Примеры для самостоятельного решения.




 

 

2.1. Даны события: A – “в языке есть категория рода”, B – “в языке есть категория падежа”. Исследовать на совместность пары событий: A и B, и B, A и .

2.2. К прошедшим временам английского языка относятся A – “Past Indefenite”, B – “Past Perfect”. Указать события, дополняющие A и B до полной группы событий.

2.3. Даны события: A – “слово стоит в единственном числе”, B – “слово стоит во множественном числе”, C – “слово стоит в родительном падеже”. Исследовать события A, B, C на попарную независимость.

2.4. Парень решил послать своей девушке поздравления на 8 языках, три из которых используют латиницу, два – кириллицу, а остальные письменности обоим незнакомы. Найти вероятность того, что первое письмо поздравления, увиденное девушкой, ей незнакомо.

2.5. Впростом слове, не содержащем префиксы, инфиксы или трансфиксы, 10 букв. Найти вероятность того, что корень слова состоит из пяти букв.

2.6. В простом слове, содержащем префикс, инфикс и суффикс, 7 букв. Найти вероятность того, что префикс и суффикс содержат одинаковое число букв.

2.7. В сложном двухкорневом слове, не содержащем префиксы, инфиксы, трансфиксы и интерфикс, 8 букв. Найти вероятность того, что в нём два суффикса, если в каждом корне не меньше 2 букв, а суффиксов не больше 2.

2.8. Для образования пятибуквенного слова может использоваться шесть букв. Найти вероятность того, что образованное слово – палиндром, соседние буквы которого не совпадают.

2.9. Студент может правильно прочесть фразу с вероятностью 0,6, а перевести её с вероятностью 0,4. Найти вероятность того, что студент a) правильно прочтёт и переведёт фразу, b) правильно прочтёт или переведёт фразу, с) неверно прочтёт и неверно переведёт фразу, d) или неправильно прочтёт, или правильно переведёт фразу.

2.10. Двенадцать слов языка равномерно распределены по трём семантическим полям. Найти вероятность того, что взятые из них наугад три слова относятся к одному семантическому полю.

2.11. Студент, разбирая сирийскую глагольную словоформу, пытается определить лицо, число и породу. Найти вероятность того, что он определит правильно два глагольных аспекта, если он правильно определяет лицо с вероятностью 0,6, число – с вероятностью 0,8, а породу – с вероятностью 0,4.

2.12. Студент может правильно транслитерировать египетскую фразу с вероятностью 0,6. Найти вероятность того, что студенту удастся правильно транслитерировать египетскую фразу только с четвёртой попытки.

2.13. Филолог пытается установить связь между четырьмя малоизученными языками, оценивая родство для каждой пары языков с вероятностью 0,2. Найти вероятность того, что хотя бы одна из гипотез филолога верна.

2.14. Существует 8 ритмических форм четырёхстопного ямба. Найти вероятность того, что в ямбическом катрене (строфе из 4 строк) все ямбы относятся к разным ритмическим формам.

2.15. Каждый из трёх амфибрахических катренов содержит по одной строке с метрическим нарушением. Найти вероятность того, что все эти строки занимают одинаковую позицию в строфе.

2.16. Индолог для поиска незнакомого санскритского слова в два раза чаще берёт словарь Монье-Уильямса, чем словарь Кочергиной. Вероятность найти слово для словаря Монье-Уильямса равна 0,9, а для словаря Кочергиной – 0,7. Найти вероятность того, что незнакомое слово будет найдено.

2.17. Студенту на экзамене с равной вероятностью может попасться один из 4 вопросов по грамматике хауса. На первый из них студент может правильно ответить с вероятностью 0,5, на второй – с вероятностью 0,6, на третий – с вероятностью 0,7, на четвёртый – с вероятностью 0,3. Найти вероятность того, что студент неверно ответит на попавшийся ему вопрос.

2.18. Филолог, владеющий ивритом, пытается понять арамейскую фразу, состоящую из пяти слов. Вероятность понять арамейское слово для него равна 0,8. Найти вероятность того, что он поймёт больше половины слов.

2.19. Студенту при переводе текста встретилось четыре слова, каждое из которых обладает двумя различными значениями. Найти вероятность того, что студент правильно переведёт хотя бы одно из этих слов.

2.20. Найти энтропию фразы: “ В понедельник (вторник, пятницу, субботу) на первую (вторую, третью, четвёртую) пару опоздают (придут вовремя) пять (шесть, семь, восемь) студентов ”.

2.21. В сборнике 5 пьес, которые можно прочесть в произвольном порядке. Найти энтропию числа способов прочтения пьес.

2.22. Из шести слов можно составить двухсловные синтагмы. Найти энтропию числа способов образования синтагм.

2.23. Найти синтаксическую информацию двух последних значимых букв слова “ светлый ”.

2.24. Определить буквы с нулевой синтаксической информацией слова “ кенгуру ”.

2.25. Найти синтаксическую информацию интерфикса и первой буквы второго корня слова “ соковарка ”.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: