раздел «психология личности»




Вопросы к экзамену

По курсу «Общая психология»

раздел «психология личности»

1. Особенности познавательной ситуации изучения личности

2. Уровни методологии науки. Уровень философской методологии в изучении личности

3. Уровни методологии науки. Уровень общенаучных принципов исследования личности

4. Уровни методологии науки. Уровень конкретно-научной методологии в изучении личности

5. Основные аспекты в определении предмета психологии личности. Центральные теоретические проблемы в психологии личности.

6. Понятие Личность. Проблема его определения.

7. Факторный и типологический подходы к описанию Личности

 

8. Структура личности.

9. Представление о личности в трудах зарубежных психологов: З.Фрейд, А.Адлер, К.-Г.Юнг, Э.Берн, А.Маслоу, У.Джеймс, Р.Ассаджиоли. Сравнительный анализ основных позиций.

10. Представление о личности в трудах отечественных психологов: А.Ф.Лазурский, В.Н.Мясищев, А.Г.Ковалев, В.С. Мерлин, К.К.Платонов, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Н.Узнадзе. Сравнительный анализ основных позиций.

11. Концепция Б.Г.Ананьева. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность».

12. Проблема соотношения биологического и социального в Личности. Современные методы ее решения.

 

13. Общее представление о потребностях. Различные варианты понимания содержания понятия «потребность»

14. Потребность личности как системная реакция. Стадии формирования потребности.

15. Потребности личности: определение, характеристики. Различные подходы к классификации потребностей

 

16. Представления о мотивационно-потребностной сфере в трудах зарубежных и отечественных психологов (Ильин «Мотивация и мотивы», § 1.1)

17. Понятие и функции мотивов. Динамические и содержательные характеристики мотивов.

18. Основные виды мотивов.

19. Понятие и виды мотивации.

20. Внешняя и внутренняя мотивация: влияние на поведение. Методы перевода внешней мотивации во внутреннюю.

21. Дефицитарная мотивация и мотивация роста (А.Маслоу).

22. Конфликт и борьба мотивов в концепции К.Левина.

23. Формирование мотивации: Е.П.Ильин, А.А.Файзулаев, А.Н.Леонтьев.

24. Направленность личности (С.Л. Рубинштейн «Основы общей психологии»)

25. Соотношение понятий «потребность», «мотив», «мотивация», «направленность»

 

26. Теория деятельности. Основные предпосылки.

27. Понятие и виды деятельности. Основные характеристики деятельности

28. Общее строение деятельности.

29. Соотношение понятий «поведение» и «деятельность». Сравнительный анализ поведения животных и деятельности человека.

30. Игра, учение, труд, как самостоятельные виды деятельности.

 

31. Понятие и виды установок личности (Д.Н. Узнадзе).

32. Характеристики установок личности: дифференциальный аспект.

33. Иерархическая, уровневая структура установок в концепции А.Г.Асмолова.

34. Компоненты установочной системы.

 

35. Представление о бессознательном в различных теориях личности.

36. Сознание. Определение понятия. Свойства и функции сознания.

37. Представления о бессознательном в различных теориях личности

38. Психологическая защита личности как проявление бессознательного.

39. Источник, цель и результат психологической защиты личности.

 

40. Понятие и структура самосознания.

41. Формирование самосознания в онтогенезе. Факторы, способствующие формированию отношения к себе

42. Понятие и структура Я-концепции.

43. Структура Я-концепции как системы установок: когнитивная, эмоционально-оценочная, поведенческая составляющие.

44. Свойства Я-концпция по К.Левину

45. Я-реальное, Я-идеальное, Я-зеркальное. Их роль в формировании и функционировании личности (Бернс, Джемс, Роджерс)

46. Физическая, социальная, духовная личность (Джемс)

47. Стили защитного самоотношения в концепции Соколовой Е.Т.

 

48. Понятия Идентичность, Идентификация, Интроекция. Роль Идентификации и идентичности в развитии самосознания

49. Психоаналитическая парадигма исследования личностной идентичности: Э.Эриксон, З.Фрейд, Дж.Марсиа, А.Ваттерман.

50. Проблема идентичности в трудах Э.Эриксона

51. Статусы идентичности по Дж.Марсиа.

52. Исследование идентичности в рамках символического интеракционизма: Дж.Мид, И.Гоффман.

53. Исследования идентичности в когнитивно ориентированной психологии: Х. Тэджфел, Дж.Тэрнер, Г.Брэйкгуэлл

(- Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2000-2007. – 672с.

И.В.Антонова Проблема личностной идентичности)

 

54. Понятие и виды ответственности.

55. Структура ответственности (по Муздыбаеву)

56. Социальная ответственность как свойство личности. Формы проявления социальной ответственности (отзывчивость и заступничество)

57. Теория атрибуции Хайдера

58. Локус контроля и прогнозирование поведения в концепции Роттера

59. Соотношение понятий «Локус контроля» и «атрибуция ответственности»

 

60. Критерии личностной зрелости (Олпорт, Маслоу, Роджерс). Связь личностной зрелости с различными подструктурами личности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: