Темы практических занятий




№ учебной недели Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательная технология
1 семестр
  Древнерусское государство периода IX – XII в.в.   1. Периодизация ИГПР, характеристика исторических периодов Восточные славяне, их происхождение и общественно-политический строй. 2. Образование Древнерусского государства 2.1. процесс образования государства; 2.2. общественное устройство; 2.3. государственное устройство. 3. Значение возникновения Древнерусского государства.     Метод мозгового штурма: необходим для решения поставленных проблем на основе стимулирования творческой активности путем возможности высказывать большее количество вариантов решения. Аналитический метод: студентам необходимо дать письменный анализ и оценку предложенных преподавателем фактов. Одновременно может быть поставлена задача дать классификацию имеющимся доказательствам и на этой основе определить пути и особенности их дальнейшего использования. Сократовская беседа: создание перед студентами преподавателем проблемной ситуации, указание на возможные методы ее решения и возможный результат.
  Становление древнерусского права. «Русская правда» как памятник права   1. Характеристика «Русской правды», анализ ее редакций. 2. Основные черты феодального права Древнерусского государства: 2.1. Институты уголовного права по Русской правде; 2.2. Процессуальное право по Русской правде, судопроизводство 2.3. Институты гражданского права по русской Правде     Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
  Государство и право в период феодальной раздробленности(XII-XIVвв.) 1. Общая характеристика государства и права Руси в период феодальной раздробленности. 2. Особенности общественного и государственного устройства Новгорода и Пскова. 3. Развитие правовой системы Руси в период феодальной раздробленности. 4. Общая характеристика Монгольского государства (к.XII-XVв.в.) 5. Характеристика правовых источников.     Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
  Образование Русского централизованного государства. Сословно-представительная монархия в России.(XIV-XVIIвв) 1. Общая характеристика Русского государства. 2. Формирование сословного строя и правовой статус сословий. 2.1. Статус и привилегии дворянства; 2.2. Положение в обществе духовенства; 2.3. Положение крестьян; 2.4. Отличительные особенности положения городского населения. 3. Государственный строй сословно – представительной монархии. 4. Развитие права     Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
  Становление абсолютной монархии в России (втор пол. XVIIв-XVIIIв.)   5. Особенности социально – экономического и политического развития России в конце XVII – XVIII в.в. 6. Общественный строй: а) дворянство. Б) духовенство В) городское население Г) крестьяне 7. Реформы государственного аппарата 8. Полицейская служба и судебные реформы 9. Рубежная аттестация     Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
  Формирование новой системы права в период абсолютизма 3. Источники права. 4. Развитие права: А) в сфере гражданского права; Б) в сфере семейного права; В) в сфере уголовного права; Г) в сфере судопроизводства.     Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
  Развитие государственной системы и права в первой половине XIX в.   1. Развитие общественного строя 2. Развитие формы государственного единства 3. Изменения в государственном механизме 4. Систематизация российского законодательства     Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
  Государство и право в период утверждения капитализма (2-ая половина XIX в.) Реформы и контрреформы.   1. Отмена крепостного права. 2. Изменения в общественном строе 3. Государственный строй А) земская реформа Б) городская реформа В) судебная реформа Г) военная реформа 4. Контрреформы 80-х — 90-х годов XIX века 5. Рубежная аттестация       Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
2 семестр
  Государство и право России в начале ХХ века 1. Особенности общественного и государственного строя России на рубеже XIX-XX в.в. и предпосылки революции 1905-1907 годов. 2. Революция 1905-1907 г.г. и изменения в государственной системе России 3. Падение самодержавия и установление двоевластия 4. Изменения в государственном строе 5. Расстановка политических сил и роль политических партий после Февральской революции 6. Развитие права   4,5 Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
  Советское государство и право в период становления и упрочения советской власти и гражданской войны (октябрь 1917 – июль 1920 гг.) 1. Создание советского государственного аппарата: 2. Создание основ советского права 3. Гражданская война, интервенция, военный коммунизм 4. Развитие формы государственного единства 5. Советский государственный механизм 6. Развитие права   4,5 Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
  Советское государство и право в период НЭПа. Образование СССР(1921 – 1928 гг.) 1. Окончание гражданской войны и Новая экономическая политика. 2. Взаимоотношения советских республик в1921-1922 гг. Создание СССР..Первая Конституция СССР и союзных республик. 3. Развитие государственного аппарата 4. Развитие права   4,5 Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
  Советское государство и право в период укрепления административно-командной системы. (1929-1941 гг.) 5. Преобразования в общественном строе 5.1. Индустриализация 5.2. Коллективизация 6. Государственный механизм 7. Развитие формы государственного единства 8. Развитие советского права   4,5 Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
  Великая Отечественная война. Советское государство и право в последние годы сталинской диктатуры(1941 – 1953 гг.) 5. Внешнеполитическая деятельность советского государства 6. Преобразование государственной и правовой системы в период войны. 7. Изменения в государственном аппарате 8. Развитие права 9. Рубежная аттестация   4,5 Метод мозгового штурма: необходим для решения поставленных проблем на основе стимулирования творческой активности путем возможности высказывать большее количество вариантов решения.
  Советское государство и право в период либерализации общественного строя и попыток реформ административно-командной системы (1953 – 1964 гг) 1. Особенности социально – экономического и политического развития России 2. Перестройка государственного аппарата 3. Развитие права.     4,5 Аналитический метод: студентам необходимо дать письменный анализ и оценку предложенных преподавателем фактов. Одновременно может быть поставлена задача дать классификацию имеющимся доказательствам и на этой основе определить пути и особенности их дальнейшего использования.
  Советское государство и право в период кризиса социализма (середина 1960-х – середина 1980-х) 1. Особенности социально – экономического и политического развития России 2. Государственный механизм 3. Развитие права     4,5 Сократовская беседа: создание перед студентами преподавателем проблемной ситуации, указание на возможные методы ее решения и возможный результат.
  Советское государство и право в период перестройки распад СССР. (апрель 1985 – конец 1990 гг). 1. Особенности социально – экономического и политического развития России в 2. Ломка политической системы 3. Изменения в форме государственного единства 4. Основные направления развития права   4,5 Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них. Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
  Основные направления развития государства и права суверенной России 1. Форма государства РФ. 2. Государственный аппарат РФ. 3. Общая характеристика действующего права РФ. 4. Конституция 1993 года. 5. Рубежная аттестация   4,5 Метод мозгового штурма: необходим для решения поставленных проблем на основе стимулирования творческой активности путем возможности высказывать большее количество вариантов решения. Аналитический метод: студентам необходимо дать письменный анализ и оценку предложенных преподавателем фактов. Одновременно может быть поставлена задача дать классификацию имеющимся доказательствам и на этой основе определить пути и особенности их дальнейшего использования. Сократовская беседа: создание перед студентами преподавателем проблемной ситуации, указание на возможные методы ее решения и возможный результат.
Итого   137,5  

Темы лабораторных работ

Тема ЛР Содержание ЛР Кол-во часов Кол-во баллов
    Не предусмотрено    
Итого    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: