ПМ – профессиональный модуль
Включает в себя:
Ø МДК – междисциплинарный комплекс
Ø УП – учебная практика
Ø ПП – производственная практика (по профилю специальности)
Специальность 080110 – Банковское дело ПМ.01 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ Ø МДК.01.01 Организация безналичных расчетов (с 12.01.2015 по 24.05.2015) Ø ПП.01.01 Производственная практика (с 01.06.2015 по 28.06.2015) |
Специальность 080114 - Экономика и бухгалтерский учет ПМ.03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ Ø МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (с 12.01.2015 по 31.05.2015) Ø ПП.03.01 Производственная практика (с 18.06.2015 по 28.06.2015) |
ЭТАПЫПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПМ (профессиональному модулю)
| |||
|
МДЭ - (междисциплинарный экзамен
ДОПУСК К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Условием допуска к квалификационному экзамену является успешное освоение студентом всех структурных единиц модуля:
ü междисциплинарного курса (курсов);
ü учебной практики;
ü производственной практики (по профилю специальности);
ü курсового проектирования (если предусмотрено учебным планом);
ü наличие портфолио.
Междисциплинарный экзамен проходит в форме представления и защиты собственного портфолио, которое составляется и формируется в течение всего процесса изучения ПМ (профессионального модуля)
| |||||
|
|
Экзамен (квалификационный) - форма итоговой аттестации по профессиональному модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе федерального государственного образовательного стандарта.
Итогом проверки является однозначное решение:
«вид профессиональной деятельности - освоен / не освоен»
ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО
Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен ».
Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения студентов. Портфолио относится к разряду истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию индивидуализированных оценок, ориентированных не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и представить отчет по процессу обучения студента, увидеть картинку значимых результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса студента в его профессиональной деятельности, продемонстрировать его способности практически применить приобретенные знания и умения.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО
Содержание портфолио должно быть связано с целевым заказом работодателей, опираться на опыт работы на практике, отражать уровень освоения закрепленных за модулем компетенций.
1. Документы, подтверждающие профессиональные достижения:
1.1. Рефераты, доклады;
1.2. Решение сквозной практической работы;
1.3. Курсовая работа;
1.4. Отчет по практике, и т.д.
2. Дополнительные личные достижения
Документы, подтверждающие достижения во внеучебной деятельности
Отзывы и рекомендации
3.1. Характеристика с места практики
3.2. Характеристика директора колледжа
3.3. Благодарственные письма
Квалификационные требования
1. Профессиональные компетенции:
Специальность 080110 – Банковское дело ПМ.01 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов. ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах. ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней. ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты. ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям. ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. | Специальность 080114 - Экономика и бухгалтерский учет ПМ.03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ПК.3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
2. Общие компетенции:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК.5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК.8 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК.9 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК.10 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК.11 Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. ОК.12 Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. ОК.13 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО
В ходе защиты портфолио и его презентации студент должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции.
Содержание: 8 -10 слайдов.
2. Показатели качества презентации:
соответствие содержания презентации содержанию портфолио;
целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
выделение основных результатов деятельности студента;
наглядность результатов работы;
качество (эстетичность) изложения материала.