Подготовка и написание реферата




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫМЧС РОССИИ

 

 

Ф.А. Дементьев, Ю.Н. Бельшина, М.А. Галишев

 

 

Методичесиерекомендации для написания контрольной работы

По учебной дисциплине

«Пожарно-техническая экспертиза»

Специальность

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Квалификация (степень)

СПЕЦИАЛИСТ

 

 

Санкт-Петербург


Рецензенты:

кандидат юридических наук, доцент С.А. Кондратьев

(доцент кафедры Пожарная безопасность Военного института (инженерно-технического) Военной академии МТО Министерства обороны РФ)

 

кандидат технических наук, доцент А.П. Решетов

(профессор кафедры ОП и ПАСР организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России

 

 

Дементьев Ф.А., Бельшина Ю.Н., Галишев М.А. Пожарно-техническая экспертиза: Методические рекомендации для выполнения контрольной работы. - СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной Противопожарной Службы МЧС России, 2015. - 16с.

 

Методические рекомендации по для выполнения контрольной работы по дисциплине «Пожарно-техническая экспертиза» предназначены для слушателей заочного отделения высших учебных заведений пожарно-технического профиля при обучении их инженерно-техническим аспектам мероприятий по установлению очага и причины пожара. В работе кратко изложены основы формирование материалов проверки по факту пожара. Методические указания составлены в соответствие с рабочей программой по дисциплине.

 

 

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 4

1.1. Цель и структура контрольной работы.. 4

1.2. Подготовка и написание реферата. 7

1.3. Текст и библиография работы.. 8

2. Порядок оформления работы.. 10

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ.. 12

Приложение № 1. 13

Приложение № 2. 16

 


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель и структура контрольной работы

Целью настоящей контрольной работы является ознакомить обучающихся с различными методиками пожарно-технической экспертизы, но и выработать практические навыки в самостоятельной работе с вещественными доказательствами, научиться осмысливать полученные экспериментальные данные и делать на их основе необходимые экспертные выводы.

Контрольная работа направлена на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

· способность работать самостоятельно, принимать решения (ОК-6);

· способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-9);

· готовность к саморазвитию, самообразованию (ОК-14).

профессиональные компетенции:

· способность использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач (ПК-1);

· знание иерархической структуры существующей системы органов исполнительной власти, соответствующей действующим нормативным правовым актам и нормативным документам в рамках профессиональной деятельности (ПК-11);

· способность решать научные или инженерно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-14);

· способностью к организации работы небольшого коллектива работников для решения задач в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-15);

· способность к самостоятельному решению отдельных инженерных задач высокого уровня сложности, выдвижению новых инженерных идей (ПК-17).

· способностью осуществлять взаимодействие органов Государственного пожарного надзора с другими надзорными органами (ПСК-27);

· способностью возбуждать и проводить административное расследование по делам о нарушениях требований пожарной безопасности (ПСК-28);

· способностью осуществлять надзорную деятельность в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ПСК-33);

· способностью проводить экспертные исследования по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности (ПСК-34);

· знанием нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность зданий, сооружений, предприятий и населенных пунктов, а также деятельность пожарной охраны (ПСК-35).

.


Подготовка и написание реферата

Выполнение реферата является важным и неотъемлемым средством самостоятельного изучения материала по дисциплине «Пожарно-техническая экспертиза», а также формой учебной отчетности.

Процесс подготовки реферата способствует углубленному усвоению положений Российского законодательства, вырабатывает навыки обобщения государственно-правовых явлений и практики. Такая работа позволяет оценить способность слушателя творчески и самостоятельно работать с различными источниками. Написание реферата слагается из следующих этапов:

- выбор темы и составление плана,

- подбор и изучение литературы,

- написание текста и составление библиографии,

- оформление реферата.

Порядок выбора темы (приложение 1) реферата определяется преподавателем или слушатель может выбрать тему самостоятельно, тема определяется по сумме двух последних цифр номера зачетной книжки. Возможен также инициативный выбор темы, но при этом необходимо проконсультироваться о правильной ее формулировке, актуальности, практической значимости и наличии по данной проблеме литературы.

Важным элементом любой письменной работы является план, который определяет структуру и направленность исследования. В тематическом списке по каждой теме предлагается примерный план, которым могут руководствоваться слушатели. При необходимости рекомендованный примерный план может быть изменен: дополнен новыми вопросами, изменена последовательность изложения материала и т.п.

План реферата должен состоять из следующих разделов:

- введение,

- основная часть (3-5 вопросов),

- заключение,

- список использованной литературы.

После выбора темы и составления плана необходимо приступить к анализу литературы и составлению библиографии, т. е. списка тех научных работ и нормативно-правовых актов, которые лягут в основу написания работы.

Поиск нужной литературы необходимо производить через библиотечные каталоги (предметный, систематический, алфавитный), имеющиеся в городских, научных, а также в вузовских библиотеках. Более подробную информацию можно получить в самой библиотеке, обратившись к дежурному библиографу.

Анализируя подобранную литературу необходимо делать краткие выписки, записанные в виде цитат, характеризующих ту или иную проблему, раскрывающих содержание рассматриваемых вопросов. При этом нужно помнить, что каждая сделанная выписка должна быть подкреплена выходными данными источника (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, страницы), чтобы в будущем правильно оформить работу.

1.3. Текст и библиография работы

При написании текста работы нужно помнить о том, чтобы каждый пункт плана раскрывал одну из сторон темы, а все вместе охватывали ее целиком. При этом необходимо соблюдать единый принцип деления разделов по объему, не допускать повторений в разных частях работы.

Для того чтобы тема работы была раскрыта, слушатель должен исходить из следующих основных принципов:

· самостоятельность в обобщении изученного материала;

· оценка различных точек зрения по затронутой проблеме;

· собственное осмысление проблемы на основе теоретических знаний:

· системность, стройность изложения и логическая завершенность работы;

· убедительность и аргументированность авторских суждений;

· оригинальность и нестандартность в освещении проблемы.

 

Первым важным разделом любой исследовательской работы является введение, в котором автор должен показать значение и необходимость рассмотрения проблемы, обосновать ее актуальность, определить цели и задачи работы, ее практическую значимость. Объем введения соответствует 10% текста.

Содержание темы освещается в основной части работы и должно соответствовать плану. Все разделы основной части завершаются краткими выводами. Раскрывая тему нужно максимально показывать имеющиеся теоретические знания, навыки в работе с источниками, умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные сведения. Кроме того, важно показать связь теоретических положений с реальной жизнью, практической деятельностью правоохранительных органов

При опровержении спорных положений или подтверждении собственных суждений необходимо использовать цитаты, которые берутся в кавычки, и делать сноски на источник, откуда берется цитата.

Подготавливая работу, слушатель должен использовать 5 - 10 различных источников (учебных пособий, монографий. сборников научных трудов, а также разнообразную печатную продукцию периодических изданий). Желательно, чтобы использованная литература не превышала пяти лет с момента опубликования книги.

Примерный объем работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста или 30-35 рукописного.

В заключении подводятся итоги всей работы, делаются выводы - наряду с этим автор может показать свое видение перспектив развития проблемы, особенно если она имеет междисциплинарный, комплексный характер. Объем заключения составляет 5-10% от общего.

Важной составной частью работы является правильно сформированный справочно-библиографический аппарат: постраничные сноски, список использованной литературы и, при необходимости, приложения в виде схем- таблиц, и т.п. Список использованной литературы начинаемся в алфавитном порядке по заглавной букве фамилии автора или названия источника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: