Положение о реализации
Социального проекта «Ростов культурный»
В 2017/2018 учебном году
Общие положения.
1.1. Социальный проект «Ростов культурный» (далее по тексту – проект) реализуется в целях сохранения и приумножения культурных и нравственных ценностей молодежи и населения города Ростова-на-Дону на основе патриотизма, общей идеи, гражданской солидарности и уважительного отношения к культурному наследию города и страны.
1.2. Задачи проекта:
- пропаганда культурных и нравственных ценностей, морально-этических норм,
- содействие повышению общественной значимости культурных и нравственных ценностей,
- пропаганда здорового образа жизни,
- просвещение населения в области национальной и региональной культуры, в области спорта и научных достижений страны и региона,
- создание условий для идентификации молодежи как культурного горожанина с активной гражданской позицией;
- профилактика негативных, асоциальных проявлений в молодежной среде, антиобщественного поведения граждан.
1.3. Организаторы проекта: Ростовский Союз детских и молодежных организаций, Центр социальных инициатив Дворца творчества детей и молодежи, молодежное творческое движение «Наш формАрт» при поддержке Управления образования города Ростова-на-Дону и МБУК «Ростовская городская центральная библиотечная система».
Порядок и условия участия в реализации проекта.
2.1. К участию в проекте приглашаются детские и молодежные объединения, творческие группы и индивидуальные участники.
2.2. В проекте можно принять участие в качестве создателей социального продукта (роликов или буклетов) и/ или пользователя, транслятора социального продукта.
Создатели социального продукта – участник или группа участников, которая разрабатывает и создает видео/аудио ролик или буклет.
Пользователи/трансляторы – группы участников, образовательные учреждения, которые берут на себя обязательства по распространению и транслированию созданных в рамках проекта социальных продуктов, а также участвующие в первичном тестирование социальных продуктов.
2.3. Для участия в проекте необходимо:
- определиться с уровнем участия (создатели продукта и/или пользователи-трансляторы);
- подать заявку.Заявки на участие в проекте высылаются на электронный адрес: belaya_vorona_09@mail.ru (форма заявки в приложении №1). Сроки подачи заявок до 27 октября 2017г.
- сдать творческие работы в срок до 25 декабря 2017 г.
Механизм реализации проекта.
3.1. Алгоритм действий участников проекта.
- создание социальных продуктов участниками проекта;
- доработка и выпуск пробной серии социальных продуктов оргкомитетом проекта;
- тестирование, апробация пробной серии участниками проекта;
- доработка социальных продуктов проекта с учетом комментариев и отзывов тест групп.
- запуск социальных продуктов в распространение и транслирование.
3.2. План-график реализации проекта:
№ | Мероприятия по проекту | Сроки проведения |
1. | Разработка и утверждение положения | До 22 сентября 2017 г. |
2. | Информирование потенциальных участников | Сентябрь-октябрь 2017 |
3. | Сбор заявок | До 27 октября 2017 |
4. | Сбор творческих работ | До 25 декабря 2017 |
5. | Оценка творческих работ | До 31 января 2018 |
6. | Подведение итогов и награждение | 14 февраля 2018 |
7. | Корректировка лучших материалов | До 1 апреля 2018 г. |
8. | Выпуск материалов | Апрель-май 2018 |
3.3. Требования к социальным продуктам.
3.3.1. Видео- и аудиоролики социальной рекламы.
Подготовка видео- / аудиороликов подразумевает сценарную разработку, актерскую озвучку, видео или аудио-запись социальных роликов по одной или нескольким тематикам. Количество роликов в одной тематике не ограничено.
Тематика роликов:
- «Ростов вежливый»,
- «Достопримечательности Ростова»,
- «Ростов футбольный»,
- «Ростов благоустроенный»,
- «Культурное наследие»,
- «Ростов литературный»,
- «Мысли Великих»,
- «Великие открытия»,
- «Легенды спорта»,
- «Мы выбираем»,
- «Нам есть чем гордиться»,
- «Альтернатива».
Требования к содержанию роликов:
- ролик должен соответствовать тематике конкурса;
- в роликах должны пропагандироваться культурные и нравственные ценности, рассказываться о достопримечательностях, культурном наследии города и страны, о научных, спортивных и культурных достижениях, о футболе и Чемпионате Мира по футболу;
- в ролике не допустимы оскорбления, нецензурные выражения; материалы, разжигающие расовую, межнациональную или религиозную рознь, нарушающие законы РФ и носящие антисоциальный характер;
- в ролике должны быть указаны используемые видео- и аудио- материалы, если они защищены авторским правом (название – автор – студия – год).
Технические требования к роликам:
- хронометраж аудиоролика не более 30 сек., видеоролика – не более 1 мин.;
- видеоролик должен быть записан в формате AVI, MP4;
- аудиоролик должен быть записан в формате mp3;
- ролики сдаются вместе с рабочим проектом монтажа (для возможной доработки) с указанием программы, в которой проводился монтаж.
3.3.2. Буклеты.
Тип буклета: «Карманный путеводитель», «Экскурсии по Ростову-на-Дону».
Содержание буклета «Карманный путеводитель»: справочник, содержащий краткую информацию и QR-коды с ссылкой на основную информацию о Ростове по следующим категориям:
- «Ростов литературный» (об улицах Ростова, связанных с писателями, о донских писателях Советских времен и современности);
- «Достопримечательности Ростова» (фото исторических и культурных архитектурных объектов и памятников города, интересные факты о них);
- «Ростов спортивный» («Легенды спорта», «Достижения спортивных клубов Ростова»);
- «Великие открытия» (информация о Ростовчанах, прославивших город своими достижениями в различных областях науки, культуры);
- «Знаем, помним, гордимся» (информация о Ростовчанах, совершивших подвиг).
Содержание буклета «Экскурсии по Ростову-на-Дону»: экскурсионный путеводитель с аудиогидом. Маршруты экскурсий определяют сами создатели буклета. В буклете должны быть: интригующая или способная заинтересовать данной экскурсией начальная информация, описание маршрута (основные места) и QR-коды с ссылкой на аудиогида, который озвучивает основную информацию об экскурсионном объекте.
Информация для буклета формируется следующим образом:
- краткая информация для буклета,
- информация/аудиогид для размещения в интернете под QR-код.
Буклеты с краткой информацией оформляются в программе Microsoft Publisher. Буклет «Карманный путеводитель» в формате А5, буклет «Экскурсии по Ростову-на-Дону» в формате – 1/3 А4 (гармошка).
Информация для QR-кодов формируется в отдельные файлы с названием.
3.3.4. Экскурсии, квесты по городу.
Тематика и форма экскурсий может быть любой, на усмотрение участников, или соответствующей одной из темы, предложенных выше.
Материал представляется в виде презентации, сценария, программы.
Требование к материалу:
- целостность, проработанность маршрута,
- соответствие заявленной теме,
- оригинальность подачи материала,
- содержательность и эксклюзивность материала.