Эти четыре пункта: оценка, дистанция, прерывание разговора, уход в безопасное место – должны быть отработаны в разных вариациях на практике.




 

Сейчас, ребята, вам снова будут загаданы загадки, то есть предложены ситуации, в которых нужно принять верное решение.

 

Что может говорить незнакомец?

Незнакомый мужчина:

1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.

3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Незнакомая женщина:

5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.

6. Мальчик, посмотри, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.

Симпатичная девушка 18-ти лет:

7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее тут обронила.

8. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

И так далее.

Ребенок должен сообразить, что пора покидать место разговора, как только незнакомец(ка) произнесет слова, выделенные и подчеркнутые.

А еще лучше – сразу после начала беседы. Просто ребенок не может обычно сообразить мгновенно, и незнакомец успевает сказать часть речи.

  1. Один дома.

Поговорим о том, как должен вести себя мальчик или девочка, которые остались дома в одиночестве. Например, родители поздно приходят с работы.

1. Каждому ребенку обязательно НУЖНО ЗНАТЬ:

1. Номера сотовых телефонов родителей.

2. Номера рабочих телефонов родителей.

3. Номера телефонов друзей, знакомых, соседей (тех, кому доверяют твои родители и доверяешь ты).

 

01 – Пожарная служба (Единый телефон спасения) 02 – Милиция

03 – Скорая помощь 04 – Служба газа

Как открывать дверь?

1. Спрашиваем: «Кто там?». 2. Смотрим в глазок. 3. Думаем.

Кому открывать дверь?

ТОЛЬКО РОДИТЕЛЯМ. Во всех остальных случаях (если кто-то стучит в дверь), нужно ПОЗВОНИТЬ РОДИТЕЛЯМ и спросить, что делать. Пока вы не поговорили с родителями, открывать нельзя! Прийти может любой человек и сказать, что он сосед, знакомый, родственник, товарищ, пожарный, милиционер, врач.

Но ЕСЛИ вы НЕ ДОГОВАРИВАЛИСЬ С РОДИТЕЛЯМИ о том, что вы откроете дверь или пойдете с этим человеком, ни за что ДВЕРЬ ЕМУ НЕ ОТКРЫВАЕМ

и НИКУДА с ним НЕ ИДЕМ.

Если нужно открыть дверь другому человеку, об этом нужно заранее договориться с родителями.

 

  1. Как безопасно выйти из своей квартиры?

1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних; если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки;

2. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя не будет ждать дома посторонний.

3. Если ты вышел, но увидел посторонних людей, вернись обратно в квартиру.

 

  1. Как безопасно войти в свою квартиру?

1. Ключи от дверей нужно приготовить заранее, но держать их скрытно, чтобы их не было видно посторонним.

2. Если видим у своих дверей или на соседней лестничной площадке посторонних людей, проходим мимо квартиры и либо заходим к соседям, либо возвращаемся обратно на улицу, чтобы позвонить родителям.

3. Если около дверей никого не видно, открываем дверь так, чтобы нам была видна вся лестничная клетка.

 

  1. Как безопасно пользоваться лифтом?

1. Если ученик еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, родители провожают его сами или просят пользоваться лестницей.

2. Ни в коем случае нельзя разрешать ученику ездить в лифте с посторонними, даже если это - соседи.

3. Если, ожидая лифта, ученик заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению возможного нападения.

4. Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ученик должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.

5. Ученик ехал в лифте, когда в него вошел посторонний: ученик должен выйти из кабины.

6. Если ученик решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.

 

  1. Как безопасно подходить к дому?

Часто можно наблюдать такую картину. Подходит к подъезду мальчик (или девочка), достает на ходу (!) огромную связку (!) ключей только лишь (!) для того, чтобы маленьким магнитным ключом открыть дверь подъезда. Что может подумать злоумышленник? 1. Ребенок беспечен. 2. Дома никого нет, так как у него все ключи на связке. 3. Можно пойти за ним, дождаться, когда откроет дверь, втолкнуть в квартиру и т.д. Как этого избежать?

Вариант: если приходится таскать все ключи с собой, не нужно показывать их все сразу. Положите магнитный ключ отдельно от общей связки, и на улице ребенок достанет только один маленький ключик. Посторонний не поймет, есть кто-нибудь дома, или нет. Подойдя же к квартире, ребенок может достать остальные ключи и спокойно открыть дверь. Если же на лестничной площадке есть посторонний человек, открывать дверь рискованно. Лучше ребенку сделать вид, что он проходил мимо и постучать к соседям или уйти обратно.

 

  1. Разговор по телефону. Как не выдать тайну?

Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь легко ошибиться.

Никогда и никому не говори, что ты дома один.

Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже, назвав время прихода родителей.

Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.

Если тебя пытаются втянуть в неприятный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

 

  1. Как не потеряться и как вести себя, если все-таки потерялся?

1. Выходя с родителями на улицу, я повторяю с родителями, что мне нужно предпринять в случае, если кто-нибудь незнакомый подойдет ко мне.

2. Входя на площадь или в магазин, договариваюсь с родителями, где я с ними встречусь, если мы потеряем друг друга.

3. Если я потеряю родителей, я оглядываюсь по сторонам, жду несколько минут, и, если их не замечаю, тут же продвигаюсь к месту встречи.

4. Если я понимаю, что я потерялся, мне нужно подойти к администратору или кассиру и попросить помощи в розыске родителей.

5. Я не реагирую ни на какие предложения пойти поискать родителей, я могу назвать свое имя и попросить, чтобы объявили по громкой связи, что я потерялся.

6. Если меня пытаются насильно увести, мне нужно кричать: «Ты – чужой! Меня хотят украсть, я этих людей не знаю, позовите милицию!»

7. Оказавшись в незнакомом районе, мне нужно зайти в любое государственное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и попросить позвонить моим родителям: напомнить телефон мне поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше иметь и то и другое), или я выучу номер.

8. Нельзя заходить в квартиры к посторонним людям, даже если они обещают мне позвонить родителям.

9. Главным ориентиром, что это именно магазин или кинотеатр, должна служить вывеска или рисунок на витрине.

10. Нельзя пользоваться автостопом, то есть останавливать частные автомобили, пытаясь добраться до дома, тем более, если маршрут неизвестен.

 

  1. Как правильно обратиться за помощью?

Ребята! Вы постоянно находитесь рядом с вашими родителями, родственниками, знакомыми взрослыми, друзьями. Но в жизни иногда случаются ситуации, когда взрослых рядом с мальчиком или девочкой нет. Например, можно потеряться в большом магазине, на вокзале, во время концерта или циркового представления.

Каждый ученик вполне может научиться следующим вещам:

1. Уметь быстро определить направление, с которого наиболее вероятна помощь, и решительно двигаться именно туда. Варианты: магазины (практически в каждом есть охрана, особенно в ювелирных и им подобным), банки, больницы, стоматологические клиники, поликлиники, школы, ВУЗы и т.п.).

2. Уметь определить людей, которые помогут мальчику или девочке в беде. Варианты: милиционер, охранник, продавец, кассир, школьный учитель, преподаватель ВУЗа, врач, военный, пожарный. Если же обратить внимание на обычных прохожих, то, скорее всего, смогут помочь женщина с коляской, с детьми, а также прилично одетые и спешащие куда-то взрослые, собаководы со своими собаками, старушки и старички. Во всех случаях ученик должен оценить степень опасности возможного помощника – а тот ли он, за кого себя выдает? Не попаду ли я еще в большую беду? В подавляющем большинстве случаев именно эти люди помогут попавшему в беду ребенку.

3. Уметь становиться «невидимым». Эта технология описана в книге Степанова М. «Как выжить в городских джунглях или самооборона для непосвященных»/М.Степанов, О.Майоров. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 208 с. На стр. 165.

- идите рядом с милиционером.

- идите рядом с группой серьезных парней.

- будьте таким, как все.

- идите/лежите/бегите/ездите, как все

 

4. Если незнакомец начинает преследование, пытается схватить, то нужно кричать:"Ты - чужой, я тебя не знаю! Отпусти! Помогите!" И бежать, не останавливаясь (если нужно, петляя и обманывая преследователей), к людям, за помощью.

ВАЖНО:

- Ребенок НЕ ОБЯЗАН и НЕ ДОЛЖЕН по первому зову кидаться на помощь, но ИМЕЕТ ПРАВО обратиться за помощью к ЛЮБОМУ человеку, если этот человек внушает доверие. Если даже не очень внушает – из двух зол, возможно, придется выбирать меньшее.

Но и в этом случае относиться к внезапному спасителю нужно очень осторожно.

Можно попросить защитить от незнакомца, можно попросить позвонить родителям. А для этого…

- Ребенок должен знать телефоны ВСЕХ своих родственников НАИЗУСТЬ, чтобы можно было связаться с ними и рассказать о сложной ситуации.

 

Как защитить себя?

 

Еще раз отметим, что вы очень редко остаетесь одни, поэтому всегда находитесь под защитой ваших родителей или знакомых взрослых.

Но поскольку, как мы уже говорили, может сложиться такая ситуация, что вы на какое-то время останетесь без присмотра, возможен такой вариант, что незнакомый человек, мужчина или женщина, по ошибке или специально схватят вас за руку или даже попробуют увести за собой.

Ребенок не в силах успешно противостоять взрослому человеку. Вести поединок могут только физически подготовленные и хорошо обученные подростки. Что же может сделать маленький ребенок 7-11 лет?

Но шанс все-таки есть. Он заключается в том, что незнакомец обычно не видит в ребенке достойного противника и считает, что сопротивление ему оказано не будет. Если же ребенок имеет определенную подготовку и навыки ведения краткосрочного боя, шансы на освобождение появляются, и весьма реальные.

Его девизом должно быть: закричать, вырваться и убежать!

 

Какие приемы самообороны могут освоить мальчик или девочка?

 

Важнейший навык самообороны – умение правильно и громко кричать. Выкрикивать нужно слова, которые помогут всем окружающим понять, что ребенок в беде, и ему нужна помощь.

Специалисты по детской безопасности рекомендуют кричать о том, что этот человек, который борется с ребенком – не его родственник.

Например: «Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа! Это не моя мама! Помогите!» Можно выкрикивать свои имя, фамилию и домашний номер телефона, чтобы прохожие связались с родителями.

Слова: «Ты чужой, я тебя не знаю!» должны быть выучены и многократно отрепетированы. Следует отметить, что в том случае, если людей вокруг не видно, разумнее сначала кричать: «Пожар!», как рекомендуют Юрий Дубягин и Ольга Богачева. Есть большие шансы на то, что кто-нибудь полюбопытствует и выглянет в окно.

Во многих пособиях рекомендуется кричать, кусаться, пинаться, то есть оказывать яростное сопротивление. Конкретизируем общие рекомендации в конкретную схему сопротивления.

 

Представим, что незнакомец некрепко схватил ребенка за руку.

Нужно освободить руку. Познакомившись с пособиями по самообороне, выберем описание освобождения от такого захвата.

 

Во-первых, громко кричим: «Ты чужой, я тебя не знаю!»*

 

[*Примечание. Описывать приемы самообороны или нет – на усмотрение специалиста, ведущего занятие]

 

Во-вторых, согнув в кулак захваченную руку, нужно положить на кулак свою свободную руку, не сгибая запястья. Обратив внимание на положение большого пальца нападающего, необходимо резко дернуть руку в направлении большого пальца противника. Нужно использовать не только силу обеих рук, но и всего тела, как можно резче разворачиваясь в сторону большого пальца противника.

 

В-третьих, если захват так силен, что вырваться очень трудно, задача ребенка – ослабить захват.

Этому может способствовать удар ногой по голени или колену. Следует учесть, что удары ногой по колену могут привести к тяжелой травме нападающего. Удары же в голень, как правило, не приводят к последующим травмам, при этом эффективно вводя нападающего в состояние болевого шока.

Такие удары требуют чувства равновесия, поскольку необходима определенная точность. Ребенку трудно соблюсти все правила удара, поэтому можно для начала ограничиться упрощенным вариантом.

Наносится удар примерно так, как бьют по футбольному мячу. Приготовьте какой-нибудь мягкий, но достаточно прочный и жесткий предмет (проще всего купить макивару) и попросите ребенка попрактиковаться в ударах ногой. Тренер по самообороне поможет «поставить» удар правильно, и задача ребенка будет заключаться в его дальнейшей отработке и совершенствовании.

 

В-четвертых, стремительный бег в безопасном направлении.

Итак, крик плюс удар в голень плюс освобождение от захвата плюс стремительный бег в безопасном направлении – составляющие системы самообороны ребенка в случае попытки его захвата за руку взрослым (и не только) человеком.

 

Безопасный человек (его можно назвать еще уверенным и осторожным человеком) знает о существовании различных источников опасности, но уверен, что в мире есть предпосылки для предупреждения и преодоления опасных ситуаций; рассматривает себя как человека, способного предотвратить или преодолеть многие опасные ситуации без ущерба для себя и окружающих людей.

Безопасный человек уверен, что наряду с внешними предпосылками к безопасности существует внутренняя готовность к тому, чтобы избежать опасности при помощи целенаправленной деятельности с учетом законов безопасного поведения.

 

Ребята, изучайте правила безопасного поведения, и ваша жизнь будет гораздо более счастливой, радостной и безопасной!

 

Рулев М.А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: