Оценка эффективности управления организации (на примере ООО «..»).




Методические указания и требования по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент»

 

В соответствии с учебным планом студенты по дисциплине «Менеджмент» выполняют контрольную работу. При выполнении работы студент должен показать умение применять знания, которые он получил в результате изучения данного курса в сфере управления конкретной организацией любой формы собственности. При написании работы, необходимо проявить навыки самостоятельной работы, показать умение пользоваться литературой, нормативными документами и фактическим материалом.

Работа должна быть выполнена на примере конкретной организации и проиллюстрирована схемами, графиками, аналитическими таблицами. Изложение темы завершается выводами и предложениями. В конце работы приводится список литературы с указанием авторов, названия работ и издательства.

Объем работы – 20-25 листов машинописного текста. Работа защищается и только после этого студент допускается до экзамена.

Для выполнения работы каждый студент самостоятельно выбирает и согласовывает с преподавателем объект анализа (предприятие, фирма, администрация и т. д.).

Желательно выбрать организацию, в которой работает студент.

Критериями для выбора объекта могут быть:

· наличие или возможность получения необходимой для выполнения работы фактической информации об объекте управления;

· соответствие выбранного объекта профессиональным интересам, наличие практических интересов и др.

Цель работы - провести управленческий анализ существующей на предприятии системы управления, оценить ее сильные и слабые стороны, определить ее пригодность для решения стоящих перед предприятием проблем.

 

Темы работы

Организация как объект управления (на примере ООО «..»).

2. Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере ООО «…»).

Анализ системы управления организации (на примере ООО «..»).

Совершенствование управления организацией (на примере ООО «..»).

Оценка эффективности управления организации (на примере ООО «..»).


Примерное содержание работы:

Характеристика конкретной организации. Анализ внешней и внутренней среды, основные недостатки и трудности управления организацией. Проведение СВОТ-анализа. Выводы и предложения.

Иллюстративный материал (приложения):

Схема производственной и управленческой структуры организации (организационная структура), штатное расписание, исходные данные и показатели эффективности управления (бухгалтерскую отчетность).

 

Структура контрольной работы:

1 Титульный лист (в соответствии с ГОСТ)

Титульный лист необходим для конкретизации авторства контрольной.

Он должен содержать следующие пункты

1. Полное название высшего учебного заведения, где выполняется контрольной

2. Полное название кафедры, где получено задание на выполнение контрольной

3. Название предмета, по которому сделан данный контрольная

4. Тема

5. Автор контрольной

6. Руководитель

7. Место и год выполнения

 

2 С одержание

ВВЕДЕНИЕ

1

1.1

2

2.1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

3 Введение (по объему 1 или 2 страницы, но не более!):

Во введении коротко обосновывается актуальность темы (для чего необходим анализ системы управления). Например, В настоящее время перед отечественной экономикой с особой остротой встал ряд проблем. Одной из самых актуальных является….

Далее формулируется цель работы. Например, Целью данной работы является изучение, анализ, оценка…

Достижение поставленной цели требует решения определенных задач (по структуре содержания):

1.

2.

Предметом анализа/исследования/изучения является внешняя и внутренняя среда организации

Объектом является сама система управления. (ООО «……….»).

В работе были использованы работы специалистов в области управления предприятие (основные 3-4 источника используемые в работе).

Работа состоит из 3 – 4 параграфов, введения, заключения, списка литературы, приложений.

 

4 Основная работа, содержит материалы собранные и проанализированные по конкретной организации.

1.1. Описание общих характеристик организации – форма собственности (ООО, ОАО и т.д.), отрасль, продукция (услуги), основные направления деятельности, история создания, положение на рынке, место расположение, роль в жизни города (страны) и др.

1.1 Характеристика объекта исследования

Указание: Дать полное название предприятия, информацию по его организационно- правовой деятельности, адрес и основной вид деятельности. Кратко описать вид выпускаемой продукции или услуг, а также указать дополнительную информацию: уникальность выпускаемой продукции или услуг, конкурентный статус предприятия, площадь занимаемой территории, численность работающих, наличие подразделений и филиалов.

Описать краткую историю создания и развития предприятия.

Дать правовое обеспечение деятельности предприятия (описать законы, нормативные акты постановления отрасли, а также локальные нормативно-правовые акты, на основании которых предприятие осуществляет свою деятельность. Сослаться на гражданский кодекс РФ (выделить 5-6 статей, указать номер, название статьи). Описать устав предприятия (цели и виды деятельности, когда и кем принят и утвержден).

Описать сертификат качества выпускаемой продукции или лицензии на оказываемые услуги (описать 2-3 лицензии, в приложение 1 предоставить копию одной лицензии). Подробно описать выпускаемую продукцию или услуги.

Проанализировать основные технико-экономические показатели результатов деятельности предприятия (брать за 3 последних года в виде таблицы).

Таблица 1

Технико-экономические показатели результатов деятельности предприятия

Наименование 20__ 20__ 20__
  Абсолютный % Абсолютный % Абсолютный %
1. Объем производства (тыс. шт.)            
2. Валовый доход (тыс. руб.)            

 

Данные берутся на предприятии в виде формы 2. Вся информация для вышеперечисленных пунктов берется на предприятии (реальные данные).

 

1.2. Внутренняя среда

· 1.2.1 Цели организации (миссия, долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные) и отдельных ее подразделений. Эффективность постановки целей. Планирование.

· 1.2.2 Организационная структура. Определение доминирующего типа существующей организационной структуры ее достоинства, недостатки.

· 1.2.3 Технология. Механизм, с помощью которого входящие в производство или орган управления элементы преобразуются в выходящие.

· 1.2.4 Персонал. Структура и состав сотрудников (анализ штатного расписания, демографические характеристики, социально-психологические характеристики). Подбор, продвижение по службе, обучение, увольнение.

· 1.2.5 Инфрастуктура (по желанию)

· Коммуникации. Неформальные группы, лидеры, климат. Вертикальные и горизонтальные коммуникации, искажения информации, обратная связь. Организационная культура. Символы и обряды. Фирменная культура.

1.3. Внешняя среда

Описание структуры и характеристик внешней среды организации и ее элементов (общая структура, характер взаимодействия элементов окружения и организации)

1.4. СВОТ-анализ

1.5. Направления совершенствования организацией.

Заключение.

Содержит основные выводы по работе. Констатируется, что поставленная цель достигнута. Коротко, какими путями шли к цели, с какими трудностями сталкивались, также содержит рекомендации и пути дальнейших исследований.

 

Список литературы

Литература не позднее 2012 года 20 источников.

7 Приложения. Содержат графический материал (например, схема организационной структуры, структура внешней среды и т.п.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: