Летопись (лист плакатной бумаги на стене).




МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

- технология, направленная на эффективное решение поставленной задачи.

 

Почему мы используем метод взаимодействия

  • Собрания - прекрасный способ начала перемен к лучшему;
  • Совместная работа людей в небольших группах - ключ к успеху крупных организаций;
  • Эффективный способ проведения собрания дает практические результаты;
  • Не существует единственно верного способа проведения собрания;
  • На собраниях имеется редкая возможность создать атмосферу безопасности и сотрудничества, позволяющую участникам реализовать свои лучшие способности;
  • Большинство людей обладает высоким творческим потенциалом, который, как правило, недостаточно используется.
  • Люди поддерживают то, что создают сами;
  • Качество принимаемых решений повышается, если они основаны на общем согласии (консенсусе);

· Равенство вклада и участия каждого члена группы повышает производительность группы в целом.

 

Роли участников собрания

Лидер группы (председатель).

  • Организует собрание;

Продуманная подготовка места проведения собрания может значительно повысить эффективность работы группы. Помните также, что дискомфорт может стать сильным отвлекающим фактором и сбивать группу с цели.

Подготовка рабочей комнаты окажется полезной, если предусмотрит:

ü Наличие плоской стены или подставки для летописи;

ü Расстановку стульев, позволяющую всем участникам сидеть лицом к ведущему, летописи и другим членам группы;

ü Достаточно свободного места, чтобы участники не чувствовали себя стесненными. При этом расстановка полукругом без столов обладает следующими преимуществами:

ü Отсутствие барьеров между людьми;

ü Возможность работы с большими группами;

ü Летопись всегда на виду.

Что понадобится:

ü Плакатная бумага;

ü Плоская стена;

ü Скотч;

ü Маркеры.

С чего начать...

Часто у членов группы нет четкого представления о том, чего они хотят от собрания. Но чем яснее цель, тем проще решить, как к ней продвигаться, поэтому в самом начале стоит поговорить об ожиданиях группы от сегодняшней встречи. Лучше всего сформулировать свои ожидания, как если бы они уже сбылись. Затем ради создания спокойной и рабочей обстановки членам группы надо подумать о том, что могло бы им помешать и как они хотят, чтобы к ним относились во время собрания. Например, если кому-то мешают посторонние разговоры, надо сказать об этом. Из этих замечаний строятся соглашения группы на время совместной работы.

  • Находит ведущего;
  • Вносит идеи;
  • Ведет себя, как член группы, позволяя ведущему следить за ходом собрания.

 

Ведущий.

  • Помогает группе достичь желаемых результатов;

· Остается нейтрален (лишь спросив разрешение группы, может выходить из роли ведущего и делать свои замечания по теме)

  • Удерживает членов группы от подавления и критики идей друг друга;
  • Создает атмосферу безопасности для открытой дискуссии;
  • Добивается максимального (но в разумных пределах!) участия от всех членов группы;
  • Не дает группе уклоняться от поставленной цели;

· Направляет собрание в нужное русло - предлагает ход его проведения и, при необходимости, - альтернативы;

  • Дает возможность летописцу успевать записывать все важное;
  • Находит человека, чтобы следить за временем;

· Начинает собрание с примерно следующего объяснения своей роли: "Я буду нейтральным ведущим, свои идеи буду предлагать, только если вы мне позволите. Моя задача - не дать вам уклониться от поставленной задачи и помочь достичь нужных результатов. Это ваше собрание - я хочу сделать так, чтобы оно принесло вам пользу".

 

Летописец.

  • Записывает на плакатной бумаге все, что происходит на собрании;

· Остается нейтрален (лишь спросив разрешение группы, может выходить из роли летописца и делать свои замечания по теме);

  • Отдает предпочтение ключевым словам и сочетаниям, а не целым предложениям;
  • Разделяет самостоятельные идеи с помощью:

ü письма чередующимися темными цветами (синим, зеленым, фиолетовым, черным, коричневым);

ü выделения/подчеркивания яркими цветами (красным, оранжевым, желтым, розовым);

ü использования "пулек" (*) вместо номеров;

· Начинает с примерно следующего объяснения своей роли: "Я здесь для того, чтобы вести летопись собрания. Я не буду предлагать своих идей без вашего разрешения. Если я пропущу что-то важное или запишу что-нибудь неверно - подскажите мне, пожалуйста. Это будет память вашей группы".

 

Член группы.

  • Вносит идеи;
  • Следит за правильностью записей летописца;
  • Открыто делится, если чем-то недоволен;
  • Помогает создать соглашения группы и придерживаться их;
  • Способствует активному участию других членов группы;
  • Придерживается поставленной задачи и не уходит в сторону;
  • Берет на себя часть ответственности за принятие решений.

 

Летопись (лист плакатной бумаги на стене).

  • Показывает, что все идеи услышаны и записаны;
  • Позволяет группе сосредоточиться на идеях, а не друг на друге;
  • Помогает придерживаться поставленной цели;
  • Позволяет избежать повторений;
  • Помогает быстро сориентироваться опоздавшим;
  • Способствует активному участию группы;
  • Фокусирует внимание на одном предмете - помогает не отвлекаться.

Этапы метода взаимодействия

Мозговой штурм

  • Летописцы вешают плакатную бумагу

· Группа договаривается о времени штурма (не более 10 минут, потом можно добавить)

  • Ведущий назначает человека, следящего за временем
  • Собирается и записывается максимум идей
  • Идеи не обсуждаются
  • Настройся на успех и работай творчески!

Прояснение

  • По просьбе членов группы, авторы идей объясняют непонятные идеи

Объединение

  • Если получается, что идеи похожи, с согласия авторов идей они объединяются


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: