Методические рекомендации. 1. Состав пакета аттестационных документов и аттестационных материалов




по составу и порядку оформления пакета аттестационных документов и аттестационных материалов, представляемых работниками государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга в аттестационную комиссию на присвоение (подтверждение) квалификационной категории

 

1. Состав пакета аттестационных документов и аттестационных материалов, представляемых работником учреждения в аттестационную комиссию

№ п/п Наименование аттестационных документов и аттестационных материалов Требования к оформлению и содержанию документа (материала)  
     
1. Аттестационные документы, предоставляемые в обязательном порядке
1.1. Личное заявление работника учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее – работник учреждения) в аттестационную комиссию на присвоение (подтверждение) квалификационной категории (далее – аттестационная комиссия) Заполняется в соответствии с Приложением № 2 к Положению об аттестации работников учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. В заявлении фамилия, имя, отчество аттестуемого прописывается полностью в родительном падеже без предлога «от». В заявлении указываются следующие сведения: - наименование места работы аттестуемого должно соответствовать полному наименованию, закрепленному в учредительных документах данного учреждения; - наименование должности аттестуемого должно соответствовать наименованию должности согласно штатному расписанию и записи в трудовой книжке (или кадровой справки в случае аттестации по совмещаемой должности); - контактный телефон аттестуемого. Для определения соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой и высшей), работник дает обоснование заявленной квалификационной категории. Необходимо кратко перечислить направления и показатели практической деятельности в межаттестационный период, подтверждающие эффективность работы по перечисленным направлениям. В заявлении аттестуемый дает свое согласие на обработку предоставляемых персональных данных. Заявление заполняется в электронном или рукописном виде, распечатывается, подписывается аттестуемым и предоставляется в аттестационную комиссию лично. По возможности электронный вариант заявления (без подписи) отправляется в аттестационную комиссию по электронной почте: ko@spbdm.ru
1.2. Представление на работника учреждения В представлении должны быть указаны: - сведения об образовании аттестуемого в соответствии с данными диплома учебного заведения (специальность, квалификация). Наименование учебного заведения прописывается полностью; - сведения о стаже работы по направлению профессиональной деятельности и общий трудовой стаж указываются количеством полных лет и месяцев, на первый месяц текущего квартала; - сведения о наличии наград и званий прописывается в следующем порядке: наименование награды или звания, год награждения; - информация о прохождении курсов повышения квалификации предоставляется в следующем порядке: год, наименование учебного заведения (прописывается аббревиатурой), тема курсов, количество часов; - характеристика аттестуемого. В характеристике должны быть перечислены компетенции и навыки работника, а также результаты и достижения его практической деятельности за межаттестационный период. В характеристике должны быть отображены деловые качества, помогающие в достижении высокой результативности труда и работе в коллективе: внимательность, активность, коммуникабельность, открытость, сильная воля, харизма и др. Характеристика должна содержать полную и объективную оценку профессионально-деловых качеств аттестуемого работника, а также оценку качества выполнения должностных обязанностей по параметрам: ответственность, исполнительность, инициативность, организаторские способности, умение решать сложные рабочие задачи, способность к разработке и внедрению инноваций, навыки сотрудничества с другими людьми, навыки самообразования, уровень достижений (участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях), профессиональная активность (получение грантов, участие в конференциях, семинарах), вклад аттестуемого в формирование положительного имиджа учреждения. В характеристике могут быть указаны темы докладов, выступлений, публикаций в средствах массовой информации и т.п., имеющие значение для оценки профессионального уровня работника. В характеристике может быть указано, каким образом были учтены рекомендации предыдущей аттестации. В заключении характеристики должна содержаться фраза «Учреждение ходатайствует о присвоении (подтверждении) (указать категорию) категории работнику (ФИО работника) ». Возможные речевые обороты для написания характеристики: зарекомендовал(а) себя как работник, имеющий отличные знания в области; компетентен(а) в вопросах; успешно курирует; организует проведение; умело руководит; имеет высокий уровень квалификации, уровень мастерства; является экспертом; получает высокую оценку профессионального сообщества; повышает свою профессиональную компетентность; творчески подходит к делу; обладает творческим потенциалом, широким кругозором; анализирует ситуацию и возможности; предлагает эффективные пути решения; не боится новых и сложных задач, справляется с большим объемом работы; вносит личный вклад; пользуется авторитетом, заслуженным уважением в коллективе; умеет сотрудничать; настойчив(а) в доведении начатого дела до конца; благоприятно воздействует на социально-психологический климат в коллективе; поддерживает в коллективе атмосферу доброжелательности. Объем характеристики – не более двух страниц печатного текста. В характеристике при описании деятельности работника преимущественно используются глаголы в настоящем и прошедшем времени. Представление на первую и высшую квалификационную категорию подписывается директором учреждения, проставляется дата. Представление на вторую квалификационную категорию подписывается непосредственным руководителем работника учреждения, проставляется дата. В случае, когда работник является руководителем учреждения, его представление подписывается начальником курирующего отдела администрации района Санкт-Петербурга.
1.3. Самоанализ деятельности работника учреждения за межаттестационный период (далее самоанализ) Самоанализпредставляет собой изучение аттестуемым результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между целями и результатами работы, разбор причин успехов и проблемных моментов, определение пути развития своего направления деятельности и повышения уровня мастерства. Целью предоставления аттестуемым самоанализа является подтверждение выполнения критериев соответствия заявленной категории. Объем самоанализа – не более 5 страниц печатного текста. Документ подписывается аттестуемым, проставляется дата. Примерная структура самоанализа: · указать период, за который делается самоанализ; · указать направления работы, цели и задачи деятельности; · описать результаты первичной диагностики, если проводилась (можно в количественных показателях); · описать формы и методы работы, которые использовались для достижения задач; Профессиональную деятельность можно кратко описать по разделам: - реализация программы по направлению, проектная/управленческая деятельность (цели, задачи, этапы и механизмы реализации); - методическая деятельность: наличие собственных методических разработок (авторских программ, проектов) по своему направлению деятельности, работа по созданию, сценариев, положений и т.д.; - инновационная деятельность: апробация и внедрение новых программ, методик, ведение исследовательской деятельности; - непрерывное саморазвитие как условие роста уровня мастерства: самостоятельное изучение новых программ, технологий, курсы повышения квалификации; - распространение собственного опыта: участие в семинарах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства, представление опыта на методических объединениях, наставническая деятельность; - взаимодействие с другими учреждениями сферы молодежной политики Санкт-Петербурга, образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями, социальными службами и т.д. · проанализировать результаты работы: насколько результаты соответствуют прогнозируемым целям и задачам; · указать наличие стабильных результатов (итоги реализации программ, проектов, участия в фестивалях, конкурсах, соревнованиях); · проанализировать, какие трудности возникли в процессе деятельности, как решили или планируете решить; · отразить, если возможно, каким образом осуществляется обратная связь в ходе практической работы; · указать перспективы развития направления, программы или проекта; выводы, которые нужно учесть для дальнейшей работы. Выводы должны четко определить сущность полученного опыта, находок, нововведений, их оригинальность, соответствие тенденциям развития молодежной политики. Типичные ошибки при подготовке и написании самоанализа: 1. Формальный подход: перечисление достижений, отсутствие примеров и анализа полученных результатов. Самоанализ – это не статистический отчет, а рассмотрение и интерпретация целей и задач деятельности, требующих осмысления опыта и перспектив развития. 2. Избыток фактов и цифр. Зачастую в самоанализе указывается значительное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых видах деятельности. Для самоанализа важно, для какой цели применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал специалист в своей деятельности, как их применение повлияло на конечный результат. 3. Умолчание о трудностях, с которыми сталкивается специалист в профессиональной деятельности. Среди аттестуемых (особенно на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь. Практический опыт, даже ошибочный, становится источником профессионального роста только, когда он является объектом структурированного анализа. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося профессионала.
1.4. Трудовая книжка Предоставляется копия, оформленная надлежащим образом. В случае аттестации по совмещаемой должности необходима запись в трудовой книжке или справка о работе по совместительству. Следует обратить внимание на наличие записи о переименовании должности и записи о присвоении предыдущей категории.
1.5. Документ о профессиональном образовании Предоставляется копия документа. В случае предоставления нескольких копий они размещаются в хронологическом порядке.
2. Аттестационные документы, предоставляемые при наличии  
2.1. Аттестационный лист Предоставляется копия документа
2.2. Документы о дополнительном профессиональном образовании за последние пять лет Предоставляются копии документов. В случае предоставления нескольких копий они размещаются в хронологическом порядке
3. Аттестационные материалы, предоставляемые при наличии
3.1. Сертификаты и др. аттестационные материалы, свидетельствующие о профессиональном уровне работника учреждения, полученные за последние пять лет Предоставляются копии материалов. В случае предоставления нескольких копий они размещаются в хронологическом порядке    
3.2. Материалы методического характера, разработанные при непосредственном участии работника, имеющие значение для оценки его профессионального уровня (программы, методические рекомендации, методические пособия, наглядные пособия, иллюстративные материалы и т.п.). Предоставляются наиболее значимые материалы, оригиналы или копии, не более пяти материалов за последние пять лет работы. Программы, методические разработки должны быть утверждены.  
3.3. Материалы о достижениях работника (почетные грамоты, благодарности, иные ведомственные знаки отличия в труде, полученные работником учреждения за последние пять лет) Предоставляются наиболее значимые материалы, оригиналы или копии, не более пяти материалов за последние пять лет работы. В случае предоставления нескольких копий они размещаются в хронологическом порядке  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: