Примерная тематика рефератов




1. Основные направления развития образования в Российской Федерации.

2. Анализ тематики фундаментальных и прикладных исследований Российской Академии образования на 2015-2016 годы.

3. Особенности педагогического исследования.

4. Особенности психологического исследования.

5. Проблематика современных психолого-педагогических исследований.

6. Значение психологического знания для развития педагогической науки.

7. Специфика современного гуманитарного исследования.

8. Понятие и сущность методологии, уровни методологии.

9. Философский уровень методологии, его характеристика.

10. Общетеоретический уровень методологии, его характеристика.

11. Ведущие методологические подходы: системный, научный, целостный, культурологический, антропологический в психолого-педагогических исследованиях, их характеристика.

12. Ведущие методологические подходы: деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный, интегративный, дифференцированный в исследованиях психолого-педагогического направления, их характеристика.

13. Ведущие методологические подходы: конфессиональный, акмеологический, синергетический, полипарадигмальный, экологический в психолого-педагогических исследованиях, их характеристика.

14. Понятие педагогической системы и её основных элементов.

15. Теоретические методы психолого-педагогических исследований, их характеристика.

16. Эмпирические методы психолого-педагогических исследований, их характеристика.

17. Принципы работы временных творческих педагогических коллективов.

18. Образовательные учреждения инновационного типа: принципы функционирования.

19. Требования к теоретической части выпускной квалификационной работы (ВКР) психолого-педагогического профиля.

20. Требования к экспериментальной части выпускной квалификационной работы психолого-педагогического профиля.Виды эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный (проверочный) их характеристика и требования к проведению.Требования к формированию контрольной и экспериментальной групп испытуемых при проведении экспериментальной части ВКР.

21. Трудности осуществления опытно–экспериментальной работы в учреждениях образования и способы их преодоления.

22. Основные требования к оформлению и защите выпускных квалификационных работ по психологии и педагогике.

 

Рекомендации по написанию реферата:

Реферирование (от лат. referre – докладывать, сообщать - это творческая работа обучающегося по предмету, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится самостоятельное исследование конкретной темы, проблемы. Реферат предполагает самостоятельный анализ проблемы, изложение собственной позиции автора на возможные варианты решения проблемы, основанные на содержащихся в литературе сведения, либо на авторские решения.

Требования к реферату:

1. Выполнение правил оформления реферата.

2. Структура реферата:

2.1.Введение (Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты реферирования. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. При их формулировании используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы.)

2.2. Основная часть.

В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного ранее плана, связно изложить найденный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, и, что особенно важно, собственная позиция автора реферата. Следует добиваться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

2.3. Заключение

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над заданной темой. Заключение по объему должно быть 2-3 стр. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источники.

2.4. Библиографический список.

Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка. Библиографический список должен соответствовать стандартам по описанию библиографических источников.

2.5. Приложение

Приложение к реферату позволяет повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии и т.д. Приложения могут располагаться в тексте основной части реферата или в конце всей работы. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

 

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок. Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.

2.6. Оглавление реферата.

Оглавление реферата – это перечисление глав реферата с указанием страниц их расположения. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и параграфов в тексте, быть краткими и понятными.

 

Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение (обоснование выбора темы).

4. Основная часть.

5. Заключение (выводы).

6.Список использованной литературы

7.Приложения (если таковые имеются)

 

Реферат должен быть аккуратно оформлен. Приветствуется творческий подход при написании реферата (наличие иллюстраций, приложений и т.д.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: