земполотна дороги на участках проектной трассы (П.3)




ВВЕДЕНИЕ

Курсовое проектирование является важной, неотъемлемой частью учебного процесса подготовки специалистов высокой квалификации. В ходе проектирования самостоятельно, опираясь на полученные теоретические знания, необходимо решать конкретные производственные задачи, направленные на повышение эффективности строительного производства и повышения качества выпускаемой продукции. Курсовое проектирование развивает инициативность, самостоятельность при принятии конкретных решений, и учит пользоваться нормативной и справочной литературой для поиска информации, необходимой для принятия этих решений.

Курсовой проект на тему: «Организация и планирование производства работ по возведению зем.полотна внутрихозяйственной автомобильной дороги» позволяет освоить методику и алгоритмы решения основных задач организации и планирования в строительном производстве, адаптировать эти решения применительно к конкретным условиям строящихся объектов. В ходе проектирования нужно четко усвоить, что расчетная продолжительность строительства любых объектов, количество необходимых для этого ресурсов зависят не только от проектных параметров объекта, принятой технологии, объемов и видов работ, используемых машин, но и от того, насколько детально проработаны и решены вопросы организации и планирования их строительства.

Цель курсового проекта – разработка и составление календарного плана производства работ по возведению земляного полотна внутрихозяйственной автомобильной дороги и определение необходимых ресурсов, обеспечивающих своевременное и качественное строительство этого объекта.

Для достижения поставленной цели, в ходе курсового проектирования, необходимо решить следующие основные задачи:

– в соответствии с выданным заданием на курсовое проектирование, отобрать и проанализировать необходимые исходные данные для проектирования;

– подробно охарактеризовать принятую технологию возведения зем.полотна дороги, соответствующую полученным исходным данным;

– составить проект организации производства работ, соответствующий заданной технологии возведения зем.полотна дороги;

– разработать и составить календарный план производства работ, соответствующий проекту их организации на объекте;

– разработать и построить графики поставок основных видов ресурсов на объект строительства, обеспечивающих выполнение требований календарного плана производства работ (по срокам и объемам);

– рассчитать технико-экономические показатели, характеризующие принятый вариант календарного плана производства работ на объекте.

Для решения поставленных задач индивидуально выдается вариант задания на курсовое проектирование. Согласно полученному варианту задания следует самостоятельно выбрать необходимые варианты исходных данных для выполнения курсового проекта и выписать их в табличной форме.

 

 

Таблица 1. Варианты исходных данных для выполнения курсового проекта

Номер варианта Варианты исходных данных
План трассы Расположение поперечных сечений Технология Количество исполнителей Продолжительность работ
           
  П7 Р6 Т1 К2 В7

 

Вариант П.i – вариант планового расположения проектной трассы дороги (П.1…П.8, приложение 2). Вариант плана трассы дороги должен быть вычерчен на отдельном листе бумаги формата А4 и представлен в виде графического приложения к курсовому проекту.

Вариант Р.6 – вариант расположения типов поперечных сечений насыпи земполотна дороги на участках проектной трассы (Р.1…Р.15, приложение 3), например, для варианта Р.6 расположение типов поперечных сечений насыпи земполотна на участках проектной трассы дороги представлено в табл. 2.

 

Таблица 2. Расположение типов поперечных сечений насыпи

земполотна дороги на участках проектной трассы (П.3)

 

Вариант Р Участки проектной трассы автодороги
Участок 1 Участок 2 Участок 3 Участок 4
Р6 Тип6 Тип5 Тип4 Тип3

 

Заданные согласно варианту Р.6 типы поперечных сечений (Тип 1…Тип 7, см. приложение 4), должны быть вычерчены на отдельном листе бумаги формата А4 и представлены в виде графического приложения к курсовому проекту. Заданные типы поперечных сечений предусматривают использование различных источников поступления грунта для отсыпки участков зем.полотна дороги. Например, тип 5 предусматривает, что для отсыпки первого участка трассы дороги должен быть использован грунт, разработанный в правостороннем притрассовом резерве (20%), грунт, разработанный в левостороннем притрассовом резерве (20%), и привозной грунт, разработанный в карьере (60%).

Вариант Т.i – вариант технологии возведения зем.полотна автомобильной дороги (Т.1…Т.4, приложения 5, 7, 9, 11). Каждый вариант технологии (Т.i) предусматривает необходимый перечень рабочих операций, который надо выполнить, чтобы отсыпать зем.полотно дороги по всей проектной трассе, состоящей из четырех участков. Кроме того, вариант технологии (Т.i) предусматривает для выполнения каждой запланированной рабочей операции использование различных типов и марок машин (исполнителей). Вариант технологии (Т.i) предусматривает возможность отсыпки зем.полотна дороги с использованием всех возможных источников поступления грунта. Вариант Р.i определяет конкретные источники для отсыпки зем.полотна дороги. Например, вариант Р.6, для различных участков трассы дороги, предусматривает использование следующих источников:

– участок 1 (Тип 6) – грунт изкарьера;

– участок 2 (Тип 5) – грунты из левого, правого резерва и карьера;

– участок 3 (Тип 4) – грунты из правого резерва и карьера;

– участок 4 (Тип 3) – грунты из левого резерва и карьера.

Вариант К.i – вариант количества машин (исполнителей) для каждой запланированной рабочей операции. Вариант К.i предусматривает количество машин (исполнителей) и их порядковые номера, с помощью которых необходимо выполнить каждую из запланированных рабочих операций на объекте. Вариант К.i зависит от заданного варианта Т.i. Так, вариант Т.1 предусматривает возможность использования вариантов К.1…К.7 (приложение 5), вариант Т.2 – К.8…К.14 (приложение 7), вариант Т.3 – К.15…К.21 (приложение 9), вариант Т.4 – К.22…К.28 (приложение 11).

Вариант В.i – вариант расчетной продолжительности выполнения запланированных работ на объекте (в рабочих днях). Работа – это рабочая операция, выполняемая одной машиной (исполнителем) на каждом участке проектной трассы дороги. Вариант В.i также зависит от заданного варианта Т.i. Вариант Т.1 предусматривает возможность использования вариантов В.1…В.7 (приложение 6), вариант Т.1 – В.8…В.14 (приложение 8), вариант Т.3 – В.15…В.21 (приложение 10), вариант Т.4 – В.22…В.28 (приложение 12).

Выбрав и проанализировав все заданные варианты исходных данных (Р.6, Т.1, К.2 и В.7), необходимо составить сводную таблицу исходных данных для выполнения курсового проекта

 

Таблица 3. Технология строительства зем. полотна автодороги (согласно варианту).

 

Номер операции Наименование рабочих операций Участки трассы, на кот. планируется выполн. операции Марка исполнителей Количество исполнителей (вариант К) Расчетная продолжительность выполнения работ (вариант В)
Кол-во Порядковые номера Участок 1 Участок 2 Участок 3 Участок 4
                   
  Детальная строительная разбивка трассы дороги 1,2,3,4 Звено   №1,2        
  Снятие растительного грунта с трассы дороги 1,2,3,4 ДЗ-109   №3        
    Разработка грунта в левом резерве с перемещением в насыпь дороги   ДЗ-109   №4 -   -  
  Разработка грунта в правом резерве с перемещением в насыпь дороги 1,3,4 ЭО-4121   №5 -     -
  Разработка грунта в карьере с погрузкой в транспортные средства 2,3,4 ЭО-4121   №6        
  Транспортирование грунта из карьера в насыпь дороги 1,2,3,4 КаМАЗ-5511   №7,8        
  Послойное разравнивание грунта из левого резерва     ДЗ-109   №4 -   -  
  Послойное разравнивание грунта из правого резерва 1,3,4 ДЗ-109   №9 -     -
  Послойное разравнивание грунта из карьера 2,3,4 ДЗ-109   №9        
  Послойное уплотнение грунта из левого резерва   ДУ-16А   №10 -   -  
  Послойное уплотнение грунта из правого резерва 1,3,4 ДУ-16А   №11 -     -
  Послойное уплотнение грунта из резерва 2,3,4 ДУ-16А   №11        
  Профилирование гребня земполотна дороги 1,2,3,4 ДЗ-99-1-4     №12        
  Устройство левых кюветов 1,2,4 ДЗ-99-1-4     №13   -   -
  Устройство правых кюветов   ДЗ-99-1-4     №14   - -  
  Количество:                

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: