Когда Хиджра становится обязательной, а когда желательной?




Урок №70 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Уроки по книге "Три основы".

Автор книги: шейх Мухаммад Ат-Тамими.

Комментарий шейха Салиха Али Шейха.

 

Слушать 30 урок: https://youtu.be/crVePD2ngew

 

 

После прослушивания урока читайте краткий конспект урока:

 

 

Урок 30 Конспект.

 

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

 

Альхьамду лиЛлях'и вахьдах'у, ва ссоляту ва ссаляму 'аля ман ля набиййа ба'дах'.

 

Продолжаем тему Хиджры.

Когда Хиджра становится обязательной, а когда желательной?

Ответ:

Обязательна: из страны многобожия в страну Ислама, если мусульманин явно не сможет выявлять религию. Он обязан выделяться одеждой, религией, поведением.

Желательна: если верующий в стране ширка способен выявлять свою религию, потому что основа узаконения хиджры, чтобы человек мог открыто поклоняться Аллаху. В любом случае, верующий должен предпочитать религию земле и если придет выбор: религия или земля, то мусульманин должен выбрать религию. Таким образом, если мусульманин не способен выявлять на этой территории свою религию полноценным образом и не может с честью ее исповедовать, тогда переселение с этой земли для него является обязательным, а иначе желательным.

Что касается земли, где распространены бидъа (нововведения) и большие грехи, то является хиджра желательной, если эти грехи и нововведения порицаются верующими людьми и это порицание имеет влияние, а если же они не порицаются, совершаются открыто и беспрепятственно, тогда переселение с этой земли обязательно.

 

Ибн Вахб передал от имама Малика: «обязательным является переселение из той страны, в которой совершается порицаемое и при этом оно не порицается».

 

Салих Али шейх сказал: «Что касается имамов ханбалитского мазхаба, то они считают переселение из страны, в которой распространены грехи, желательным, и желательно переселиться в другую страну, где мало таких грехов, потому что это нахождение среди людей, в отношение которых Аллах угрожает, и находясь среди них, ты тоже находишься под угрозой Аллаха».

Примером такого переселения является то, что когда-то целая группа ученых переселились из Багдада во время муътазилитов и др., где распространились зина (прелюбожяние) и алкоголь, а некоторые остались, чтобы выполнять приказы Аллаха, разъяснять знание и призывать. Также в своем время ученые оставили Египет, когда власть взяли 'убайдиты.

 

Далее говорит шейх ан-Наджди: «И Хиджра стала обязательна для этой общины и узаконенность ее до судного дня. И стала хиджра обязательной, когда было приказано мусульманам переселиться из Мекки в Медину, а до этого были 2 (некоторые ученые сказали, что 3) желательных Хиджры в Эфиопию».

 

Довод на то, что Хиджра стала обязательной: "Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «в каком положении вы находились?» Они скажут: «мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет геенна. Как же скверно это место прибытия!" (ан Ниса; 4:97).

 

«Разве не была земля Аллаха широкой?!» - здесь приходит упрек с помощью вопросительной частицы «а лям» - то, что приходит после вопросительной хамзы (хамза поставлена для упрека). Таким образом, Если убрать вопросительную частицу "разве", и прочитать то, что останется из предложения без нее, и это оставшееся предложение будет иметь неправильный смысл, то это признак того, что вопросительная частица была приведена для упрека.

 

Аллах ниспослал аят, в котором приказал, чтобы верующие открыто и явно стали выявлять свою религию: "Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников. Воистину, мы избавили тебя от насмехающихся". (15: 94-95).

 

Некоторые люди сказали, что если человек оставил хиджру и живет с многобожниками, то он становится мушриком. Данное утверждение не правильно, напротив в аяте говорится о верующих: «Тех, кого упокаивают ангелы и эти люди были грешники». И довод на то, что не совершение хиджры не является неверием или многобожием слова: "О мои верующие рабы! Воистину, моя земля обширна, поклоняйтесь же мне!" (29: 56). Аллах назвал людей верующими.

Также Аллах не возложил на своих рабов то, что они не в силах совершить, это касается слабых женщин, детей и стариков, которые не могут сделать Хиджру по причине болезни или не знают дорогу и т.д. Воистину, Аллах Снисходительный и Прощающий.

Есть слова Ахмада ан-Наджми, который говорит: «Условием того, чтобы человек совершил хиджру является то, что та страна, в которую он собирается переселиться, разрешит ему и предоставит ему жилье и т.д.».

 

Далее ан-Наджди говорит: «После того как пророк (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину и освоился там, ему были приказаны остальные постановления Ислама (хадж, джихад, пост, закят, призыв к благому, порицать порицаемое и т.д.) – и их выполнение заняло 10 лет. После этого он (мир ему и благословение Аллаха) скончался, но его религия осталась. Какое бы добро не было на этом свете, пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) указал на него и предостерег нас от всякого зла. А самое великое добро - это таухид и все, чем доволен Аллах и то, что он любит. Зло же - ширк и все, что не любит Аллах и чем он не доволен. Аллах послал пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) к людям и джинам. Аллах обязан подчиняться пророку обоим мирам: «Скажи о вы, люди (и джинны), поистине я являюсь посланником Аллаха для всех вас ». (Прим. под словом "ан-нас" подразумевается и люди и джины).

 

Аллах усовершенствовал для нас эту религию: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». (Коран, 5:3).

 

 

Вопросы: 30-ый урок:

 

196. В каком случае хиджра является обязательной, а в каком желательной?

197. Является ли обязательным переселение с территории грехов и нововведений?

198. Ниспослание какого аята сделало выявление религии обязательным?

199. По какому признаку различается "упрекательное вопрошание"?

200. Приведи довод на то, что несовершение хиджры не является неверием или многобожием.

 

 

Ответы на вопросы. 30-ый урок:

196. Если мусульманин не способен выявлять на этой территории свою религию полноценным образом и не может с честью ее исповедовать, тогда переселение с этой земли для него является обязательным, а иначе желательным.

197. Это является желательным, если эти грехи и нововведения порицаются верующими людьми и это порицание имеет влияние, а если же они не порицаются, совершаются открыто и беспрепятственно, тогда переселение с этой земли обязательно.

198. Слова Аллаха: "Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников. Воистину, Мы избавили тебя от насмехающихся" (15: 94-95).

199. Если убрать вопросительную частицу, и прочитать то, что останется из предложения без нее, и это оставшееся предложение будет иметь неправильный смысл, то это признак того, что вопросительная частица была приведена для упрека.

200. Слова: "О Мои верующие рабы! Воистину, Моя земля обширна, поклоняйтесь же Мне!" (29: 56).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: