Расположение кранов и крупногабаритных строительных машин.




Особенности разработки СГП при монтаже зданий в стесненных

Условиях строительства.

Ограниченность площадей, выделенных под пятно застройки, создает сложность в полноценном развертывании строительной площадки, невоз­можности расположения на строительной площадке полного комплекса бы­товых и инженерных сооружений, машин и механизмов. Вместе с тем суще­ствует целый комплекс обязательных мероприятий, без которых строитель­ство будет незамедлительно приостановлено контролирующими органами. К ним относятся противопожарные мероприятия по технике безопасности.

Обязательными являются требования наличия эвакуационных проездов (вы­ездов) на строительной площадке, подготовленных к использованию пожар­ных гидрантов, средств экстренного тушения пожара; ограничительных за­боров или парапетов вокруг котлована, зон проведения работ, строительной площадки, навесов над пешеходными зонами, расположенными вдоль строи­тельной площадки.

В случаях ограниченной площади пятна застройки вне пределов строи­тельной площадки могут располагаться:

■ административно-бытовые помещения;

■ столовые и санитарные помещения;

■ арматурные, столярные и слесарные цеха и мастерские;

■ открытые и закрытые складские помещения;

■ краны, бетононасосы и другие строительные машины.

Административно-бытовые, складские помещения, производствен­ные цеха и мастерские (рис.19.1). Расположение в пределах строительной площадки тех или иных помещений бывает затруднено в связи с отсутствием требуемых по нормативам площадей, а попытки найти технические решения размещения временных сооружений, такие, как увеличение их этажности, усложнение конфигурации, соответствующей конфигурации пятна застрой­ки, приводят к значительным техническим сложностям и удорожанию про­екта.

В отдельных случаях площадка имеет настолько ограниченные габари­ты, что никакие технические решения не позволяют разместить вспомога­тельные помещения в ее границах. Вместе с тем существуют организационно-технологические решения, позволяющие разместить эти помещения вне пятна застройки без значительного ущерба для процесса возведения здания. В этом случае рассматривается экономическая и организационно-технологическая це­лесообразность размещения тех или иных помещений на территории строи­тельной площадки и вне ее.

Административно-бытовые помещения, выносимые за пределы строитель­ной площадки, могут распо­лагаться в существующих зданиях или во вновь возво­димых бытовых городках. До начала строительства прово­дят изыскания вблизи распо­ложенных территорий и объ­ектов на предмет поиска зда­ний, в которых возможно на период строительства раз­местить бытовые помещения или участка земли, на кото­ром можно возвести бытовой городок. Требования к объ­ектам поиска следующие:

■ расположение в максимальной близости к строительной площадке;

■ наличие на объекте возможности присоединения к сетям городской ин­фраструктуры - теплоснабжение, электроснабжение, водопровод и канализа­ция;

■ минимальная стоимость аренды помещений или участка земли. Выбрав помещение или участок земли, там размещают административ­но-бытовой городок, по возможности приближенный по своим габаритам к требованиям санитарных норм. Если городок размещается в непосредствен­ной близости от строительной площадки, то персонал самостоятельно доби­рается до своих рабочих мест и обратно. В некоторых случаях, при невоз­можности размещения городка в непосредственной близости от площадки, персонал доставляется на объект и с объекта на автобусах.

Вынос с площадки столовых и санитарных помещений связан не толь­ко с отсутствием необходимых площадей, но и возникающими на первых этапах строительства трудностями с присоединением к городским сетям. Тем не менее наличие туалетов необходимо с первого дня строительства, поэтому с самого начала развертывания строительной площадки там долж­ны быть установлены биологические туалетные кабины для персонала. Помещения столовых, душевых и туалетных комнат необходимо преду­смотреть на разворачиваемых вблизи объекта арендуемых территориях и зданиях.

2. Поставка изделий и оборудования в заданные сроки. Отсутствие ар­матурных, столярных и слесарных цехов и мастерских затрудняет изготовле­ние изделий и элементов строительных конструкций, таких, как подготов­ленная по размеру арматура, арматурные каркасы, элементы несущих металлических конструкций, столярные и слесарные элементы. Для решения этой проблемы все перечисленные выше элементы привозят на строительную площадку в подготовленном для использования виде. Их изготавливают на собственных производственных площадях, расположенных за пределами строительной площадки, или на специализированных предприятиях по спе­циальным заказам доставляют на площадку в соответствии с графиками по­ставки, в точно оговоренные дни и часы. На строительной площадке их раз­гружают и подают к месту производства работ, т.е. монтаж осуществляют непосредственно «с колес». Невыполнение сроков поставки любого изделия может привести к срыву графика возведения всего сооружения. Поэтому при работе с колес возрастает роль диспетчерских служб строительных монтаж­ных организаций, осуществляющих контроль за разработкой графиков по­ставок и их последующим выполнением.

Невозможность размещения на территории строительной площадки от­крытых и закрытых складских помещений приводит к необходимости, во-первых, осуществлять большой объем монтажных работ «с колес», а, во-вторых, особенно для дорогостоящего импортного оборудования, созда­вать промежуточные складские помещения. В такие помещения, располо­женные на территории собственных производственных баз или арендуемые в непосредственной близости от строительной площадки, доставляют, как пра­вило, напрямую от поставщика сантехническое, электротехническое и лиф­товое оборудование, иногда оконные блоки, двери, различные отделочные материалы. По мере их востребования на строительной площадке их достав­ляют со склада и монтируют непосредственно «с колес». В некоторых случа­ях поставщик берет на себя обязательства поставлять затребованное обору­дование непосредственно на строительную площадку в пределах оговорен­ного срока так же, как это делают поставщики изделий и конструкций. Неко­торые проблемы при поставке импортного оборудования связаны с тем, что доставку из-за границы и осуществление таможенных процедур достаточно трудно нормировать по времени и практически невозможно точно указать день и час, когда оборудование будет доставлено на площадку. В этом слу­чае оборудование заказывается заранее, за 2...3 недели до требуемого срока и до монтажа хранится на складе поставщика. При наличии большого количе­ства таких поставщиков отпадает необходимость в промежуточных склад­ских помещениях, однако при этом все участники строительного процесса находятся в очень жестких временных границах, устанавливаемых графика­ми производства работ и поставки оборудования.

Расположение кранов и крупногабаритных строительных машин.

Большой проблемой в условиях плотной городской застройки является разме­щение непосредственно на площадке крупногабаритных строительных машин и кранов. Краны и бетононасосы должны находиться на строительной площадке или в непосредственной близости от нее. Это связано с техническими воз­можностями оборудования - максимальным вылетом стрелы крана или по­дающего органа бетононасоса. Однако в большинстве случаев вокруг строи­тельной площадки находятся существующие здания и сооружения и размеще­ние рядом с ними крупных башенных кранов, монтаж их подкрановых путей становится невозможным. В этом случае используют легкомонтируемые ба­шенные краны без подкрановых путей, для которых требуется подкрановая площадь до 9 м2, большегрузные самоходные краны или самоподъемные кра­ны, устанавливаемые непосредственно в пятно застройки. Фундаментную пли­ту монтируют с помощью передвижного крана, затем на нее устанавливают башенный кран. По мере возведения конструкций, расположенных над фунда­ментной плитой, кран может подниматься и устанавливаться на смонтирован­ные перекрытия. Иногда кран остается на фундаментной плите до конца возве­дения здания, поэтому в перекрытиях вокруг крана остаются не забетониро­ванные участки с выпусками арматуры. Размеры этих участков определяются, исходя из габаритов наиболее крупной по горизонтали части крана. После окончания работ кран демонтируют, извлекая по секциям. Не забетонирован­ные зоны перекрытий, достигающие размера 10...20 м2 каждое, бетонируют, начиная с нижнего. Бетон укладывают при помощи самоходных большегруз­ных кранов.

4( Проблемные задачи в области технологии возведения зданий

Существующие здания, расположенные в непосредственной близости от пятна застройки, могут быть подвержены ряду воздействий, возникающих в процессе возведения здания:

■ разрытие в непосредственной близости от здания котлована под новое строительство;

■ динамические воздействия от расположенных в непосредственной близо­сти строительных машин и механизмов.

Первая группа дефектов возникает от изменения статических характери­стик оснований. Удаление грунта вблизи фундаментов зданий, оснований дорог и других существующих сооружений приводит к изменению силового поля вокруг них, поэтому создание конструктивного баланса позволяет ком­пенсировать воздействия удаленного грунта. Вторая группа дефектов возни­кает от динамических воздействий работающих строительных машин и ме­ханизмов. Их снижение до допустимых уровней достигается реализацией специальных инженерных мероприятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: