для студентов заочного отделения




Темы контрольных работ по дисциплине

«Психология и педагогика»

для студентов заочного отделения

1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы.

2. Общее представление о методах в психологии.

3. Мотивация и ее особенности.

4. Особенности становления и развития предмета психологии.

5. Явления сознания как предмет исследования.

6. Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения.

7. Проблема бессознательного в психоанализе.

8. Категория деятельности в психологии.

9. Природа и качественные особенности психики человека.

10. Высшие психические функции и их социальная природа.

11. Человек и его психика.

12. Особенность деятельности человека, ее строение и виды.

13. Сущность и содержание основных понятий и принципов психологической теории деятельности.

14. Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека.

15. Специфика развития представлений о личности в психологической науке.

16. Понятие личности в психологии. Личность как системное (социальное) качество.

17. Проблема соотношения понятий «личность» и «индивидуальность».

18. Психологическая структура личности. Развитие представлений о структуре личности в отечественной психологии.

19. Понятие установки личности – сущность и содержание проблемы.

20. Психология самосознания личности.

21. Поведенческая диагностика вербальных и невербальных средств общения.

22. Приемы изучения личности в психологии: первое впечатление, экспетации (ожидание), эмпатия, общительность.

23. Внутреннее (системы взглядов, убеждений и т.д.) и внешнее (мимика, жесты, поза, походка, осанка, речь) поведение.

24. Содержание и разновидности внешнего облика человека.

25. Особенности представлений о возрастной периодизации развития личности в различных школах и направлениях психологии.

26. Становление взглядов и представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки.

27. Психологическая характеристика способностей человека.

28. Задатки как природные предпосылки способностей.

29. Специфика психологической классификации способностей и ее учет в профориентационной работе.

30. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.

31. Сущность и содержание индивидуальной психологии Альфреда Адлера.

32. Психология личностного самоопределения.

33. Аналитическая психология Карла Юнга.

34. Сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона.

35. Гуманистическая теория Эриха Фромма – специфика взгляда на основные проблемы психологии.

36. Сущность и содержание социокультурной теории личности Карен Хорни.

37. Психология мотивации человека.

38. Сущность и содержание феноменологической теории личности Карла Роджерса.

39. Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.

40. Особенности взаимосвязи эмоций и мотивации.

41. Основные направления развития представлений об эмоциях в психологической науке.

42. Сущность и содержание когнитивных теорий эмоций личности.

43. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.

44. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.

45. Психологические механизмы развития мотивации человека.

46. Особенности понимания мотивации в различных школах и направлениях психологии.

47. Роль ощущений в жизнедеятельности людей.

48. Чувствительность человека и особенности ее измерения.

49. Особенности влияния памяти на успешность обучения.

50. Сущность и содержание ассоциативной теории памяти.

51. Основные факты и закономерности психологии памяти.

52. Исследования памяти в когнитивной психологии.

53. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методика двойной стимуляции.

54. Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З. Фрейд).

55. Мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма. Исследования взаимосвязи мотивации и запоминания в гештальтпсихологии.

56. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности.

57. Социально-психологический тренинг делового общения и взаимодействия.

58. Тренинг диагностики поведения, оказания влияния на человека.

59. Становление предмета психологии, основные подходы. Донаучная психология (Демокрит, Аристотель, Декарт).

60. Направления научной психологии в Запанной Европе и США (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология).

61. Основные направления отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.).

62. Психология малых групп и коллективов.

63. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

64. Образование как общественное явление и педагогически процесс.

65. Методы педагогических исследований.

66. Целеполагание в педагогике.

67. Педагогический процесс.

68. Сущность, структура и функции процесса обучения. Основные принципы обучения.

69. Цели, содержание и структура непрерывного образования.

70. Методы и формы организации учебной деятельности.

71. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе. Методы, приемы и средства воздействия на личность.

72. Коллектив как объект и субъект воспитания.

73. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности.

74. Система образования в Российской Федерации.

75. Образовательные учреждения, их типы.

76. Принципы управления образовательными системами. Методы, приемы и средства управления образовательными системами.

77. Общая характеристика педагогической деятельности.

78. Профессиональная деятельность педагога.

79. Требования к современному педагогу. Мастерство педагогического общения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: