Учетная политика предприятия




Учетная политика предприятия утверждается на каждый учетный год в виде приказа руководителя предприятия.

 

(наименование организации)

 

ПРИКАЗ

_______________ N ________________

Место издания

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ГОД

Руководствуясь ст. 6 Закона РБ от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" (далее - Закон), постановлением Минфина РБ от 17.04.2002 N 62 " Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (далее - Инструкция N 62), а также с учетом норм Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов, утвержденных постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 N 89 (далее - Инструкция N 89), Инструкцией о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Минфина от 14.02.2008 N 19 (с изменениями и дополнениями), других актов законодательства по бухгалтерскому учету и налогообложению, регламентирующих вопросы вариантного учета хозяйственных операций,

ПРИКАЗЫВАЮ УТВЕРДИТЬ:

1. Положение об учетной политике организации на год.

2. План счетов бухгалтерского учета организации (приложение 1).

3. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций организации, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов или при недостатке информации, содержащейся в типовых формах (образцы форм приведены в приложении 2).

4. Применяемые организацией регистры бухгалтерского учета (образцы форм приведены в приложении 3)

5. График документооборота первичных учетных документов, используемых организацией для оформления хозяйственных операций (приложение 4).

6. Применяемые организацией самостоятельно разработанные формы бухгалтерской отчетности (образцы форм приведены в приложении 5).

Наименование должности

руководителя организации ______________ ___________________________

Подпись Расшифровка подписи

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА 2010 ГОД

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется ______.

Выбрать:

- бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;

- штатным бухгалтером;

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем;

- лично руководителем организации.

2. Установить _________________ форму ведения бухгалтерского учета.

Выбрать:- журнально-ордерную;- мемориально-ордерную;- автоматизированную;- упрощенную (для малых предприятий).

3. Установить ________________ технологию обработки учетной информации.Выбрать:- ручную;- машиносчетную;- компьютерную с использованием бухгалтерской программы (например 1С:Бухгалтерия (версия).

МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1. Учет и амортизация внеоборотных активов

1.1. Отнесение активов к основным средствам либо отдельным предметам в составе оборотных средств.

К основным средствам относить активы организации стоимостью свыше 30 базовых величин за единицу.

К средствам в обороте, с учетом иных условий установленных законодательством, относить активы стоимостью в пределах 30 базовых величин за единицу.

Установить, что к основным средствам не относятся:

1) специальная одежда, специальная обувь и предохранительные принадлежности в соответствии с законодательством;

2) форменная одежда и обувь, предназначенные для выдачи работникам организации в соответствии с законодательством;

 

3) технологическая тара (в том числе контейнеры, поддоны для транспортировки отдельных деталей);

4) временные (нетитульные) сооружения и приспособления;

5) животные на выращивании и откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, собаки, используемые для служебных целей, подопытные животные;

6) многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала или не достигшие эксплуатационного возраста;

7) строительные конструкции и детали, части и агрегаты машин, оборудования и подвижного состава, предназначенные для строительства, ремонтных целей и комплектации;

8) готовая продукция и товары для перепродажи, числящиеся на складах организации;

9) машины и оборудование, требующие монтажа, а также законченные монтажом, но не введенные в эксплуатацию;

10) не оконченные строительством или не оформленные актами ввода в эксплуатацию объекты капитального строительства и иные вложения во внеоборотные активы до их ввода в эксплуатацию;

11) земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы);

(Основание.

Пункты 2, 3, 4 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 N 118 (в ред. постановления Минфина от 30.10.2009 N 132), далее - Инструкция N 118)<*>;

1.2. Индексация амортизационных отчислений по объектам основных средств.

Выбрать:

- производить текущую индексацию амортизационных отчислений по объектам основных средств, используемым в предпринимательской деятельности, для которых применен линейный способ начисления амортизации.

- индексацию не производить.

(Основание.

Порядок проведения индексации установлен в главе 6 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утв. постановлением. Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры от 27.02.2009 N 37/18/6 (в ред. от 02.12.2009, далее - Инструкция N 37/18/6).

С 1.01.2010 г. согласно изменениям, внесенным в Инструкцию N 37/18/6 постановлением Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 02.12.2009 N 191/144/27, право ежемесячной индексации амортизационных отчислений предоставляется организациям, если значение индекса цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения за предшествующий месяц к предыдущему составило не менее 2%.)

1.3. Определение и пересмотр нормативных сроков службы и (или) сроков полезного использования основных средств.

Определение и пересмотр нормативных сроков службы и (или) сроков полезного использования основных средств производится Комиссией по проведению амортизационной политики.

(Основание.

Указанная комиссия осуществляет функции согласно приложению 1 к Инструкции N 37/18/6. Положение о комиссии и ее состав утверждаются руководителем организации (вышестоящей организации, собственником имущества организации). Индивидуальным предпринимателем эти функции осуществляются непосредственно).

Решение Комиссии оформляется протоколом и утверждается руководителем организации.

Выбрать:

- Комиссии по проведению амортизационной политики производить пересмотр нормативных сроков службы и / или сроков полезного использования основных средств в при завершении модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования, достройки, проведенного технического диагностирования и освидетельствования, оформленных в качестве капитальных вложений актами сдачи-приемки выполненных работ, в случаях проведения переоценки с привлечением оценщика, а также в случаях, перечисленных в п.п. 25, 45 и 46 Инструкции N 37/18/6.

- Пересмотр нормативных сроков службы и (или) сроков полезного использования основных средств в указанных выше случаях не производить.

(Основание.

Пункт 24 Инструкции N 37/18/6)

1.4. Способы начисления амортизации основных средств.

Установить, что амортизация объектов основных средств производится ______________.

Выбрать:

- линейным способом.нелинейным способом:- методом суммы чисел лет,- методом уменьшаемого остатка,- производительным способом.

1.5. Способы начисления амортизации нематериальных активов.

Установить, что амортизация нематериальных активов производится ________________.

Выбрать:

- линейным способом;- нелинейным способом:- методом уменьшаемого остатка;- методом суммы чисел лет;- производительным способом.

(Основание.

п. 37 Инструкции N 37/18/6)

1.6. Расчет амортизации.

Расчет амортизации производить исходя из ___________________.

Выбрать:

месячной нормы амортизации;

из месячной суммы амортизации.

(Основание.

п. 31 Инструкции N 37/18/6).

1.7. Использование средств амортизационных фондов воспроизводства основных средств и нематериальных активов.

Использование средств амортизационных фондов воспроизводства основных средств и нематериальных активов осуществлять ______________________________.

Выбрать:

- совместное использование средств амортизационных фондов воспроизводства основных средств и нематериальных активов, учитываемых в бухгалтерском учете на забалансовых сч.сч. 010 "Амортизационный фонд воспроизводства основных средств" и 013 "Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов", на финансирование вложений и затрат, указанных в п. 77 Инструкции N 37/18/6.

- раздельное использование средств амортизационных фондов воспроизводства основных средств и нематериальных активов:

амортизационный фонд, учитываемый на сч. 010, использовать на цели, указанные в абзаце 2 п. 77 Инструкции N 37/18/6;

амортизационный фонд, учитываемый на сч. 013, использовать на цели, указанные в абзаце 3 п. 77 Инструкции N 37/18/6.

(Основание.

п. 77 Инструкции N 37/18/6)

1.8. Порядок формирования, использования амортизационных фондов.

Установить __________________________________________.

Выбрать:

- централизованный (в целом по организации) порядок формирования амортизационных фондов, их использования и отражения на забалансовых счетах.

- децентрализованный (по организации без включения обособленных подразделений и по каждому обособленному подразделению в отдельности) порядок формирования амортизационных фондов, их использования и отражения на забалансовых счетах.

(Основание.

п. 76 Инструкции N 37/18/6)

2. Учет и списание производственных запасов

2.1. Погашение стоимости средств в обороте.

Погашение стоимости отдельных предметов в составе оборотных средств, для которых постановлением Минфина РБ от 23.03.2004 N 41 "Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств" не определен конкретный способ их списания, осуществляется _______________________________________________.

Выбрать:

- в размере 50% стоимости предметов - при передаче их со складов в эксплуатацию и 50% стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) - при выбытии их за непригодностью;

по предметам до 2 базовых величин - списывать единовременно на затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг, расходы на реализацию товаров по мере передачи их в эксплуатацию;

- в размере 100% (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) - при выбытии их за непригодностью;

- в размере 100% - при передаче их со склада в эксплуатацию.

(Основание.

Постановление Минфина РБ от 23.03.2004 N 41)

 

2.2. Оценка производственных запасов при поступлении.

Учет поступления производственных запасов (сырье, материалы, комплектующие изделия, запасные части и т.д.) производится _____________________.

Выбрать:

- счету 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления);

- с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" по учетным ценам;

- с использованием счета 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" по учетным ценам.

(Основание.

Пункты 25 - 30, 32, 40 Инструкции о порядке бухгалтерского учета материалов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 17.07.2007 N 114 (далее - Инструкция N 114); Инструкция N 89 (счета 10, 15, 16)).

 

2.3. Оценка производственных запасов при их отпуске в производство.

Оценка производственных запасов при отпуске в производство и ином выбытии производится ______________________.

Выбрать:

- с использованием метода ЛИФО (по ценам последнего приобретения).

- по себестоимости каждой единицы;

- по средней себестоимости;

- по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости;

- по ценам первого приобретения (ФИФО).

(Основание.

Пункты 34, 38 Инструкции N 114;

п. 9 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Минэкономики РБ, Минфином РБ и Минтруда и соцзащиты РБ от 30.10.2008 N 210/161/151 (далее - Основные положения по составу затрат);

Инструкция о порядке бухгалтерского учета строительных материалов, утвержденная постановлением Минстройархитектуры РБ от 24.01.2008 N 4;

Инструкция о порядке бухгалтерского учета материалов, незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции организациями промышленности, утвержденная постановлением Минфина РБ и Минэкономики РБ от 31.12.2003 N 191/263 (далее - Инструкция N 191/263))

3. Учет затрат на производство

3.1. Учет затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости.

Учет затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции (работ, услуг) ведется ______________________.

Выбрать:

- по-заказным методом;- попередельным методом;- нормативным методом;и др.

(Основание.

Согласно Основным положениям себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку затрат, произведенных в процессе производства и реализации продукции, товаров, работ, услуг. п.п. 21, 22)

3.2. Учет общепроизводственных расходов.

Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 "Общепроизводственные расходы" и ежемесячно распределяются между объектами калькулирования ___________________________________.

Выбрать:

- пропорционально общей сумме прямых затрат;- пропорционально расходам на оплату труда производственных рабочих;- пропорционально прямым материальным затратам;- с использованием иных критериев распределения.

Общепроизводственные расходы, учтенные на счете 25 "Общепроизводственные расходы", списываются ____________________________.

Выбрать:

- в качестве условно-постоянных расходов в дебет сч. 90 "Реализация";

- в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".

(Основание.

Инструкция N 89, Инструкция по бухгалтерскому учету "Расходы организации", утв. постановлением Минфина от 26.12.2003 N 182 (с изменениями и дополнениями, далее - Инструкция N 182);

Отраслевые методические рекомендации).

3.3. Учет общехозяйственных расходов.

Общехозяйственные расходы учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" и ежемесячно распределяются между видами деятельности и пропорционально ______________________.

Выбрать:

- общей сумме прямых затрат;

- полученной выручке от реализации продукции (работ, услуг) (валовому доходу от реализации товаров) (Распределение общехозяйственных расходов между различными видами продукции (работ, услуг) пропорционально ожидаемой выручке от реализации можно представить в виде таблицы согласно приложению 6);

- расходам на оплату труда производственных рабочих;

- прямым материальным затратам;

- с использованием иных критериев распределения.

Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", списывать ________________________.

Выбрать:

- в качестве условно-постоянных в дебет счета 90 "Реализация";

- списывать в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону), 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону).

(Основание.

Инструкция N 89 (счет 26);Инструкция N 182;Отраслевые методические рекомендации)

3.4. Учет незавершенного производства.

Незавершенное производство отражается в бухгалтерском учете ___________________________.

Выбрать:

- по прямым статьям расходов;

- по прямым материальным затратам;

- по производственной себестоимости (нормативной или плановой);

- иным способом.

(Основание.

Отраслевые методические рекомендации)

5. Сводный учет затрат на производство.

Сводный учет затрат на производство осуществлять _______________________.

Выбрать:

- по бесполуфабрикатному варианту;

- по полуфабрикатному варианту.

(Основание.

Отраслевые методические рекомендации)

3.6. Учет затрат на ремонт основных средств, используемых в предпринимательской деятельности.

Затраты на ремонт основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, относить на себестоимость продукции (работ, услуг) ____________________.

Выбрать:

- по мере осуществления работ, связанных с ремонтом;

- образовывать резерв расходов на ремонт основных средств;

- создавать ремонтный фонд для проведения особо сложных ремонтов в течение ряда лет;

- образовывать резерв на ремонт арендованных основных средств, производимый по условиям договора за счет средств арендатора;

- затраты на ремонт основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, отражать по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" с равномерным их включением в течение отчетного периода в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с законодательством;

- другие варианты в соответствии с законодательством.

(Основание.

П.п. 19, 20, подп. 3.8.2 Основных положений по составу затрат;

Инструкция N 89 (счета 96 и 97;

П. 36 Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами, утвержденной постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 N 127).

4. Учет и оценка готовой продукции и товаров

4.1. Синтетический учет готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Учет готовой продукции отражать на счете 43 "Готовая продукция" по _______________________________.

Выбрать:

- фактической производственной себестоимости;

- по нормативной (плановой) себестоимости с использованием в этих целях счета 40 "Выпуск продукции, работ, услуг" (для этого организации следует применять нормативный метод учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции).

Учет выполненных работ (оказанных услуг) осуществлять _________________.

Выбрать:

- по фактической производственной себестоимости без использования счета 40 "Выпуск продукции, работ, услуг";

- по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счета 40 "Выпуск продукции, работ, услуг".

(Основание.

Инструкция N 89 (счета 20, 40, 43), Отраслевые методические рекомендации).

4.2. Оценка готовой продукции, отгруженной продукции в аналитическом учете.

Учет готовой продукции, отгруженной продукции в аналитическом учете вести ________________.

Выбрать:

- по учетным ценам;

- по отпускным ценам без НДС;

- по отпускным ценам с НДС.

(Основание.

Инструкция N 89 (счета 40, 43, 45)).

4.3. Учет товаров.

Учет товаров на счете 41 "Товары" вести ______________.

Выбрать:

- по покупным ценам;

- по продажным ценам;

- с использованием счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами (данный вариант предусмотрен законодательством).

(Основание.

Инструкция N 89 (счет 41)).

4.4. Порядок распределения издержек обращения.

Распределение издержек обращения на товары реализованные (издержки, относящиеся к отчетному месяцу) и товары, оставшиеся нереализованными (издержки, относящиеся к следующим отчетным месяцам), производить __________________.

Выбрать:

- пропорционально стоимости товаров по продажным ценам с НДС;

- пропорционально стоимости товаров по покупным ценам с НДС;

- пропорционально стоимости товаров по продажным ценам без НДС;

- пропорционально стоимости товаров по покупным ценам без НДС.

(Основание.

Пункт 5.3 Методических указаний по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания, утвержденных Минторгом РБ от 20.09.2002 N 86).

5. Учет финансовых результатов

5.1. Учет выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Признание выручки от реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг осуществлять по _______________.

 

Выбрать:- мере отгрузки товаров, готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг (метод начисления);- по мере оплаты отгруженных товаров, готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

(Основание.

Пункты 8, 16 Инструкции по бухгалтерскому учету "Доходы организации", утвержденной постановлением Минфина РБ от 26.12.2003 N 181 (далее - Инструкция N 181);

Состав доходов, по которым обобщается информация на счете 90 "Реализация", приведен в Инструкции N 89;

П. 19 Инструкции N 62;

По товарообменным договорам выручка от реализации товаров отражается в бухучете по моменту отгрузки в соответствии с подп. 2.2 п. 2 постановления Совмина от 24.03.1999 N 405 "О вопросах ценообразования при проведении товарообменных операций" (с изменениями и дополнениями)).

5.2. Признание операционных доходов.

Операционные доходы, признание которых отлично от признания выручки, признаются

Выбрать:

- по мере их поступления;

- по мере их начисления.

(Основание.

Пункты 9, 11, 18 Инструкции N 181).

5.3. Признание операционных расходов.

Операционные расходы, на которые не распространяется порядок признания в бухгалтерском учете соответствующих им доходов, признаются __________________.

Выбрать:

- по мере их осуществления;

- по мере их начисления.

(Основание.

Пункты 9, 10, 12, 20 Инструкции по бухгалтерскому учету "Расходы организации", утвержденной постановлением Минфина РБ от 26.12.2003 N 182 (далее - Инструкция N 182);

Состав операционных расходов, по которым обобщается информация на сч. 91, приведен в Инструкции N 89).

5.4. Признание внереализационных доходов.

Внереализационные доходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете когда ________________.

Выбрать:

- они получены от должника;

- судом вынесено решение об их взыскании;

- они признаны должником.

Другие внереализационные доходы, в отношении которых Инструкцией N 181 не определен конкретный момент их признания, признаются по мере их _______________________.

Выбрать:

- поступления;

- образования;

- выявления.

(Основание.

Пункты 12 и 19 Инструкции N 181).

5.5. Признание внереализационных расходов.

Внереализационные расходы в виде штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков отражаются в учете, когда ________________.

Выбрать:

- они фактически уплачены;

- судом вынесено решение об их взыскании;

- они признаны организацией.

Другие внереализационные расходы, в отношении которых Инструкцией N 182 не определен конкретный момент их признания, признаются ____________________.

Выбрать:

- по мере их перечисления;

- образования;

- выявления.

(Основание.

Пункты 13, 14 и 21 Инструкции N 182, Инструкция N 89).

5.6. Списание остатков бланков счетов-фактур СФ-1.

Стоимость остатков бланков счетов-фактур СФ-1, числящихся на 01.01.2010 г., списывается на операционные расходы ____________

Выбрать:

- в январе 2010 г.

- в течение 2010 г. ежемесячно равными долями в размере ____;

- в течение 2 (3 и т.д.) месяцев 2010 г. в размере _____.

(Основание

Письмо Минфина и МНС от 04.01.2010 N 15-13/3 и N 2-1-8/3 "О счетах-фактурах СФ-1").

5.7. Создание резервов предстоящих расходов.

Выбрать:

- резервы предстоящих расходов не создаются;

- резервы предстоящих расходов создаются (список резервов).

(Основание.

Инструкция N 89 (счет 96)).

5.8. Порядок закрытия счета 99 "Прибыли и убытки".

Закрытие счета 99 "Прибыли и убытки" на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" производить ______________.

Выбрать:

- по окончании отчетного месяца;

- по окончании отчетного квартала;

- по окончании отчетного года.

(Основание.

Инструкция N 89 (счет 99);

Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденная постановлением Минфина РБ от 14.02.2008 N 19 (далее - Инструкция N 19)).

5.9. Бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерская отчетность составляется ____________________.

Выбрать:

- по формам, утвержденным постановлением N 19;

- по формам, утвержденным постановлением N 19, с дополнительными показателями.

(Основание.

Согласно п. 15 Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утв. постановлением N 19, организации при внесении дополнительных реквизитов и показателей в формы бухгалтерской отчетности, должны соблюдать структуру форм (коды строк и граф), утвержденных Минфином).

НАЛОГОВЫЙ АСПЕКТ

1. Вести налоговый учет исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля.

2. Налоговый учет вести в соответствии с налоговым законодательством посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета и получения иной информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, ее систематизации и накопления в целях определения размера налоговой базы.

3. Определять налоговую базу отдельно по каждому из налоговых платежей, по которым в соответствии с налоговым законодательством у организации возникает налоговое обязательство.

(Основание.

Инструкция о порядке ведения налогового учета, утвержденная Постановлением Минфина РБ и МНС РБ от 16.12.2003 N 173/114).

4. НДС при передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав в пределах одного юридического лица.

Перечень товаров (работ, услуг), имущественных прав, при передаче которых производятся исчисление и уплата НДС:

(Основание.

п. 21 ст. 107 НК).

5. Распределение налоговых вычетов по НДС.

Распределение налоговых вычетов по НДС производить методом _______________________.

Выбрать:

- удельного веса;

- раздельного учета.

(Основание.

п. 24 ст. 107 НК).

6. Ведение книги покупок.

Выбрать:

Осуществлять ведение книги покупок в установленном законодательством порядке.

Книгу покупок не вести.

(Основание

п. 6 ст. 107 НК ведение книги покупок устанавливается учетной политикой организации. Форма книги покупок и порядок ее заполнения утверждаются МНС РБ).

7. Затраты до начала осуществления деятельности организации по освоению новых производств, цехов и агрегатов, учитываемые при налогообложении.

Затраты, производимые до начала осуществления деятельности организации по освоению новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), _______________________.

Выбрать:

- отражаются в течение одного года после месяца начала эксплуатации производств, цехов и агрегатов.

- списываются на расходы единовременно после начала осуществления деятельности организации, эксплуатации производств, цехов и агрегатов.

(Основание

Статья 130 НК).

Руководитель организации ____________________________

 

Главный бухгалтер ____________________________

риложение 1

 

ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИИ

 

(Согласно ст. 2 Закона N 3321-XII план счетов бухгалтерского учета организации - систематизированный перечень счетов, разработанный организацией на основе Типового плана счетов бухгалтерского учета с учетом отраслевых и др. особенностей хозяйственной деятельности.

В соответствии с Инструкцией N 89 Типовой план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухучета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета операций, не отраженных в Типовом плане счетов, организация может по согласованию с Минфином при необходимости вводить в Типовой план счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

На основе Типового плана счетов и Инструкции по его применению утверждается План счетов бухгалтерского учета организации, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухучета с учетом отраслевых особенностей хозяйственной деятельности.

Субсчета, предусмотренные в Типовом плане счетов, используются организацией исходя из функций управления, включая анализ, контроль и отчетность. Организации могут уточнять содержание отдельных субсчетов, приведенных в Типовом плане счетов, исключая и объединяя их, а также вводить дополнительные субсчета.

Построение аналитического учета активов и обязательств по счетам и субсчетам должно обеспечить возможность получения данных об их наличии и движении, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

В случае возникновения в процессе хозяйственной деятельности операций, корреспонденция счетов по которым не предусмотрена Инструкцией N 89, организация может составлять соответствующую корреспонденцию счетов исходя из содержания хозяйственной операции.)

Приложение 2

 

ФОРМЫПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ

ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

ПО КОТОРЫМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫТИПОВЫЕ ФОРМЫПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ

ДОКУМЕНТОВ ИЛИ ПРИ НЕДОСТАТКЕ ИНФОРМАЦИИ,

СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТИПОВЫХ ФОРМАХ.

(Регистрами синтетического учета являются главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, регистрами аналитического учета - карточка счета, оборотно-сальдовая ведомость по счету.

Данные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование, номер документа, дату и место составления;

- содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;

- должности лиц, ответственных за совершение хозяйтсвенной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

ст.9 Закона

В отдельных случаях не только Закон определяет обязательные реквизиты первичных учетных документов.

П. 5 Инструкции о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2005 N 83 определны следующие реквизиты, которые должна содержать бухгалтерская справка-расчет, составляемая при внесении исправлений в бухгалтерский учет:

дату составления;

период, в котором допущена ошибка, и (или) период, за который вносятся исправления;

основание для внесения исправления;

сумму (для имущества - также количество) неправильной записи, подлежащую исправлению;

арифметический расчет вносимого исправления;

сумму (для имущества - также количество) правильной (исправительной) записи;

подпись бухгалтера, составившего справку-расчет, главного бухгалтера и (при искажении налоговой базы) руководителя;

другие реквизиты, обязательные для включения в первичный учетный документ в соответствии с законодательством).

 

Приложение 3

 

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ РЕГИСТРЫБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

(Согласно ст. 2 Закона N 3321-XII регистр бухгалтерского учета - документ, предназначенный для систематизации и накопления учетной информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, в денежном и (или) количественном выражении.

Общие требовании к содержанию регистров бухгалтерского учета содержатся в ст. 10 Закона.

Регистры бухучета составляются на бумажных или машинных носителях информации по формам, разработанным организациями с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.

При ведении регистров бухучета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.

Регистр бухучета на бумажном или машинном носителе, информации должен содержать название, период (начало и окончание) регистрации хозяйственных операций, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за его ведение.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухучета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухучета.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухучета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухучета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухучета, выведенном или составленном на бумажном носителе информации, должно быть обосновано и подтверждаю подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления. Указанное исправление влечет за собой идентичное изменение информации в регистрах бухучета, составленных на машинном носителе информации.

К таким документам могут относиться, например, накопительные ведомости по счетам, реестр выполненных работ (оказанных услуг, реализованных товаров), карточка расчета амортизационных отчислений от стоимости объекта основных средств (нематериальных активов), разработочная таблица по расчету амортизации основных средств (нематериальных активов), и др.).

 

Приложение 4

 

ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА (пример)

 

N п/п Наиме- нование документа Регули- руемая операция Создание документа Проверка документа Утверж- дение доку- мента Обработка документа
коли- чество экземп- ляров ответст- венные испол- нители сроки испол- нения ответст- венный за проверку порядок представ- ления срок представ- ления кто испол- няет срок испол- нения
  Табели учета рабочего времени учет рабочего времени   Началь- ники участков 1-е число месяца, следую- щего за отчетным Бухгал- тер После проверки 3-е число месяца, следую- щего за отчетным Руково- дитель Бухгал- тер Не позднее дня, сле- дующего за представ- лением
  Инвен- тарная карточка учета ОС Ввод в эксплуа- тацию ОС   Бухгал- тер В момент ввода в эксплуа- тацию Бухгал- тер После оформле- ния операции В день оформления операции Бухгал- тер Бухгал- тер Не позднее дня, сле- дующего за представ- лением документа

 

Руководитель организации ____________________________

 

Главный бухгалтер ____________________________

Приложение 5

 

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБОТАННЫЕ

ФОРМЫБУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

При введении дополнительных строк или граф в формы бухгалтерской отчетности, утвержденные постановлением N 19, нужно иметь в виду, что п. 15 Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утв. постановлением N 19, определено, что организации при внесении дополнительных реквизитов и показателей в формы бухгалтерской отчетности, должны соблюдать структуру форм (коды строк и граф), утвержденных Минфином.

риложение 6

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ

ВИДАМИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРОПОРЦИОНАЛЬНО

ОЖИДАЕМОЙ ВЫРУЧКЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ <*>

 

(тыс.руб)

<
Виды затрат Всего по организации в т.ч. приходящаяся на виды экономической деятельности, осуществляемые    
подразделением N 1 подразделением N 2    
всего (соотв. стр. гр.2 х x стр.11 гр.3 / / стр.11 гр.2) в т.ч. на продукцию всего (соотв. стр. гр.2 х х стр.11 гр. 7 / / стр.11 гр.2) в т.ч. на услуги    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: