Сценарий (диалоги, место действия, характер героев, завершенные незавершенные сцены)




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

 

Кафедра музыкального образования

 

Анализ по дисциплине

«Анализ и интерпретация произведения искусства»

на тему:

«анализ экранизированного произведения»

 

 

Направление подготовки: 44.03.01 – Педагогическое образование

Профиль: Музыкальное и театральное искусство

Уровень высшего образования: бакалавриат

Выполнила:

студентка группы ЗХОМИ—116

Ватрухина Н. Г.

Научный руководитель:

Данилова А. В.

 

Владимир

Г.

Фильм «Ветка сирени» Павел Семенович Лунгин. 2007 год

Название, состав съемочной группы, история создания, отзывы

Премьера фильм «Ветка сирени» Павла Семеновича Лунгина состоялась 05 июля 2007 года на открытие Московского международного кинофестиваля 2007 года. Павел Семенович Лунгин родился 12 июля 1949 года в Москве в семье талантливых родителей: отца - режиссера и продюсера Семена Львовича Лунгина и матери - филолога Лилианы Зиновьевны Лунгиной. В 1976 году начал свою карьеру как сценарист, поставив фильм «Все дело в брате». В период с 1976 года по 2019 год свет увидели 26 фильмов. В 2019 году Павлу Семеновичу Лунгину исполнилось 70 лет. На сегодняшний день он является Почетным членом Российской Академии художеств и обладателем призов Каннского фестиваля, «Золотой орел», «Ника», Ордена Дружбы, Ордена Почетного Легиона.

В фильме приняли участие 45 актеров. В главных ролях:

-Евгений Цыганов – Сергей Рахманинов;

-Виктория Толстоганова – Наталья Сатина;

-Алексей Кортнев – Фред Стейнвей;

-Игорь Черневич – Доктор Даль;

-Олег Андреев – Федор Шаляпин;

-Мириам Сехон – Марианна;

-Виктория Исакова – Анна Лодыжинская;

-Евдокия Германова – Сатина;

-Алексей Петренко – Николай Зверев;

-Лия Ахеджакова – Анна Сергеевна, сестра Зверева;

-Леонид Мозговой – посол

-Николай Исполатов – Николай Андреевич Римский-Корсаков;

-Лев елисеев – Цезарь Кюи;

-Александр Завьялов – дирижер.

Состав съемочной группы:

Автор сценария: Михаил Дунаев при участии Люсинды Коксон и Павла Финна.

Режиссёр-постановщик: Павел Лунгин

Оператор-постановщик: Андрей Жегалов

Оператор: Сергей Астахов

Художник-постановщик: Владимир Светозаров

Художник по костюмам: Татьяна Патрахальцева

Художник по гриму: Валерия Никулина

Композитор: Дэн Джонс

Музыка в исполнении Словацкого национального симфонического оркестра под управлением Виктора Сенциско

Дирижёры: Алан Вильсон, Лениод Янос

Соло на фортепиано: Томас Немец, Ладислав Санзович

Соло на скрипке: Стефан Филас

Монтаж: Пол Карлин

Продюсеры: Джимми де Брабант, Михаил Дунаев, Михаэль Шлихт, Сергей Шумаков

Визуальные эффекты: студия «Бегемот»

Фильм «Ветка сирени» повествующий о сложном этапе жизни выдающегося композитора Сергей Рахманинова вышел на следующий год после премьеры фильма-драмы «Остров», получившего огромную популярность. По содержанию о вере православной фильм «Ветка сирени» совершенно о другой грани человеческого бытия – о любви, многогранной и выстраданной. Не каждый достигает в любви совершенства, возможно поэтому, так много отрицательных отзывов об этом фильме: начиная от биографических деталей композитора и заканчивая гримом и игрой актеров.

Жанр

Сам режиссер определил жанр фильма как фентези, но мне кажется, что более всего это все же драма. Возможно, Павел Семенович Лунгин имел ввиду легенду о сирени, которую Рахманинов получал после каждого своего выступления. Может это фантазия на тему жизни композитора, то есть Павел Семенович Лунгин, не претендуя на биографичность, пытается показать сложный духовный внутренний мир человека. Также, сирень входит и в название фильма, в конце которого зритель понимает, что она ассоциируется с Родиной композитора, разлученного с ней революцией 1917 года навсегда.

Сценарий (диалоги, место действия, характер героев, завершенные незавершенные сцены)

События фильма разворачиваются в России (Петербург) и в Америке. На примере жизни Сергея Рахманинова режиссер Павел Лунгин пытается раскрыть сложный внутренний мир и музыканта-гения, и просто человека, пытается заглянуть в душу, в мысли и переживания творческой личности, разрываемой сомнениями и страстями. Мучительная любовь к Родине, с которой Сергея Рахманинова разлучила кровавая революция и, воспоминания о которой бесконечно преследуют его, любовь к семье, к жене, которой многим обязан, чувство долга и попытка найти вдохновение в порочной привязанности к другой женщине.

Весь фильм пронизан чередой воспоминаний уже состоявшегося, находящегося на пике славы, композитора, об одном из самых сложных периодов его жизни – о юности, учебе, надеждах и разочарованиях, связанных с первой творческой неудачей, приведшей к попытке самоубийства, и о спасении, возвращении к жизни и музыке.

Евгению Цыганову, как мне кажется, удалось передать характер главного героя, немногословного и достаточно сдержанного во внешнем проявлении своих чувств и эмоций, но очень трепетного и эмоционально внутренне.

Фильм был снят всего за 32 дня, если брать в расчет, что съемки фильма начались без главного героя. Эпизоды воспоминаний как раз дополняют недосказанность Сергея Рахманинова – Евгения Цыганова. Также они подчеркивают тоску композитора по Родине и единственная невидимая ниточка напоминающая ему о ней – Сирень.

Жена композитора (Наталья Сатина-Виктория Толстоганова) всю жизь отдавшая служению гению, но сохранившая гордость, чувство собственного достоинства, требующая уважения, в фильме пытается всячески поднять его самооценку с момента эмиграции в течение всей творческой жизни композитора. Но иногда ей не хватало терпения и дошло даже до момента развода, но все таки, он так и не произошел.

Наиболее ярок эпизод обучения Рахманинова у Зверева, где Зверев (А. Петренко) показан более как Император, вершивший судьбы своих учеников, нежели как тонкий и просто требовательный педагог. В фильме он стремиться вырастить из Рахманинова пианиста вопреки желаниям души будущего композитора сочинять. Он не просто его не поддерживает, а растаптывает довольно жестоко едва появившиеся всходы, из-за чего Рахманинов впадает в жесточайшую депрессию.

Игра актеров профессиональна, диалоги построены именно на кульминационных моментах жизни композитора. Непонимание супругов на всем протяжении фильма превращается в семейную идиллию и завершается посадкой сирени в загородном доме в Америке, где и умер композитор.

Сирень объединяет в себе три грани любви: это и символ Родины, и выражение любви к ней, к самому композитору, и любовь к музыке. Ведь именно в романсе «Сирень», входящего в ор.21 цикла романсов это подчеркивают строки: «…В жизни счастье одно мне найти суждено… и то счастье в сирени живет…»

Проблемы

Как мне кажется, проблема передачи душевных страданий Рахманинова заключается не только в профессионализме или непрофессионализме актеров, но и еще в невероятной сложности проведении, как лейтмотива, многогранной темы любви его души на протяжении всего фильма.

У Павла Семеновича это получилось, несмотря на то, что большинство зрителей не готово к такому глубокому анализу этой проблемы, все же фильм достиг своей цели. О Рахманинове много снято документальных фильмов, а «Ветка сирени» первый и пока единственный художественный фильм.

Проблемы всех художественных произведений, рассказывающих о конкретных исторических персонажах, в недостаточности сведений о них. И для многих зрителей, особенно музыкантов, образ Сергея Рахманинова слишком идеализирован.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: