Решите ситуационно-проблемную задачу.




БИЛЕТ №1.

Решите ситуационно-проблемную задачу.

На прием к врачу обратился пациент Н., 52 лет с диагнозом: хроническая обструктивная болезнь легких.

Предъявляет жалобы на кашель с отделением вязкой слизисто-гнойной мокроты, одышку при обычной физической нагрузке, слабость, повышение температуры до 37,6. Из-за кашля, усиливающегося в ночные и особенно предутренние часы, плохо спит.

Считает себя больным в течение последних 15 лет, когда впервые стал ощущать одышку при нагрузке. Курит с 18 лет по одной пачке в день.

Объективно: состояние удовлетворительное, температура тела 37,6, грудная клетка бочкообразная, частота дыхания 22 в минуту, перкуторно над легкими коробочный звук, при аускультации ослабленное дыхание, сухие рассеянные свистящие хрипы; пульс 80 в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 130/80 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Диурез без особенностей.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента правилам сбора мокроты на общий анализ.

3. Продемонстрируйте правила пользования карманным ингалятором, спейсером.

 

 

БИЛЕТ №2.

Решите ситуационно-проблемную задачу.

Пациентка М., 28 лет, госпитализирована в пульмонологическое отделение с диагнозом бронхиальная астма.

Предъявляет жалобы на приступы удушья, кашель, одышку при физической нагрузке.

Объективно: дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы, слышимые на расстоянии. Частота дыхания 20 в минуту. Перкуторно: коробочный звук. Аускультативно: ослабленное дыхание, сухие свистящие рассеянные хрипы. Пульс 80 в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 140/90 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента правилам проведения пикфлоуметрии.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику в/в введения 2,4% -10,0 эуфиллина на 10 мл физ.раствора.

 

 

БИЛЕТ №3.

Решите ситуационно-проблемную задачу.

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 28 лет с диагнозом пневмония нижней доли левого легкого.

Жалобы на повышение температуры до 39 С, слабость, боли в левой половине грудной клетки, усиливающиеся при дыхании, кашель с выделением ржавой мокроты, одышку в покое. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,30 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 30 в мин. Левая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации дыхание ослаблено, крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения и напряжения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку правилам сбора мокроты на бак. посев.

3. Развести, набрать и ввести на фантоме антибиотик внутримышечно.

БИЛЕТ №4.

Решите ситуационно-проблемную задачу.

В пульмонологическое отделение поступил на лечение пациент М. 58 лет с диагнозом абсцесс нижней доли левого легкого.

Предъявляет жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал жаропонижающие, эффекта от лечения не отмечал. Вчера вечером состояние ухудшилось, поднялась температура до 400С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием.

Объективно: состояние средней тяжести, температура 370, перкуторно слева под лопаткой определяется участок притупление звука. Дыхание над этим участком ослабленное, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле левого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента правилам сбора мокроты на КУМ.

3. Развести, набрать и ввести на фантоме антибиотик внутримышечно

БИЛЕТ №5.

Решите ситуационно-проблемную задачу.

Пациент П. 40 лет, слесарь, поступил в пульмонологическом отделение по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Предъявляет жалобы на кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно 100 мл в сутки), слабость, повышение температуры, одышку при нагрузке.

Кашель беспокоит в течение 10 лет. Курит с 16-ти лет по пачке сигарет в день. Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией.

Объективно: состояние удовлетворительное, температура 37,2° С.ЧДД 20 в минуту, грудная клетка эмфизематозная, перкуторно справа в подмышечной области притупление звука, здесь же выслушиваются мелкопузырчатые влажные хрипы, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента правилам подготовки к бронхоскопии.

3. Подсчитайте ЧДД, определите характеристики пульса.

БИЛЕТ №6.

Решите ситуационно-проблемную задачу.

Пациент 38 лет поступил на стационарном лечении в пульмонологическое отделение с диагнозом экссудативный плеврит.

Предъявляет жалобы на повышение температуры, одышку в покое, боль в грудной клетке справа при дыхании и кашле, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным в течение недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 39,20 С, беспокоил озноб. Тревожен, испытывает чувство страха. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения. Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, занимает вынужденное положение на правом боку. Температура 38,90 Цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин., правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки справа определяется тупость. При аускультации дыхание справа не выслушивается. Пульс 120 уд./мин., слабого наполнения и напряжения. АД 100/50 мм рт. ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Участие м/с в проведении плевральной пункции.

3. Продемонстрируйте технику в/в введения лекарственного препарата.

БИЛЕТ №7.

Решите ситуационно-проблемную задачу.

Пациент П., 60 лет, поступил в клинику на обследование с предварительным диагнозом: “рак легкого”.

Предъявляет жалобы на кашель с отделением мокроты слизистого характера, слабость, периодическое повышение температуры тела до субфебрильных цифр, плохой сон, головные боли. Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкологического заболевания.

Объективно: кожные покровы бледные, пациент пониженного питания, температура 37,4, частота дыхания 24 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт. ст. В анализе мокроты обнаружены атипичные клетки.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Термометрия. Изобразить графически литическое и критическое снижение температуры.

3. Продемонстрируйте технику в/м введения лекарственного препарата

 

 

БИЛЕТ №8.

Решите ситуационно-проблемную задачу.

Пациентка М. 16 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом Острая ревматическая лихорадка. Ревматический полиартрит.

Предъявляет жалобы на повышение температуры до 37,6°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больной себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациентка тревожна, выражает беспокойство за исход болезни.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах ограничены. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет, ЧДД=18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичные, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Дизурии нет.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте на фантоме технику забора крови на биохимический анализ.

3. Наложите полуспиртовой компресс на муляже на область коленного сустава.

БИЛЕТ №9.

Решите ситуационно-проблемную задачу.

В палату кардиологического отделения поступила пациентка 74 лет с диагнозом: ИБС. Постинфарктный кардиосклероз. СН III стадии

Предъявляет жалобы на сильную слабость, отсутствие аппетита, перебои в работе сердца, одышку, усиливающуюся в положении лёжа, похудание. Постоянно получает сердечные гликозиды, мочегонные. Стул двое суток назад, диурез 1300 мл.

Состояние тяжелое. Рост 162 см, масса тела 48 кг. Заторможена, в пространстве ориентирована. Положение в постели пассивное. Кожные покровы сухие, акроцианоз. В области крестца участок гиперемии. ЧДД 24 в минуту, пульс 90 в минуту аритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку и родственников правилам определения водного баланса, определению скрытых отеков методом взвешивания.

3. Набрите и введите п/к на фантоме 7,5 тыс. ЕД гепарина. Правила введения гепарина.

 

 

БИЛЕТ №10.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: