Аристотель как ученый и систематизатор научных знаний античности




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по Истории и философии науки

Для направления подготовки 38.03.01 Менеджмент

Профиля «экономические науки»

Образовательного уровня «магистр»

Заочной формы обучения

 

Донецк 2016

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Социально-гуманиратный факультет

кафедра социально-гуманиратных дисциплин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

По Истории и философии науки

Для направления подготовки 38.03.01 Менеджмент

Профиля «экономические науки»

Образовательного уровня «магистр»

Заочной формы обучения

 

УТВЕРЖДЕНО На заседании ________________ кафедры СГД Протокол от «___» _______ 2016г. № ___

Донецк 2016

 

В методических рекомендациях для выполнения индивидуального задания по курсу «История и философия науки» даны методические советы, сведения о структурной компоновке материала, библиографическом стандарте, тематика контрольных работ и список основной литературы.

 

 

Составители:

Докт. филос. наук, профессор Муза Д.Е.

Научный редактор:

 

 

© Донецкий педагогический институт, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Основные требования и методические советы к выполнению индивидуальных заданий по курсу «История и философия науки»…………………………………………………………………………….3

 

Перечень тем контрольных работ……………………………………………...8

 

Литература………………………………………………………………………10

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫК ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

 

Учебным планом магистерской подготовки, в курсе «История и философия науки» предусматривается выполнение индивидуального задания в виде домашней контрольной работы.

Письменная работа выполняется в течение семестра и сдается на проверку но не позже, чем за две недели до экзаменационной сессии.

Студенту необходимо знать, что вовремя сданная контрольная работа позволит преподавателю проверить текст выполненной работы и дать рецензию на него. В случае, если работа выполнена с нарушением требований или ошибками, студент обязан устранить их путем корректировки текста, либо подготовиться к ответу на высказанные замечания на экзамене.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Работа должна быть выполнена студентами самостоятельно, на основе изученной специальной учебной и научной литературы (желательно, выведшей в последние пять – семь лет).

2. Объем контрольной работы составляет 20 – 25 страниц стандартной ученической тетради, либо 10 – 12 страниц формата А4.

3. Содержание работы должно строго соответствовать теме и плану.

4. Выполненная работа должна удовлетворять следующим условиям: быть логичной (предполагать последовательность в изложении материала), иметь аргументированную позицию, композиционную цельность, отвечать условию грамотности, иметь (по возможности) литературную форму.

ВЫБОР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студенты заочной формы обучения выбирают номер темы контрольной работы произвольно.

 

СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна иметь титульный лист, лист под названием «содержание» (где отражены вопросы плана), затем «Введение», основную часть – развернутые ответы на поставленные в плане вопросы, «заключение» и список использованной литературы.

Контрольная работа выполняется преимущественно в ученической тетради, соответствующей указанному объему. Обложка тетради должна быть оформлена в виде титульного листа:

 

Образец

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

Донецкий педагогический институт

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

Контрольная работа

по курсу «История и философия науки»

Тема № 11

Аристотель как ученый и систематизатор научных знаний античности

 

 

Выполнил:

Кононенко Алексей Сергеевич

студент второго курса

заочного факультета

гр. МО-00, шифр 012301

 

Все страницы тетради обязательно должны быть пронумерованы. На первой странице студент фиксирует тему работы и вопросы плана. Со второй страницы начинается собственно изложение содержания работы в строгом соответствии с пунктами плана.

Во Введении необходимо обосновать актуальность темы, указать на ее значение в развитии историко-научных представлений и проблемах, сопровождавших конкретный этап в развитии науки, сформулировать цель или задачи работы.

В основной части в соответствии с вопросами плана даются корректные ответы на них. Контрольный вопрос плана следует выделить в тексте отдельным пунктом, причем, в именно той последовательности, в какой он прописан в структуре плана. В заключении, исходя из намеченной цели (задач), а также раскрытого студентом содержания, делаются выводы, согласующиеся с современными теоретическими и практическими знаниями.

Поскольку, работы выполняются с привлечением не менее пяти источников (учебники, учебные пособия, словари, справочники, статьи периодических изданий, монографии), то задействованная литература должна быть правильно описана в соответствии с действующими стандартами и размещена в конце работы в виде списка использованной литературы. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу; Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка»).

Кроме того, в тексте делаются ссылки (данные требования касаются, как цитирования, так и пересказа собственными словами использованного фрагмента).

Кроме того, контрольная работа должна быть снабжена списком использованных источников, расположенных либо:

а) в алфавитном порядке;

б) в порядке цитирования;

в) в хронологическом порядке выхода литературы.

Работа подписывается студентом с обязательным указанием даты ее фактического выполнения. В контрольную работу должен быть вложен лист «рецензии», заполненный аналогично титульному листу работы и необходимый для написания преподавателем соответствующего текста рецензии.

Студент заочной формы обучения получает зачет по контрольной работе в том случае, если им будут выполнены все требования, предъявляемые к написанию работы в высшей школе.

Получив рецензию на свою работу, студент должен ознакомиться с содержанием рецензии, и в случае высказанных замечаний быть готовым ответить на них во время зачета.

В случае если контрольная работа не зачтена (по содержательным и формальным признакам), студенту необходимо выполнить новую работу (по предложению преподавателя либо на ту же тему, либо избрав новую тему).

Если контрольная работа была выполнена не в установленные учебным процессом сроки, то допускается возможность собеседования с преподавателем по ее содержанию непосредственно перед зачетом.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Роль науки в истории человечества.

2. Миф. Преднаука. Наука.

3. Преднаука Месопотамии.

4. Преднаука в Древнем Египте.

5. Зарождение преднаучных представлений в Древней Индии.

6. Преднаука в Древнем Китае.

7. Феномен «греческого чуда» и генезис античной науки.

8. Античная наука: основные направления и проблемы.

9. «Физика» досократиков: модели реальности.

10 Платон и его академия.

11. Аристотель как ученый и систематизатор научных знаний античности.

12. Миф, философия и наука в культуре Древней Греции.

13. Эллинистическая наука.

14. Научно-технические достижения Византии.

15. Научно-технические достижения арабо-исламской цивилизации.

16. Первые попытки систематизации знаний в период раннего европейского Средневековья.

17. Феномен университета. Теология и семь свободных искусств.

18. Преднаука в Древней и средневековой Руси.

19. Европа в позднее Средневековье. Рождение научного логоса.

20. Схоластика, мистика и алхимия: дисциплинарная матрица средневековой науки.

21. Эпоха Возрождения: примат квантитативизм в научных поисках.

22. Научная революция XVII века: общая характеристика.

23. Галилей и его роль в развитии физики и астрономии.

24. Начало академической науки (Лондонское королевское общество, Французская Академия).

25. И. Ньютон и механистическая картина мира.

26. Проект Просвещения и его научный потенциал.

27. Учреждение и становление Российской Академии наук.

28. М.В. Ломоносов как ученый.

29. Наука и промышленная революция конца XVIII – начала XIX в.

30. Научая революция XIX века: становление новой дисциплинарной матрицы.

31. Развитие термодинамики. С. Карно: принцип обратимости тепла и работы.

32. Рождение электродинамики: Фарадей и Максвелл.

33. Ч. Дарвин и учение о происхождении видов.

34. Д.И. Менделеев и периодическая система элементов.

35. Рождение генетики: Г. Мендель.

36. Революция в естествознании конца XIX - начала XX вв. и становление неклассической науки.

37. Теория относительности: А. Эйнштейн.

38. Квантовая теория: М. Планк.

39. Н. Бор и вклад в современную науку.

40. Ядерная физика (Э. Резерфорд). Ядерные исследования и практика в ХХ в.

41. Биосферные и ноосферные исследования В.И. Вернадского.

42. Кибернетика как наука: Н. Винер.

43. Синтез естественных и социально-гуманитарных наук в творчестве Н.Н. Моисеева.

44. Атомная наука: основные сюжеты истории и персоналии.

45. Универсальный эволюционизм.

46. Естественные и социально-гуманитарные науки: пути и перепутья.

47. Генезис, основные этапы и современное состояние социально-гуманитарных наук.

48. Основные парадигмы в социально-гуманитарном знании.

49. История, основные идеи и методология педагогической науки.

50. Российская и советская традиции в педагогике.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Хрестоматия по истории науки и техники. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2005.

История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов / Под ред. А.С. Мамзина. СПб.: Питер, 2008.

Алексеева Л.А., Додонов Р.А., Муза Д.Е. Философия науки и техники. Учебное пособие для магистрантов. Донецк: ДонНТУ, 2010.

Огородников В.П. История и философия науки: Учебник для аспирантов. СПб.: Питер, 2011.

Никифоров А.Л. Философия и история науки: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014.

Степин В.С. История и философия науки. Учебник для аспирантов и соискателей. 3-е изд. М. Академический проект, 2014.

Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. М.: Академический Проект, 2004.

Лебедев С.А. Философия науки: Краткая энциклопедия (основные направления, концепции, категории) / С.А. Лебедев. М.: Академический проект, 2008.

Энциклопедия эпистемологии и философии науки / Сост. и общ. Ред. И.Т. Касавин. М.: «Канон+», РОИ «Реабилитация», 2009.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: