Рецензия на детскую книгу




Материал к экзамену

по дисциплине Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Для 3 курса группы НК

По специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Байгильдина О.Н., преподаватель детской литературы

1. К. И. Чуковский. Характерные черты сказок.

2. К. Д. Ушинский как детский писатель. Педагогический характер произведений. Многообразие тематики.

3. Тематическое и жанровое многообразие произведений для детей В. В. Маяковского. Своеобразие поэтической манеры.

4. Книги-справочники для детей. периодическая литература.

5. Взгляд Пушкина на детскую литературу. Произведения, вошедшие в круг детского чтения. Пейзажная лирика.

6. Русские народные сказки. Признаки. Виды.

7. Басни И. А. Крылова.

8. Сюжет, композиция и образы сказки П. Ершова «Конёк-горбунок.

9. Роль Горького в развитии детской литературы: статьи, требования к детской литературе.

10. В. Гаршин. Сказки. Особенности творческой манеры.

11. Детская литература и детское чтение. Особенности курса.

12. Научность, достоверность и художественность в рассказах Н. Сладкова и Г. Снегирёва.

13. Связь сказок В. И. Даля с устным народным творчеством.

14. Роль Л.Н. Толстого в развитии детской литературы. Тематическое и жанровое многообразие произведений для детей.

15. Писатели реалистического направления: В. Г. Короленко, Гарин-Михайловский, Куприн.

16. А. П. Чехов. Краткие биографические сведения. Рассказы о животных.

17. Тема тяжёлого детства в рассказах Чехова.

18. М. М. Пришвин. Особенности повести-сказки «Кладовая солнца».

19. Сказки А. С. Пушкина. Их связь с устным народным творчеством.

20. Возникновение и развитие литературы для детей. Первый русский детский журнал «Детское чтение для сердца и разума» Н. И. Новикова.

21. Французский сказочник Ш. Перро в детском чтении.

22. Серебряный век. Поэзия в детском чтении: С. А. Есенин, К. Бальмонт, А. Блок, М. Цветаева и другие.

23. Н. А. Некрасов. Произведения для детей и о детях.

24. Устное народное творчество. Жанры детского фольклора.

25. В. Ю. Драгунский. Сочетание лирического и комического в его рассказах.

26. Г. Х. Андерсен – датский сказочник.

27. А. П. Гайдар – писатель «военного склада». Особенности тематики, образов, проблема положительного героя.

28. Б. С. Житков. Тематическое и жанровое многообразие произведений.

29. В. Бианки для детей.

30. Особенности поэзии Заходера и Акима.

31. С. Я. Маршак. Драматургия. Переводы.

32. М. Пришвин. Научные основы произведений о природе. Жанровое многообразие. Особенности творчества.

33. Особенности творчества И. Токмаковой.

34. С. Михалков. Краткие биографические сведения. Темы, жанры произведений для детей. Особенности творчества.

35. Современная детская литература.

36. «Лесная газета» В. Бианки.

37. К.Паустовский. Рассказы о детях. Сказки о животных.

38. К.Паустовский. Краткие биографические сведения. Жанровое многообразие.

39. Э.Успенский и его сказочные повести.

40. Роман Ю.Олеши «Три толстяка». Особенности жанра, композиции, языка произведений.

41. Педагогическая направленность произведений В. Осеевой.

42. Сказки Катаева, вошедшие в круг детского чтения.

43. Б. Житков. Жанровое и тематическое многообразие книги «Что я видел».

44. А. Н. Толстой и его сказка «Золотой ключик или приключение Буратино».

45. С. Я. Маршак в детской литературе. Тематическое и жанровое многообразие.

46. П. Бажов – уральских сказов мастер. Сказ «детского тона» «Серебряное копытце».

47. Сочетание принципа научности и художественности в произведениях Акимушкина, Скребицкого, Соколова-Микитова.

48. Рассказы Чарушина о животных.

49. А.Барто. Стихи о малышах и для малышей.

50. Н. Носов. Произведения для детей.

Практическое задание

1. Анализ книги Б. Житкова.

2. Анализ книги Н. Сладкова.

3. Чтение и анализ стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».

4. Чтение наизусть стихотворения поэтов серебряного века.

5. Чтение и анализ басни Крылова.

6. Анализ книги В. Бианки.

7. Подготовить и провести книжную выставку по произведениям Б. Житкова.

8. Чтение и анализ стихотворения Маяковского.

9. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина.

10. Подготовить и провести книжную выставку на основе научно-познавательной литературы.

11. Чтение наизусть стихотворения А. Барто.

12. Чтение наизусть стихотворения С. Михалкова.

13. Чтение наизусть стихотворения С. Я. Маршака.

14. Анализ сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

15. Анализ книги К. Паустовского.

16. Чтение наизусть стихотворения Н. Некрасова.

17. Чтение наизусть басни И. А. Крылова.

18. Чтение и анализ народной сказки.

19. Чтение и анализ рассказа Соколова-Микитова «Лес осенью».

20. Выразительное чтение сказки Чуковского.

21. Чтение и анализ басни Л. Толстого «Лгун».

22. Чтение наизусть стихотворения Токмаковой.

23. Чтение и анализ рассказа Сладкова «Почему год круглый?».

24. Чтение наизусть стихотворения Маяковского.

25. Чтение наизусть стихотворения современного детского поэта (на выбор).


 

 

Памятки для студентов

План анализа прозаического произведения

1. Автор и название произведения.

2. Жанровое своеобразие произведения

3. Тема, идея

4. Краткая характеристика героев, способы создания их типов

5. Композиция. Элементы сюжета (экспозиция, завязка, кульминация, развязка)

6. Выявление функции повторяющейся детали

7. особенности повествования (автор, повествователь, герой)

8. Рол чужого слова в произведении (расхожий сюжет, явно заимствованный сюжет, символы, традиции, имена)

9. Художественно-выразительные средства

10. Смысл названия

План анализа лирического произведения

1. Дата написания. Жизненные обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к написанию произведения)

2. Выявление сюжета произведения или лирического сюжета

3. Жанровое своеобразие

4. Тема, идея. содержание

5. Образ лирического героя или основных словесных образов

6. Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении

7. Композиция

8. роль повторяющихся деталей в произведении

9. Стиховая организация в произведении

10. Художественно-выразительные средства языка

11. Смысл названия

12. Воспитательное и познавательное значение

План анализа басни

1. Жанровое своеобразие

2. Содержание

3. Композиция

4. Действующие лица, характеристика

5. Аллегорический смысл басни

6. Особенность языка. Интонация

7. Мораль

8. Использование басни в профессиональной деятельности

Рецензия на детскую книгу

1. Автор. Название. Место издания. Год издания

2. Проблематика

3. Сюжет, конфликт, композиция.

4. Повествователь (лирический герой)

5. Тип героя.

6. Слово в произведении: деталь, повтор детали, образный строй речи.

7. Адресат книги



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: