норме, суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает этой стороне в защите принадлежащего ей права полностью или частично либо применяет иные меры, предусмотренные законом (пункт 2 статьи 10 ГК РФ)

 

Отсюда следует вывод:

- при отсутствии заключенного договора срок внесения платы считается неустановленным; в полном соответствии сгл.50 ГК РФ потребитель вправе по своей доброй воле внести плату в том размере, который сочтет нужным, причем в любое удобное для него время и никто не вправе предъявить ему претензии в части просрочки установленного срока внесения платы

Довод №10. Относительно требования ПОЛНОТЫОПЛАТЫ

Согласно словарей совершить действие по ПОЛНОЙ ОПЛАТЕ жилищно-коммунальных услуг означает "в полной мере" или "в установленном объеме (размере)", откуда вытекает необходимость исследования юридически значимого обстоятельства, касающегося УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

 

Для разрешения вопроса об установленном размере платы следует исходить из предписания Конституционного Суда РФ, представленного в Постановлении 9-П от 26 июня 2014 года:

В тех случаях, когда в судебной практике допускается придание тем или иным законоположениям нормативно-правового смысла, влекущего нарушение реализуемых на их основе конституционных прав, возникает вопрос о соответствии этих законоположений Конституции Российской Федерации, который подлежит разрешению Конституционным Судом Российской Федерации, с тем чтобы исключить их применение и истолкование в значении, противоречащем конституционным нормам.

Конституционный смысл в части установления размера платы за жилищные услуги выводится из Определения Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 № 100-О«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр-на Д.А. Шалбина. В указанном Определении Конституционный Суд принял "Примерные условия договора управления многоквартирным домом …", утвержденные Приказом №411/пр от 31 июля 2014, в качестве составной части правовой базы жилищного законодательства.

Это означает, что должны исполняться все положения "Примерных условий", в частности, приведенное в подпункте "а" пункта 9 условиеснижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от выполнения условий договора и от качества исполнения жилищных услуг. Если такое условие не согласовано, то при нарушении какого-то конкретного условия договора или нарушения требований к качеству размер платы снижаться не будет, что открывает возможность присвоения разницы между номинальным размером и размером, соответствующим пониженному качеству и конкретному нарушению условий договора.

Отсюда следует, что независимо от того, какой именно размер платы определен в качестве номинального, для реализации прав потребителя важно знать насколько этот размер снижается при нарушении тех или иных требований по качеству услуг, а главное, - при нарушении тех или иных положений договора управления.

 

Правовая позиция Конституционного Суда РФ не допускает никаких сомнений - правоотношения между управляющей организацией и потребителем жилищно-коммунальных услуг должны быть урегулированы заключенным между ними договором. При отсутствии договора никто не вправе ссылаться на нарушение требования законодательства в части полноты оплаты.

 

 

Довод №11

Истцом выбрана правовая позиция, рассчитанная на использование положений жилищного законодательства, действующих в отношении участников договора управления, тогда как в реальности договор управления не заключался. При не заключении договора управления у недобросовестного участника сделки закономерно появляется риск не получения желанного вознаграждения

Этот риск истец перекладывать на собственников помещений, в том числе и на меня. В ч.1 ст. 2 ГК РФ установлено:

"Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая НА СВОЙ РИСК деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".

Возбуждением гражданского дела по иску предпринимательской структуры при отсутствии договора, т.е. при отсутствии законных оснований, участникам дела дано понять, что в данном деле суд попытается свести предпринимательский риск к нулю. Такие действия направлены на прямое противодействие задачам гражданского судопроизводства (ст.2 ГПК РФ); они направлены на подрыв авторитета судебной власти, поощрение правонарушителей к неуважительному отношению к закону и прямому нарушению требований жилищного и гражданского, а также законодательства о защите прав потребителей.

Поскольку невозможно вносить плату в соответствие с несуществующими договорами возникает ситуация просрочки кредитора. В соответствии с ч.3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим исполнение обязательства, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе вследствие не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
К тому же дебитор вправе отказаться от исполнения обязательств из-за виновных действий кредитора в силу ст.416 ГК РФ - в случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного по обязательству (ч.2 ст. 416 ГК РФ)

Довод №12

В случае намеренного укрывательства преступлений, совершаемых в сфере ЖКХ, должностные лица, рассматривающие споры и жалобы, стараются оперировать понятием РАЗМЕР платы за содержание общего имущества, вкладывая в это понятие совершенно конкретное единственное значение вне зависимости от качества услуг, тогда как весь смысл реформирования сферы ЖКХ сводится к обратному - к праву потребителя "своим рублем" влиять на качество услуг.

Указом Президента РФ от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" для достижения целей реформирования жилищно-коммунального хозяйства приняты, в частности, такие способы, как переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг.

Согласно Постановлению Пленума ВС РФ № 22 от 27.06.2017 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения …" обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг увязана с правом на получение услуг надлежащего качества. Если размер платы при снижении качества услуг не снижается, то это означает, что управляющая организация в одностороннем порядке изменила порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начисляет плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (п.17)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены как Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, так и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества … и соответственно в Правилах представления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05. 2011 N 354, предусмотрен порядок снижения платы в случае некачественного предоставления коммунальных услуг.

Снижение платы возможно вплоть до нуля на основании п. 20 Постановления Пленума ВС РФ № 22 от 27.06.2017 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения …"

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).

Из приведенных положений следует, что потребитель услуг в сфере ЖКХ наделен значительным объемом процессуальных гарантий, ограждающих его от предъявления размера платы по одной (предельной) ставке вместо некоторой шкалы уменьшения ставки в зависимости от двух факторов

- от выполнения условий договора и

- от качества потребленных услуг

Для подтверждения приведенного тезиса сошлемся на Определение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 № 100-О«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр-на Д.А. Шалбина … В этом документе, могущим быть ориентиром, представлена правовая позиция КС РФ в части обязательности исполнения предписаний Приказа Минстроя и ЖКХ; в частности, "Примерных условий договора управления многоквартирным домом …", утвержденных Приказом №411/пр от 31 июля 2014.

"Примерными условиями" в пункте 25 указано, как минимум, 18 приложений к договору управления. Наиболее значимым является подпункт "т" пункта 25 - об отражении в числе приложений к договору управления "Порядка уменьшения платы за содержание и ремонт общего имущества". Согласно подпунктов "а" и "б" пункта 19 должны быть сформулированы условия о порядке актирования нарушений договора управления и пересчета (в сторону уменьшения) размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества) в зависимости от допущения тех или иных отклонений от договора управления и в зависимости от тех или иных нарушений требований к качеству работ

Исковое заявление не содержит упоминания о праве потребителя на снижение размера платы при нарушении тех или иных договорных условий или требований к качеству оказываемых услуг, а потому является поданным в обход закона и не подлежащим рассмотрению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Отсутствие договора управления является доказательством недобросовестного поведения участника дела, тогда как "никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения" (ч.4 ст.1 ГК РФ). При отсутствии договора управления, полностью соответствующего требованиям "Примерных условий …", утвержденных Минстроем и ЖКХ, рассмотрение дела лишено смысла.

В отсутствие договора наша сторона вынуждена производить оплату в соответствии со ст. 14; 982-984 ГК РФ, руководствуясь своей "доброй волей". Такой способ оплаты является мерой понуждения к закону.

Вместе с тем, заявляю о готовности оплачивать оказанные услуги по правилам жилищного законодательства сразу после устранения нарушенных прав потребителя услуг на заключение договора управления, составленного в соответствии с "Примерными условиями". На таких условиях возможно заключение мирового соглашения.

При отказе противной стороны от заключения мирового соглашения в мотивировочной части решения надлежит привести полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на каждый из 12 доводов, представленных в настоящем документе (п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 г. N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции")

 

Подпись

Дата

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: