Темы контрольных работ по дисциплине
«Психология и педагогика»
для студентов заочного отделения
1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы.
2. Общее представление о методах в психологии.
3. Мотивация и ее особенности.
4. Особенности становления и развития предмета психологии.
5. Явления сознания как предмет исследования.
6. Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения.
7. Проблема бессознательного в психоанализе.
8. Категория деятельности в психологии.
9. Природа и качественные особенности психики человека.
10. Высшие психические функции и их социальная природа.
11. Человек и его психика.
12. Особенность деятельности человека, ее строение и виды.
13. Сущность и содержание основных понятий и принципов психологической теории деятельности.
14. Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека.
15. Специфика развития представлений о личности в психологической науке.
16. Понятие личности в психологии. Личность как системное (социальное) качество.
17. Проблема соотношения понятий «личность» и «индивидуальность».
18. Психологическая структура личности. Развитие представлений о структуре личности в отечественной психологии.
19. Понятие установки личности – сущность и содержание проблемы.
20. Психология самосознания личности.
21. Поведенческая диагностика вербальных и невербальных средств общения.
22. Приемы изучения личности в психологии: первое впечатление, экспетации (ожидание), эмпатия, общительность.
23. Внутреннее (системы взглядов, убеждений и т.д.) и внешнее (мимика, жесты, поза, походка, осанка, речь) поведение.
24. Содержание и разновидности внешнего облика человека.
25. Особенности представлений о возрастной периодизации развития личности в различных школах и направлениях психологии.
26. Становление взглядов и представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки.
27. Психологическая характеристика способностей человека.
28. Задатки как природные предпосылки способностей.
29. Специфика психологической классификации способностей и ее учет в профориентационной работе.
30. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.
31. Сущность и содержание индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
32. Психология личностного самоопределения.
33. Аналитическая психология Карла Юнга.
34. Сущность и содержание эго-теории личности Эрика Эриксона.
35. Гуманистическая теория Эриха Фромма – специфика взгляда на основные проблемы психологии.
36. Сущность и содержание социокультурной теории личности Карен Хорни.
37. Психология мотивации человека.
38. Сущность и содержание феноменологической теории личности Карла Роджерса.
39. Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.
40. Особенности взаимосвязи эмоций и мотивации.
41. Основные направления развития представлений об эмоциях в психологической науке.
42. Сущность и содержание когнитивных теорий эмоций личности.
43. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.
44. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.
45. Психологические механизмы развития мотивации человека.
46. Особенности понимания мотивации в различных школах и направлениях психологии.
47. Роль ощущений в жизнедеятельности людей.
48. Чувствительность человека и особенности ее измерения.
49. Особенности влияния памяти на успешность обучения.
50. Сущность и содержание ассоциативной теории памяти.
51. Основные факты и закономерности психологии памяти.
52. Исследования памяти в когнитивной психологии.
53. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методика двойной стимуляции.
54. Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З. Фрейд).
55. Мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма. Исследования взаимосвязи мотивации и запоминания в гештальтпсихологии.
56. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности.
57. Социально-психологический тренинг делового общения и взаимодействия.
58. Тренинг диагностики поведения, оказания влияния на человека.
59. Становление предмета психологии, основные подходы. Донаучная психология (Демокрит, Аристотель, Декарт).
60. Направления научной психологии в Запанной Европе и США (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология).
61. Основные направления отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.).
62. Психология малых групп и коллективов.
63. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
64. Образование как общественное явление и педагогически процесс.
65. Методы педагогических исследований.
66. Целеполагание в педагогике.
67. Педагогический процесс.
68. Сущность, структура и функции процесса обучения. Основные принципы обучения.
69. Цели, содержание и структура непрерывного образования.
70. Методы и формы организации учебной деятельности.
71. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе. Методы, приемы и средства воздействия на личность.
72. Коллектив как объект и субъект воспитания.
73. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности.
74. Система образования в Российской Федерации.
75. Образовательные учреждения, их типы.
76. Принципы управления образовательными системами. Методы, приемы и средства управления образовательными системами.
77. Общая характеристика педагогической деятельности.
78. Профессиональная деятельность педагога.
79. Требования к современному педагогу. Мастерство педагогического общения.