Определение длины станционных путей.




Ухтинский техникум железнодорожного транспорта-

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

 

 

Методические указания

по выполнению контрольной работы №1

на тему: «Проектирование промежуточной станции»

по дисциплине ОП.08 Железнодорожные станции и узлы

для студентов заочного отделения

специальности 23.02.01 Организация движения и управление на транспорте (по видам)

 

Ухта

Состав и содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из пояснительной записки и чертежа — масштабной схемы промежуточной станции. Объем пояснительной записки может быть в пределах 10-15 страниц стандартных листов писчей бумаги. В записке приводятся основные расчеты с кратким их пояснением и необходимые обоснования принимаемых в проекте решений. К записке прилагаются необходимые рисунки, схемы, графики и др.

В контрольной работе должны быть представлены следующие вопросы:

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Указывается назначение промежуточных станций, основные технические устройства и выполняемые операции, выделяются задачи, решаемые проектом.

 

Разработка немасштабной схемы станции.

 

После изучения и анализа задания разрабатывается и вычерчивается немасштабная схема станции, на которой необходимо:

a) Показать направление движения на главных и приёмоотправочных путях;

b) Пронумеровать пути, стрелочные переводы и сигналы;

c) Проставить марки крестовин стрелочных переводов;

d) Проставить ширину междупутий;

e) Показать полезную длину приёмо-отправочных, главных, вытяжных, погрузочно-выгрузочных, выставочных путей и предохранительных тупиков;

f) Показать расстояния между смежными стрелочными переводами, от ЦП до ПС, от ЦП до ВУ и от ЦП до выходного сигнала.

В пояснениях к данной схеме необходимо представить порядок расчёта расстояний между центрами стрелочных переводов, от ЦП до ПС, от ЦП до ВУ и от ЦП до выходного сигнала.

 

Верхнее строение пути.

На промежуточных станциях главные и приёмо-отправочные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов, укладываются рельсами того же типа, что и главные пути на перегонах. Остальные приёмо-отправочные пути должны укладываться рельсами на один тип ниже.

Мощность верхнего строения станционных путей: толщина балластного слоя, виды скреплений, количество шпал на 1км ж.д. линии, тип рельсов и шпал и др. принимаются студентом самостоятельно после изучения материала учебника: Э.З.Бройтман «Ж.д. станции и узлы», стр.54-72.

 

3. Пассажирские устройства.

 

См. учебник: Э.З.Бройтман «Ж.д. станции и узлы», стр. 174-176.

 

4. Грузовые устройства.

 

См. учебник: Э.З.Бройтман «Ж.д. станции и узлы», стр. 176-178.

 

Организация поездной и маневровой работы.

 

Необходимо описать порядок приёма, отправления и пропуска поездов, их скрещение и обгон, организацию маневровой работы со сборными поездами при прицепке и отцепке вагонов, подаче вагонов к пунктам местной работы и их уборке.

 

Подъездные пути.

 

Примыкание подъездных путей должно обеспечивать одновременный приём и отправление поездов по главному и подъездному путям. Примыкания подъездных путей к приёмо0отправочным и прочим станционным путям должны иметь поворотные брусья, а при наличии спусков круче 2,5‰ в сторону станции—охранные стрелки или предохранительные тупики.

См. учебник: Э.З.Бройтман «Ж.д. станции и узлы», стр. 178-179.

Переезды и полоса отвода.

См. учебник: Э.З.Бройтман «Ж.д. станции и узлы», стр.45, 100-108.

 

Определение длины станционных путей.

 

В данном разделе необходимо определить полную, полезную и строительную длину станционных путей, а так же привести ведомость стрелочных переводов.

 

¤ Определение полезной длины путей. Расчёт сводится в таблицу.

 

Ведомость полезных длин путей:

Таблица №1

 

№ пути Наименование пути Граница пути Длина пути, м
от сигнала или предельного столбика до сигнала, предельного столбика, изостыка или упора
ордината ордината
         
         
         

 

¤ Определение полной длины путей. Расчёт сводится в таблицу.

 

Ведомость полных длин путей:

Таблица №2

 

№ пути, съезды Наимено-вание пути Тип рельсов Граница пути Длина пути, м
от стрелки до стрелки или упора
ордината ордината
           
           
           

 

При подсчёте полных и полезных длин путей необходимо учитывать расположение элементов станции. Если они располагаются по одну сторону от оси пассажирского здания, определяется разность ординат, а если по разные стороны—сумма ординат.

 

¤ Определение строительной длины путей:

Строительной длиной пути называется его полная длина за исключением протяжённости лежащих на нём стрелочных переводов. Расчёт сводится в таблицу:

 

Ведомость строительных длин путей:

Таблица №3.

 

№ пути, съезды Наименование пути Тип рельсов Полная длина пути, м Длина стрелочных переводов, лежащих на данном пути Строительная длина пути, м
I Главный        
  приёмоотправочный        
  приёмоотправочный        
  приёмоотправочный        
  выставочный        
  погрузочно-выгрузочный        
  предохранительный        
22/24 съезд        
  и т.д.        
Итого без главных путей        

Ведомость стрелочных переводов:

Таблица №4.

 

Тип рельсов Марка крестовины Номера стрелочных переводов Количество
левые правые
Р65 1/11      
Р50 1/9      
и т.д.        
итого        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: