Использование природных образов при изучении английского языка




Паспорт проекта

Наименование ОО МАОУ СОШ 200 ФИО педагога Никитина Елена Михайловна, учитель

Возрастная группа: 6-7 классы Количество участников проекта - 12

Актуальность. Работа над грамматическим материалом по иностранному языку часто носит схематичный, бессистемный характер. Большинство из нас вынуждены переходить на зазубривание в процессе учебы, что вызывает утомление и нежелание учить иностранный язык.

Объектом нашей работы является изучение использования органов чувств при изучении иностранных языков, а предметом- использование природных образов с использованием органов чувств для улучшения усвоения грамматики и лексики английского языка. Гипотеза- изучать учебный материал с использованием природных образов по любому предмету легче и проще.

Цель: исследование использования природных образов с вовлечением органов чувств при изучении английского языка.

Для достижения цели использовались следующие методы: синтез, анализ, систематизация

Задачи проекта:

1. изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2. систематизировать изученный материал

3. проанализировать влияние природных образов на изучение английского языка

3. создать образы-таблицы по грамматике и лексике английского языка и описать их

В теоретической части работы рассматривается то, как получение информации всеми органами чувств облегчает изучение нового материала. На основе изученных источников мы пришли к выводу, что чем больше органов чувств задействовано, тем лучше результаты изучения иностранного языка.

Во второй части нашей работы мы предлагаем свои образы - таблицы по темам английского языка, которые облегчают ее изучение.

Память – это процессы восприятия, обработки, хранения и воспроизведения человеком разнообразной информации, а информация, как мы уже знаем, переходит в структуры памяти по природным сенсорным каналам. Внимание также невозможно без активизации сенсорных систем. Очень важно, чтобы новая информация вводилась с опорой на личностный опыт ученика, чтобы было чувство комфорта и желания познать новое, а в этом большую роль играют запахи, цвет, ритм, музыка, которая помогает расслабиться и представить тот образ, который вводится на занятии. Занятия по английскому языку наполняются красотой, музыкой, звуками и ароматами природы: птичьим щебетом, шелестом опадающей листвы, звуками нежно журчащей воды, запахом моря, тонким ароматом полевых цветов. Для многих людей лучший способ запомнить – это присоединить новые сведения к тому, что уже есть в нашем опыте, либо, что вызывает в памяти какую-то реальную картинку. Человек способен усваивать информацию, только сравнивая ее с тем, что есть в его опыте, и мгновенно – на уровне сознания или подсознания – принять или отвергнуть ее. Информация будет пережита, пропущена через себя, принята самой внутренней природой человека. Каждая тема будет символизироваться каким-то новым природным образом и одновременно являться частью целого, т. е. всего языка, причем учащийся будет видеть перед собой и «часть» и «целое». Воспоминания – это мостик от простого и знакомого через личный опыт к неизвестному и сложному, тем самым у учащегося снимается страх перед новым и непонятным.

Например, на уроке предлагается один знакомый образ и заключенная в нем новая информация, а учащиеся, поразмышляв о нем, имеют возможность придумать свой образ и построить свою собственную систему на основе полученной на уроке информации. У учащихся улучшается эмоциональное состояние в ходе работы с образами, а материал лучше запоминается, при этом происходит систематизация и обобщение материала по изучаемой теме. Такие занятия являются не столько отдыхом, релаксацией, снятием стресса, сколько глубинным размышлением. В природе существует закон: все взаимосвязано, взаимообусловлено. Взаимосвязь зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания это – «скрещение чувств» – состояние, когда мы можем одно ощущение почувствовать через другое: например, «слушать» живопись, «видеть» музыку, «попробовать на вкус» цвет. Чувство слуха – одно из главных в жизни человека. С помощью органа слуха звуковые колебания преобразуются в нервные импульсы, которые сигнализируют о том, то происходит в окружающей среде. Память на услышанное более устойчива и долговременна, чем память на увиденное.

При правильном использовании цвета улучшается самочувствие учеников. С помощью зрения человек получает 80% всей внешней информации, что делает нас «визуальными» существами. Например, красный – это цвет жизни, несущего в себе уверенность, сильную энергию, желтый – это цвет озарения, цвет интеллекта. Главные действия этого цвета – бодрить, радовать, приятно удивлять. Все цвета имеют свое значение.

Натуральный запах от простых даров природы даже в незначительном количестве окажет мощное оздоровительное воздействие на учащихся и самого учителя: аромат мяты дает эффект успокоения, луговых трав – эффект отдыха, умиротворения и т.д., ароматы яблока и винограда создают эффект расширения пространства восприятия, а вкус этих фруктов помогает усилить запоминание материала. Продукты, имеющие сладкий вкус, полезны для мозга и тела, успокаивают все органы чувств, предоставляют организму силы, способствуют восстановлению здоровья. Фрукты наполняют тело энергией, обостряют ум и чувства, восстанавливают баланс. Рассматривая природный образ, мы представляем его вкус, а это помогает лучше запомнить материал.

Для учеников-кинестетиков основным инструментом получения информации из окружающего мира есть тело, а главным способом взаимодействия и восприятия – движение. Чтобы понять новое, им важно повторить действие руками. Если эта информация справочная, нужно записать ее собственноручно, при этом желательно использовать слова, обозначающие действия. Все дети любят рисовать, поэтому нам нравится, когда мы на уроках рисуем, придумываем свои образы и наносим на них информацию о грамматике английского языка.

Целые темы грамматических разделов можно разместить на одной странице. Это помогает зрительно запоминать быстрее, а необычная схема материала вызывает интерес и запоминание без напряжения и «зубрежки». Так легко и просто мы учим грамматику. В ходе работы над проектом подтвердилась гипотеза о том, насколько проще и легче изучать учебный материал с использованием природных образов по любому предмету, а не только по английскому языку. Нами были созданы таблицы по английскому языку, которые представляют собой дополнительный материал, необходимый не только для изучения, но и для повторения в ходе самообразования и подготовки к экзаменам.

Целевая аудитория проекта – учащиеся средних школ и колледжей, изучающие английский язык

Сроки реализации проекта- 15 сентября 2019г- 30 октября 2019г.

Формы представления результатов проекта: МАОУ СОШ 200, в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте

Социальные партнеры проекта: Социально – гуманитарный колледж имени А.П. Выучейского (г. Нарьян –Мар Архангельской области), ГБПОУ "Технологический колледж № 21", (г. Москва), школы г. Екатеринбурга

формы взаимодействия: презентация материалов, копии работ, мультимедиа, резензирование работ, созданных во время проекта

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: