Основные направления государственной политикив сфере профилактики правонарушений, совершаемых должностным лицами МВД Российской Федерации




Коррупционные угрозы могут проявляться во всех сферах общественной жизни, с каждым годом они становятся более опасными и приобретают черты системности. Общественная опасность коррупции заключается в том, что она оказывает разрушительное, дестабилизирующее воздействие на все институты государственной власти, а также неизбежно препятствует постепенному установлению государственного порядка.

Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию отметил, что государству сегодня адресованы основные общественные запросы: обеспечить гарантии гражданских прав и справедливость, снизить уровень насилия и социального неравенства и т.д[1].

В этой связи особой актуальностью обладает проблема реализации профилактической деятельности, направленной на предотвращение совершения должностными лицами государственной власти преступлений и правонарушений.

Для борьбы с этими негативными явлениями в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, приказом МВД России от 22.03.2010 г. № 211 «Об организационно-штатных вопросах» в структуре Департамента государственной службы и кадров МВД России создано управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений.

В соответствии с приказом МВД России от 21.08.2015 № 830 «Об внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» в штатное расписание ДГСК МВД России, утвержденное приказом МВД России от 30.12.2011 № 1331, внесены изменения. Управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений было реорганизовано в отдел организации профилактики коррупционных правонарушений.

К основным задачами данного отдела относятся:

- профилактика коррупционных правонарушений в системе Министерства, а также в пределах компетенции обеспечение деятельности Министерства по соблюдению сотрудниками, гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению;

- организационно-методическое обеспечение подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, по вопросам реализации антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

- контроль за исполнением приказов и распоряжений Министерства по вопросам реализации антикоррупционного законодательства Российской Федерации, а также устранением причин и условий, способствовавших совершению коррупционных правонарушений;

- организация в МВД России работы по сбору сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Вышеуказанный отдел выполняет следующие функции:

- контроль за соблюдением сотрудниками, гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также выполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- разработка и реализация мер по предупреждению возникновения конфликта интересов на службе в органах внутренних дел, выявление и устранение причин и условий, способствующих его возникновению;

- разработка мер по противодействию коррупции, проведение мониторинга их реализации в системе Министерства

Приказом МВД России от 2 января 2013 г. № 1 была утверждена Концепция обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, призванная обеспечить законность, соблюдение служебной дисциплины, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению сотрудниками полиции преступлений и правонарушений.

По указанию руководства МВД России данный документ был направлен во все ведомственные подразделения, где положения Концепции начали сразу реализовываться:

- внедрялся институт личного поручительства, в том числе и при назначении сотрудников на руководящие должности;

- введена процедура согласования с подразделениями собственной безопасности назначений новых сотрудников, принимаемых на службу в полицию;

- для исследования психофизиологического состояния должностных лиц кадровые подразделения начали применять полиграф[2].

 

ФЦП, госпрограммы (см. на сайте Правительства и Президента РФ), стратегии,

См. Статьи по дисциплине и законности

Сайт СК РФ и Прокуратуры РФ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: