Конструирование «Фантазёры»




 

Интерес наших воспитанников к конструктивной деятельности становится все более устойчивым и глубоким. В созданных «фантазерами» конструкциях отражается широкий круг представлений об окружающем, полученных путем непосредственных наблюдений, после просмотра телепередач, кинофильмов, чтения книг, рассказов взрослых, сверстников.

Виды конструктивной деятельности «фантазеров» разнообразны. Здесь и конструирование по образцу (в роли которого все чаще высту­пают предложенные фотографии, рисунки), конструирование по условиям и по замыслу.

Наших воспитанников привлекает не только строительный, но и технический конструктор. Все чаще для воплоще­ния своих замыслов они используют природный материал, картон, бумагу, поролон, дерево, подручный материал, проявляя при этом творческое воображение, наблюдательность, изобретательность, трудолюбие.

Задачи программы «Пралеска»:

♦ создавать благоприятные условия для дальнейшего развития детского конструирования, его различных видов;

♦ углублять интерес к конструированию;

♦ формировать конструктивные умения: умение конструировать по схеме, самим создавать схему будущей конструкции, развивать обобщенные способы конструирования;

♦ широко использовать конструирование для гармоничного и все­стороннего развития детей, их взаимоотношений, подготовки к школе.

Как работаем с детьми

Воспитатель содействует расширению и углублению детской кон­структивной деятельности, стремится к тому, чтобы она занимала все более значимое место в жизнедеятельности «фантазеров».

Обогащаем предметную среду — в ней дети находят и строитель­ный, и технический конструкторы: в их наборы входят разнообраз­ные детали (пластины разной толщины и длины, призмы, цилиндры, кирпичики, кубики и т. д.). В группе не только мелкий строительный материал, но и крупный конструктор. Он важен для овладения круп­номасштабным конструированием, коллективной конструктивной деятельностью. В предметной среде ребенка есть: картон, бумага (различной фактуры, цвета), природный материал (каштаны, желуди, шишки и т. п.). Материалы и инструменты для работы по дереву, альбомы с фотоснимками (рисунками), открытки с изображениями памятников архитектуры, зданий, мостов сказочных городов; раз­личных видов транспорта и т. п.

Продолжаем расширять и углублять представления детей об окружающей среде, а также о том, что создано руками людей; стре­мимся вызвать эмоциональное отношение к прекрасному в плодах человеческого труда, созданных людьми строениях, стремление ото­бражать воспринятое в личной деятельности, желание творить.

Формируем умение рассматривать и анализировать реальные объекты, узоры, изображения на фотоснимках, рисунках, схемах (умение рассматривать объекты в целом, выделять их основные части, определять расположение, в том числе пространственное).

Учим выделять структуру объекта при обследовании, и выявлять ее зависимость от практического назначения.

Предоставим ребенку широкую возможность для самостоятель­ного обследования конструктивного материала (не исключено, что при этом в нем он выделит такие качества, на которые мы не обратили бы внимания, а прежде всего именно их ребенок захочет ис­пользовать в своей деятельности). Будем способствовать развитию поисковой деятельности, экспериментированию с конструктивным материалом.

Развиваем техническую наблюдательность детей. Вызываем и поддерживаем интерес к способам создания построек, обращаем вни­мание на их разнообразие.

Формируем сенсомоторику детей, знакомим их с новыми деталя­ми конструктора. Учим ориентироваться в разных формах пластин (прямоугольные, овальные и др.), бруски, цилиндры, различных типах бумаги, подручном природном материале. Демонстрируем варианты их использования в конструктивной деятельности и стиму­лируем к употреблению в самостоятельном конструировании до­школьников.

Помогаем развитию детской конструктивной деятельности (ее планированию, определению контуров будущей постройки, самостоя­тельному подбору необходимого материала, замене одних деталей другими без нарушения целостности конструкции, созданию различ­ных конструкций одного и того же объекта и т. д.).

Стимулируем детей к различным видам конструирования (по ри­сунку, фотоснимкам, схемам и др.) Широко используем конструиро­вание по условиям (построить мост через широкую или узкую реку для пешеходов или машин; гаражи для определенного типа машин — легковых и грузовых).

Учим детей создавать постройки, отвечающие достаточно разно­образным и сложным условиям из разных видов конструкторов. Сти­мулируем к конструированию из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления.

Важное место отводим конструированию по замыслу, стремимся развить «вкус» к нему, в том числе – к совместному коллективному конструированию.

Обратим внимание на формирование навыков общения, нравст­венных качеств детей. Будем учить их согласовывать планы и дейст­вия, стимулировать проявление инициативы в конструктивной дея­тельности, взаимопомощи, готовности порадоваться успеху товарища.

Продолжим обучение детей созданию игрушек, других изделий из бумаги, природного материала. Пусть они используют их в игре, в повседневной жизни, порадуют ими своих родителей, младших братиков и сестричек...

Организуем обсуждение детских работ, учим опираться при ана­лизе на существенные, значимые критерии. Стремимся, чтобы наша педагогическая оценка была не только ориентирующей, но и стимули­рующей, вызывала у воспитанников желание достичь более высоких результатов в конструировании.

Используем конструирование и для углубления знаний воспитателя о конкретном ребенке (интересах, способностях, развитии сенсорики, мышлении, воображении), группе, взаимоотношениях в ней.

Особое внимание уделим детям с задатками к конструированию; поможем развить их (умения легко устанавливать пространственное расположение между элементами предмета и подчинить их опреде­ленной логике, быстро выделять опорные детали, узлы конструкций, способность внести элемент новизны в решение конструктивно-тех­нической задачи, пространственное воображение, практическую на­правленность ума, рациональный подход к решению задачи и др.).

Создадим благоприятные условия для самоутверждения детей при помощи конструктивной деятельности, оптимизации межлич­ностных отношений в детской группе.

 

Какими стали наши воспитанники

Дети к концу старшего дошкольного возраста (5 - 6-7 лет):

• проявляют интерес к конструктивной деятельности.

• накоплен опыт конструирования из разного материала (строи­тельного, природного, бумаги).

• умеют конструировать по образцам;

• конструируют по предложенной схеме;

• создают постройки, отвечающие достаточно разнообразным и слож­ным условиям.

• проявляют желание и могут создать конструкцию по своему замыслу, проявляют творчество в конструктивной деятельности.

• владеют рядом обобщенных конструктивных умений.

• конструирование, успехи в нем важны для самоутверждения ребенка, его «Я-концепции» (системы осознаваемых и неосознаваемых представлений о себе, на основе которых личность стоит своё поведение: Я – нравлюсь, Я - способен, Я – нужен.)

 

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!