Из перечисленных методов обучения выберите один, относящийся к наглядным




Тема: Задачи физического воспитания

Инструкция для выполнения:

1. Прочитайте главу №1 в учебном пособии С.О. Филипповой Физическое воспитание дошкольников., Москва «Академия» 2010 с. 7-9 или учебное пособие В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкиной Физическое воспитание дошкольников Москва Академия 1996 с. 8-11;

 

2. Определите, к какой группе задач относятся перечисленные направления и поставьте соответствующий символ

 

 

ЗАДАЧИ Оздоров. Оброзов. Воспитат.
1. Способствовать закаливанию организма ребёнка      
2. Развивать ловкость, силу детей дошкольного возраста      
3. Упражнять детей в прыжках через скакалку      
4. Формировать навык правильной осанки      
5. Развивать у дошкольников быстроту и выносливость      
6. Продолжать учить детей лазать по гимнастической лестнице      
7. Укреплять сердечно-сосудистую систему      
8. Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному      
9. Формировать интерес у детей к физическим упражнениям      
10. Знакомить дошкольников с терминологией спорта      
11. Воспитывать морально-волевые качества личности      

 

 

ТЕМА «СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

 

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения и т.д.

 

Естественные силы природы

солнце, воздух и вода усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребёнка

 

Физические упражнения

оказывают на человека многостороннее воздействие: они изменяют его физическое состояние, способствуют решению задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.

В настоящее время в теории физического воспитания существуют несколько классификаций физических упражнений:

- по историческому признаку (гимнастика, игра, туризм, спорт);

- по признаку особенностей мышечной деятельности (скоростно-силовые упражнения, упражнения, требующие выносливости и т.д.);

- упражнения, используемые в физическом воспитании дошкольников:

 

 

1. Основная гимнастика 2. Игры 3. Спортивные 4. Туризм

упражнения

 

Основная гимнастика включает в себя следующие виды движений:

 

- строевые упражнения;

- основные движения;

- общеразвивающие упражнения.

 

 

ТЕСТЫПО ТЕМАМ «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ», «ЗАДАЧИ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ», «ЭТАПЫ

ОБУЧЕНИЯ».

Выберите правильный ответ

Физическая подготовленность это-

а) процесс изменения форм и функций организма под влиянием условий жизни и воспитания;

б) уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств;

в) профессиональная направленность физического воспитания;

г) часть общей культуры человека, характеризующаяся достижениями общества в области физического, психического и социального здоровья человека.

 

2. Закончите предложение, дав определение понятию:

Физическое воспитание – это…

 

3. Выберите приёмы воспитателя, относящиеся к 1 этапу обучения движениям:

а) показ упражнений;

б) оценка действий детей;

в) анализ каждого элемента техники;

г) показ движений ребёнком.

 

4. Какое из перечисленных движений нежелательно для выполнения детьми младшего дошкольного возраста:

а) подлезание под воротики;

б) ходьба между предметами;

в) лазание по вертикальной лестнице вверх и вниз;

г) бросание и ловля мяча.

 

5. Процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания это:

 

а) физическое воспитание;

б) физическое развитие;

в) физическая культура;

г) физическая подготовленность.

 

 

6. Выполнение детьми двигательных тестовых заданий помогает определить:

 

а) физическое развитие;

б) физическое воспитание;

в) физическая подготовленность;

г) физическая подготовка.

 

Восстановите соответствие между элементами двух списков

 

1. спортивные упражнения 1. волейбол

2. спортивные игры 2. ходьба на лыжах

3. основные движения 3. «Жмурки»

4. подвижные игры 4. прыжки

 

Из перечисленных методов обучения выберите один, относящийся к наглядным

 

а) соревнования;

б) объяснения;

в) команды;

г) показ.

 

9. Какой приём наиболее эффективен при обучении движениям на третьем этапе обучения:

 

а) показ воспитателя;

б) уточнение техники выполнения;

в) дифференцированная оценка;

г) объяснение.

 

10. Специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений это:

 

а) физическое воспитание;

б) спорт;

в) физическое развитие;

г) физическая подготовленность.

 

11. Для определения уровня двигательной физической подготовленности необходимо:

 

а) узнать антропометрические данные ребёнка;

б) провести хронометраж деятельности ребёнка;

в) предложить дошкольнику выполнить определённые движения;

г) ознакомиться с медицинской картой ребёнка.

 

12. Восстановите соответствие между элементами двух списков:

1. наглядные методы 1. беседа

2. словесные методы 2. показ

3. практические методы 3. повторение упражнений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: