Определить основные этапы становления Конституции Украины.




Контрольная робота

по курсу «политология»

 

Выполнил:

Ирза Александр Сергеевич

студент 4 курса

заочного факультета

гр.ОПГз-15, шифр № 132907

Проверил: Сартан А.А

__________________

Донецк 2019

Вариант №7

1. Определить основные этапы становления Конституции Украины.

2. Охарактеризовать социальные права и свободы человека и гражданина в Украине и Донецкой Народной Республики.

3. Проанализировать акты органов исполнительной власти

 

Определить основные этапы становления Конституции Украины.

2. Принятие Основного Закона Украины стало закономерным и логическим завершением длительного и очень сложного и противоречивого конституционного процесса в Украине. Он начался 16 июля 1990 p., Когда Верховная Рада приняла Декларацию о государственном суверенитете Украины, и проходил в два этапа.

3. Первый этап: 1990-1993 pp. Главным на этом этапе было проработки на основе действующих конституционных положений легитимного, соответствующего ожиданиям граждан, логического и юридически завершенного проекта Конституции. Начался он с выработки концепции новой Конституции. Было предложено семь вариантов концепции, после этого в июне 1991 г. Она была утверждена Верховной Радой. На ее основе была создана четыре варианта проекта Конституции. Один из них в июле 1993 г.. Верховная Рада вынесла на всенародное обсуждение. По его результатам в октябре 1993 г.. Верховная Рада поручила Конституционной комиссии доработать проект Конституции и обнародовать его через средства массовой информации. Опубликованием проекта завершился первый этап конституционного процесса.

4. Второй этап: 1994-1996 pp. Начался он 20 сентября 1994 p., Когда Верховная Рада решила вопрос о составе и принципы создания новой Конституционной комиссии. В ее состав вошли представители законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Комиссия действовала под председательством Президента Украины Л. Кучмы и председателя Верховной Рады Александра Мороза.

5. Основным на этом этапе конституционного процесса была выработка логично и юридически завершенного документа, согласовывал бы позиции различных политических сил. Сделать это было нелегко, так как на пути к Конституции возникло еще два концептуально новых проекта, которые отличались не только от проекта 1993, но и от многих принципиальных положений Декларации о государственном суверенитете 1990 Дискуссии шли о форме государственного управления (президентская или парламентская республика), равноправия различных форм собственности, государственного статуса украинского языка, государственной символики, размещение иностранных военных баз на территории Украины, правового статуса Республики Крым, распределения полномочий между ветвями власти, гарантий социальных прав граждан. В начале апреля 1996 вопрос о проекте Конституции Украины был внесен в повестку дня сессии Верховной Рады, а 17 апреля 1996 началось рассмотрение проекта, предложенного Конституционной комиссией. По результатам его рассмотрения была создана Временная специальная комиссия Верховной Рады для доработки проекта.

6. 28 мая - 4 июня 1996 проект Конституции рассматривался Верховной Радой и был принят в первом чтении. Однако 19 июня 1996 во втором чтении проект был заблокирован. При таких обстоятельствах 26 июня 1996 Президент объявил Всеукраинский референдум, на который выносился проект Конституции, не принят Верховной Радой. Противостояние Президента и Верховной Рады снова обострилось. Это заставило большинство депутатов вернуться к рассмотрению проекта Конституции.

7. 28 июня 1993 Верховная Рада приняла Конституцию Украины квалифицированным большинством (315) голосов и закон о введении ее в действие (338 голосов).

8. 28 июня стал Днем Конституции Украины.

9. Конституция Украины состоит из преамбулы, пятнадцати разделов, в которых определены права, свободы и обязанности человека и гражданина; описана процедура выборов, референдума; очерчены полномочия Верховной Рады, Президента, Кабинета Министров, других органов исполнительной власти, прокуратуры, правосудия, Конституционного Суда Украины, органов местного самоуправления, определены территориальное устройство Украины, в том числе и Автономной Республики Крым; указано, при каких обстоятельствах и кто имеет право вносить изменения в Конституцию Украины и определены переходные положения, регулирующие сроки и порядок перехода от действующей системы государственных органов к той системе, предусмотренной Конституцией 1996

10. В преамбуле провозглашается, что Конституция принята Верховной Радой от имени украинского народа и является результатом осуществления украинской нацией права на самоопределение. В ней сформулированы задачи по обеспечению в Украине прав и свобод, укрепление гражданского согласия, развития социального и правового государства.

11. Первый раздел посвящен общим принципам. Украина определяется как суверенное, независимое, демократическое, социальное, правовое государство. Единственным источником власти в Украине является народ, который осуществляет ее непосредственно через демократические выборы, референдум, органы государственной власти и органы местного самоуправления. Государственная власть в Украине осуществляется на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

12. По форме государственного правления и устройства Украины определяется как унитарное республика, а украинский язык провозглашается государственным. Одновременно в Украине гарантируется свободное развитие других языков.

13. Большое значение имеет провозглашение принципов экономической, политической и идеологического многообразия. Это означает, что окончательно покончено с господством одной формы собственности, одного политической направления одной идеологии.

14. Конституция провозглашает человека высшей социальной ценностью в Украине. Утверждение и обеспечение ее прав является главной обязанностью государства. В разделе «Права и свободы и обязанности человека и гражданина" намечены систему личных, социально-экономических, политических прав человека. В частности, в социально-экономической сфере гражданам предоставляются права на труд, забастовку "отдых, социальную защиту, жилье, здравоохранение и т. Право частной собственности провозглашается незыблемым. Конституция предусматривает свободу объединений в различные политические образования, участие в управлении государственными делами, в выборах, референдуме, право проводить собрания, митинги, демонстрации, закрепляется право на свободу мировоззрения и вероисповедания.

15. Конституция регулирует организацию и деятельность высшего законодательного органа Украины - Верховной Рады, избираемый всенародно сроком на четыре года в составе 450 народных депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Из состава депутатов избирается Председатель Верховной Рады, первый заместитель и заместитель Председателя. Они управляют работой Верховной Рады.

16. Главная функция Верховной Рады - принятие законов. Издавая законы и принимая постановления, она не имеет права вмешиваться в сферу деятельности других ветвей власти. Кроме законодательной работы, Верховная Рада осуществляет также учредительные и контролирующие функции, определяет основы внутренней и внешней политики и тому подобное.

17. Общие положения относительно правового статуса Президента Украины выписаны в отдельном разделе Конституции. Президент является главой государства, гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он избирается гражданами Украины на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть Президентом Украины более двух сроков подряд.

18. Конституция наделяет Президента значительными полномочиями в осуществлении внутренней и внешней политики государства. Президент представляет государство на международной арене, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные договоры Украины, обеспечивает государственную независимость, национальную безопасность и правопреемство государства; принимает решение о признании иностранных государств, назначает внеочередные выборы в Верховную Раду Украины в сроки, определенные Конституцией; назначает треть состава Конституционного Суда Украины, присваивает высшие воинские звания, дипломатические ранги и иные звания и чины, назначает по представлению премьер-министра Украины членов Кабинета Министров, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а также председателей местных государственных администраций. С согласия Верховной Рады Президент назначает премьер-министра Украины и принимает решение о его отставке, назначает и освобождает Генерального прокурора Украины, Председателя Антимонопольного комитета, Председателя Фонда государственного имущества, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины. Президент образует, реорганизует и ликвидирует по представлению премьер-министра Украины министерства и другие центральные органы исполнительной власти, имеет право отменять постановления и распоряжения правительства. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Украины. Он подписывает законы, принятые Верховной Радой, и имеет право вето в отношении них с последующим возвращением их на повторное рассмотрение парламента. Президент осуществляет и другие полномочия, определенные Конституцией.

19. В систему органов исполнительной власти, согласно Конституции, относятся: Кабинет Министров Украины, министерства и другие центральные органы исполнительной власти, местные государственные администрации в областях, районах, городах Киеве и Севастополе.

20. Кабинет Министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти, ответственный перед Президентом, подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины. Он разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития Украины, обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики в социально-культурной сфере (труда, занятости населения, социальной защите, образовании, науке, культуре и др.). Кабинет Министров обеспечивает разработку и исполнение государственного бюджета, осуществляет другие полномочия, определенные Конституцией, законами и указами Президента.

21. Конституция предостерегает, что правосудие в Украине осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций другими органами или должностными лицами не допускается. Конституция гарантирует независимость и неприкосновенность судей.

22. Конституционный Суд - единственный орган, который имеет право официального толкования Конституции Украины и законов республики. Законы, другие правовые акты или их отдельные положения, признанные противоречащими Конституции, утрачивают силу со дня принятия Конституционным Судом Украины решения об их неконституционности.

23. Местное самоуправление по Конституции осуществляется непосредственно общинами через сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы. Общие интересы территориальных общин городов, поселков и сел представляют районные и областные советы. Состав совета села, поселка или города избирается жителями соответствующей территориальной единицы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на четыре года.

24. Конституция вступила в силу со дня его принятия - 28 июня 1996 Появилась возможность на конституционном фундаменте с помощью предусмотренных Основным Законом средств и на основе его принципов завершить развитие развитого гражданского общества и суверенного, демократического, правового, социального государства. Именно в этом и заключается историческое значение новой Конституции.

2. Охарактеризовать социальные права и свободы человека и гражданина в Украине и Донецкой Народной Республики

Украина является, согласно Конституции, суверенным и независимым, демократическим, социальным, правовым государством.

Права и свободы человека на Украине закреплены в разделе 2 Конституции Украины «Права, свободы и обязанности человека и гражданина». Гражданин Украины обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Украины.

Согласно Конституции, наивысшей социальной ценностью являются жизнь человека, его здоровье, честь и достоинство, безопасность и неприкосновенность. Обеспечение прав и свобод человека — главная обязанность государства, это определяет смысл и направленность деятельности государства[2].

В Конституции говорится, что «граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или другим признакам» (ст. 24).

Украинской конституцией гарантированы следующие права человека:

1. Личные (большинство из этих прав естественные, то есть не связаны с принадлежностью человека к государству):

· право на свободное развитие своей личности (ст. 23)

· неотъемлемое право на жизнь (ст. 27)

· право на уважение человеческого достоинства (ст. 28)

· право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 29)

· право на неприкосновенность жилища (ст. 30)

· право на тайну переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции (ст. 31)

· право на невмешательство в личную и семейную жизнь (ст. 32)

· право на свободу передвижения и свободный выбор места жительства (ст. 33)

· право на свободу мысли и слова (ст. 34)

· право на свободу мировоззрения и вероисповедания (ст. 35)

2. Политические (возникают вследствие состояния гражданства; часть этих прав может быть ограничена для иностранных лиц):

· право на объединение в политические партии и общественные организации (ст. 36)

· право участвовать в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 38)

· право на мирные собрания, митинги (ст. 39)

· право на обращение в органы государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных и служебных лиц (ст. 40).

3. Экономические, социальные и культурные

· право каждого владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности (ст. 41)

· право на предпринимательскую деятельность (ст. 42)

· право на труд (ст. 43)

· право на забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов (ст. 44)

· право на отдых (ст. 45)

· право на социальную защиту (ст. 46)

· право на жилище (ст. 47)

· право на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи (ст. 48)

· право на охрану здоровья (ст. 49)

· право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду (ст. 50)

· право, обусловленное обеспечением свободного согласия на брак, а также охраной материнства, отцовства, детства и семьи (ст. 51, 52)

· право на образование (ст. 53)

· право на свободу творчества и на результаты интеллектуальной деятельности (ст. 54).

4. Юридические гарантии

· право на судебную защиту гражданином своих прав и свобод, а также право обращаться по защите своих прав к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, а «после использования всех национальных средств правовой защиты обращаться за защитой своих прав и свобод в соответствующие международные судебные учреждения или в соответствующие органы международных организаций, членом или участником которых является Украина» (ст. 55)

· право на возмещение материального и морального вреда, причинённого незаконными действиями или бездействием органов государственной власти и тех или иных должностных и служебных лиц (ст. 56)

· право на правовую помощь (ст. 59)

· право не исполнять явно преступные приказы или распоряжения (ст. 60)

· презумпция невиновности (ст. 62)

· право отказа от показаний или объяснений в отношении себя или близких родственников (ст. 63)

Все права и свободы человека защищаются равным образом, в Конституции не устанавливается иерархии прав и свобод. Незнание законов не освобождает от юридической ответственности. Права связаны с обязанностями. Обязанности гражданина Украины:

· соблюдение законов (ст. 68)

· не допускать нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении своих прав и свобод (ст. 23)

· заботиться о своих детях, их воспитании (ст. 51)

· по достижении совершеннолетия заботиться о своих нетрудоспособных родителях (ст. 51)

· Основное общее среднее образование обязательно (ст. 53)

· Охрана исторических и культурных памятников (ст. 54)

· Уплата налогов (ст. 67)

· Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам (ст. 66)

· Защита Отечества (ст. 17)

 

Статья 38. Граждане ДНР имеют право на труд.

 

Граждани ДНР имеют право на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.

 

Это право обеспечивается бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства, а так же регулированием Государством рынка труда и социальной политики.

 

Статья 39. Граждане ДНР имеют право на отдых.

 

Это право обеспечивается установлением для рабочих и служащих рабочей недели, не превышающей 41 часа, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и производств, сокращенной продолжительностью работы в ночное время; предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха, а также расширением сети культурно-просветительных и оздоровительных учреждений, развитием массового спорта, физической культуры и туризма; созданием благоприятных возможностей для отдыха по месту жительства и других условий рационального использования свободного времени.

 

Статья 40. Граждане ДНР имеют право на охрану здоровья.

 

Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; расширением сети учреждений для лечения и укрепления здоровья граждан; развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарии; проведением широких профилактических мероприятий; мерами по оздоровлению окружающей среды; особой заботой о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием; развертыванием научных исследований, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, на обеспечение долголетней активной жизни граждан.

 

Статья 41. Граждане ДНР имеют право на материальное обеспечение:

 

в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца.

 

Это право гарантируется социальным страхованием рабочих и служащих, пособиями по временной нетрудоспособности; выплатой за счет государства пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца; трудоустройством граждан, частично утративших трудоспособность; заботой о престарелых гражданах и об инвалидах; другими формами социального обеспечения.

 

Статья 42. Граждане ДНР имеют право на жилище.

 

Это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под народным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги. Граждане ДНР должны бережно относиться к предоставленному им жилищу.

 

Статья 43. Граждане ДНР имеют право на образование.

 

Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью и производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования.

 

Статья 44. Граждане ДНР имеют право на пользование достижениями культуры.

 

Это право обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах; развитием и равномерным размещением культурно-просветительных учреждений; развитием телевидения и радио, книгоиздательского дела и периодической печати, сети бесплатных библиотек; расширением культурного обмена с зарубежными государствами.

 

Статья 45. Гражданам ДНР в соответствии с Конституцией гарантируется свобода научного, технического и художественного творчества.

 

Она обеспечивается широким развертыванием научных исследований, изобретательской и рационализаторской деятельности, развитием литературы и искусства. Государство создает необходимые для этого материальные условия, оказывает поддержку добровольным обществам и творческим союзам, организует внедрение изобретений и рационализаторских предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни.

 

Права авторов, изобретателей и рационализаторов охраняются государством.

 

Статья 46. Граждане ДНР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов, и решений общегосударственного, и местного значения.

 

Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и голосованиях, в народном контроле, в работе государственных органов, общественных организаций и профессиональных союзов, в собраниях трудовых коллективов и территориальных общин.

 

Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения и заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.

 

Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности.

 

Статья 48. В соответствии с интересами народа гражданам ДНР гарантируются свободы:


слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.

 

Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио, после регистрации данных действий в местных органах власти.

 

Статья 49. Граждане ДНР имеют право объединяться в общественные организации.

 

способствующие развитию политической активности, удовлетворению их многообразных интересов.

 

Общественным организациям гарантируются условия для выполнения ими своих уставных задач.

 

Статья 50. Гражданам ДНР гарантируется свобода вероисповедания.

 

Граждани ДНР имеют право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

 

Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.

 

Церковь в ДНР отделена от государства.

 

Статья 51. Семья находится под защитой государства.

 

Брак основывается на добровольном согласии мужчины и женщины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях.

 

Государство проявляет заботу о семье путем создания и развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье.

 

Статья 52. Не прикосновенность личности.

 

Гражданам ДНР гарантируется неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора.

 

Статья 53. Неприкосаемость жилья.

 

Гражданам ДНР гарантируется неприкосновенность жилища. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище против воли проживающих в нем лиц.

 

Статья 54. Личная жизнь.

 

Личная жизнь граждан, тайна переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений охраняется законом.

 

Статья 55.

 

Уважение личности, охрана прав и свобод граждан – обязанность всех государственных органов, общественных организаций и должностных лиц.

 

Граждане ДНР имеют право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество.

 

Статья 56. Обжалование действий должностных лиц.

 

Граждане ДНР имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом.

 

Действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суде.

 

Граждане ДНР имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.

 

Статья 57. Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения гражданином своих обязанностей.

 

Гражданин ДНР обязан соблюдать Конституцию и действующее законодательство и уважать права других граждан.

 

Статья 58.

 

Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина ДНР – добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины.

 

Статья 59. Долг гражданина ДНР перед государством.

 

Долг гражданина ДНР – бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру.

 

Статья 60.Обязанности гражданина перед республикой.

 

Гражданин ДНР обязан оберегать интересы Республики, способствовать укреплению её позиций и авторитета.

 

Защита Отечества есть священный долг каждого гражданина ДНР.

 

Измена Родине – тягчайшее преступление перед народом.

 

Статья 61. Воинская служба.

 

Воинская служба в рядах Вооруженных Сил ДНР – почетная обязанность граждан Республики.

 

Статья 62.Национальное достоинство.

 

Долг каждого гражданина ДНР – уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей нашего многонационального государства.

 

Статья 63.Социальное и межрассовое равенство.

 

Гражданин ДНР обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка.

 

Статья 64. Граждани и дети.

 

Граждане ДНР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезной деятельности, растить достойными членами общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь.

 

Статья 65. В праве беречь природу.

 

Граждане ДНР обязаны беречь природу, охранять ее богатства.

 

Статья 66. национальные ценности.

 

Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей – долг и обязанность граждан ДНР.

 

Статья 67. Укрепление дружественных отношений с другими странами.

 

Долг гражданина ДНР – содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран, поддержанию и укреплению всеобщего мира.

3. Проанализировать акты органов исполнительной власти.

Акты органов исполнительной власти-официальные документы, принимаемые в пределах своих полномочий органами исполнительной власти, направленные на обеспечение исполнения законов. Акты органов исполнительной власти являютсяподзаконными - принимаются на основании и во исполнение Конституции и законов, в пределах компетенцииуполномоченного органа. Среди них различают нормативные, устанавливающие нормы права и имеющиеобщий характер, и индивидуальные, направленные на разрешение конкретных вопросов и порождающие(преобразующие, прекращающие) субъективные права и юридические обязанности субъектов в сфереуправления. Органы исполнительной власти принимают постановления; распоряжения, приказы, инструкции, уставы, положения, решения, распоряжения местной администрации, приказы администрации предприятий иучреждений. Акты органов исполнительной власти различаются по процедуре принятия, обнародования, введения в действие, порядку отмены в случае несоответствия Конституции и законам государства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: