Задание на лабораторную работу




ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Пензенский филиал)

 

Экономическая информатика

 

 

Методические указания

по выполнению лабораторной и контрольной работы

 

Для студентов, обучающихся по направлению

38.03.01 «Экономика»

 

Пенза 2017

 

ВВЕДЕНИЕ

Система управления базами данных MS Access – это программный продукт, позволяющий создавать достаточно серьезные информационные системы пользователями – непрофессионалами в области разработки информационных систем и программирования.

Знания в области разработки несложных информационных систем могут помочь в профессиональной деятельности и менеджеру, и экономисту.

Цель выполнения приведенных ниже заданий – освоение основных приемов разработки несложных информационных систем средствами MS Access.

Для разработки системы студент должен выполнить пять взаимосвязанных заданий:

– создание таблиц, заполнение таблиц данными;

– создание форм;

– создание отчетов;

– создание запросов;

– объединение разработанных ранее компонент в единую информационную систему.

Задания могут выполняться как во время практических занятий по дисциплине, так и во время самостоятельной работы студентов.

Предполагается, что для разработки информационной системы студенту потребуется от 8 до 12 академических часов.

Перед выполнением контрольной и лабораторной работы студент должен ознакомиться с примером выполнения лабораторной работы.


 

Пример выполнения лабораторной работы

Задание на лабораторную работу

Необходимо разработать информационную систему «Отдел кадров». Лабораторная работа состоит из пяти частей.

1. Необходимо описать структуру используемых в информационной системе таблиц и заполнить таблицы данными.

Информационная система «Отдел кадров» будет включать две таблицы: «Отделы» и «Сотрудники». Структура таблиц приведена на рисунках 1 и 2 соответственно.

Для таблицы «Сотрудники» необходимо организовать ввод полей «Пол» и «Отдел» с помощью выпадающих списков.

 

 

Наименование поля Имя поля Тип данных Размер Количество десятичных знаков
Код отдела Код Текстовый  
Название отдела Отдел Текстовый  
ФИО руководителя Руководитель Текстовый  
Телефон отдела Телефон Текстовый  

Рис. 1. Структура таблицы «Отделы»

 

Наименование поля Имя поля Тип данных Размер Количество десятичных знаков
Табельный номер Табельный № Текстовый  
Фамилия сотрудника ФИО Текстовый  
Пол сотрудника Пол Текстовый  
Наименование отдела Отдел Текстовый  
Количество детей сотрудника Количество детей Числовой
Оклад сотрудника Оклад Денежный  
Дата рождения сотрудника Дата рождения Дата/время

Рис. 2. Структура таблицы «Сотрудники»

 

Данные для заполнения этих таблиц приведены на рисунке 3 и 4 соответственно.

Отделы
Код Отдел Руководитель Телефон
  Отдел кадров Иванов И.И. 233-54-17
  Бухгалтерия Сидорова С.С. 765-18-90
  АХО Володин В.Г. 233-56-10
  ПФО Митина М.П. 233-66-12

Рис. 3. Данные для таблицы «Отделы»

 

Сотрудники
Табельный № ФИО Пол Отдел Количество детей Оклад Дата рождения
  Вилкина В.А. Женский Бухгалтерия   12 000.00р. 01.01.1971
  Волкова А.В. Женский ПФО   8 500.00р. 24.11.1969
  Павлов Ц.Ц. Мужской АХО   9 800.00р. 07.07.1978
  Варламов В.У. Мужской Бухгалтерия   13 500.00р. 02.10.1966
  Улыбина У.Н. Женский Отдел кадров   6 800.00р. 03.12.1956
  Воронова В.И. Женский ПФО   10 000.00р. 29.03.1969

Рис. 4. Данные для таблицы «Сотрудники»

2. На втором этапе разработки информационной системы необходимо создать формы для таблиц «Сотрудники» и «Отделы», с помощью операций с компонентами формы отредактировать внешний вид форм, расположить на каждой форме кнопку закрытия формы.

3. На третьем этапе разработки информационной системы необходимо создать отчеты, в основе которых лежат таблицы информационной системы:

– отчет, содержащий упорядоченный по алфавиту список сотрудников;

– отчет, содержащий список сотрудников, сгруппированных по отделам, с подсчетом итоговых сумм окладов по отделам и общей итоговой суммы.

4. На четвертом этапе разработки информационной системы необходимо создать запросы, в основе которых лежат таблицы системы:

– запрос на выборку сотрудников заданного отдела (запрос «Сотрудники отдела»);

– запрос, позволяющий по фамилии сотрудника получить фамилию руководителя отдела и телефон отдела (запрос «Руководитель сотрудника»);

– запрос, позволяющий по фамилии руководителя отдела получить все сведения о сотрудниках этого отдела (запрос «Сотрудники руководителя»).

По данным каждого из перечисленных выше запросов создать отчет.

5. На последнем этапе разработки информационной системы необходимо объединить все разработанные ранее компоненты в единую систему:

– расположить на форме «Отделы» кнопку, открывающую форму «Сотрудники», а на форме «Сотрудники» – кнопку, открывающую форму «Отделы»;

– расположить на форме «Сотрудники» кнопки, открывающие для просмотра отчеты «Список сотрудников», «Список сотрудников по отделам», «Сотрудники отдела» и «Руководитель сотрудника»;

– расположить на форме «Отделы» кнопку, открывающую для просмотра отчет «Сотрудники руководителя»;

– модифицировать запросы «Сотрудники отдела», «Руководитель сотрудника» и «Сотрудники руководителя» таким образом, чтобы условие отбора зависело от текущей записи в соответствующей форме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: