Возможные темы рефератов.




Список вопросов для подготовки

1. Понятие о сенсорных системах. Общая характеристика активности сенсорных систем.

2. Классификация рецепторов. Пороги раздражения.

3. Онтогенез, морфология и физиология слухового анализатора.

4. Физиологические основы деятельности слухового анализатора.

5. Методы исследования слуха.

6. Понятия анатомии и физиологии органов слуха.

7. Возрастные особенности органов слуха.

8. Физиологические основы деятельности слухового анализатора.

9. Особенности исследования слуха у детей.

10. Патология органов слуха.

11. Основные заболевания органов слуха.

12. Нарушения слуха.

13. Проводниковая глухота.

14. Сенсорная глухота.

15. Строение глазного яблока.

16. Строение зрительной системы.

17. Рефракция, её основные виды и особенности проявления у детей.

18. Рефракция, её возрастная динамика, методы исследования.

19. Заболевания сосудистой оболочки глаза.

20. Патология сетчатой оболочки глаза.

21. Анатомия и физиология речевой системы.

22. Периферический и центральный отделы речевого аппарата.

23. Анатомическое строение, функции и возрастные особенности органов речи.

24. Аномалии развития и заболевания органов речи у детей.

25. Нервные механизмы регулирующие вокализацию.

26. Речь и мышление.

27. Речь как функция мозга.

28. Механизм формирования речи.

29. Болезни носовой полости и носоглотки ведущие к нарушению слуха и речи,

30. Патология ротовой полости, глотки, гортани ведущие к нарушениям речи.

31. Нарушения речи центральные и периферические.

32. Афазии.

33. Классификация афазий.

34. Моторная афазия.

35. Сенсорная афазия.

 

Возможные темы рефератов.

1. Методы компенсации нарушений функции слухового анализатора.

2. Наследственные и врожденные нарушения слуха.

3. Заболевания внутреннего уха. Заболевания проводящих путей. Центральные нарушения слуха.

4. Физиология глаза, рефракция, аккомодация их нарушения.

5. Филогенез и онтогенез органа зрения человека.

6. Строение зрительного анализатора.

7. Артикуляция. Роль языка, губ, неба, зубов, в артикуляции.

8. Нарушение нервно-мышечных механизмов речеобразования. Парезы и параличи лицевых, небных и гортанных мышц.

9. Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушениях речи у детей.

10. Основные этапы развития произносительной речи у детей.

Требования к оформлению научного реферата: шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта -14, межстрочный интервал -1,5, размер полей- 2,5 см, отступ в начале абзаца -1,25 см, форматирование по ширине); листы реферата скреплены скоросшивателем. На титульном листе указывается наименование учебного заведения, название кафедры, наименование дисциплины, тема доклада, ФИО студента. Объем реферата до 10 страниц. Общая оценка за реферат после проверки на плагиат учитывает содержание и ответы на вопросы.

 

Основная литература

1. Ананьев Б. Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // О проблемах современного человекознания. – М., 1977.

2. Байдо Е. С. Анатомия, физиология и патология органа зрения: Учебное пособие. – Великий Новгород, 2001. – 85 с.

3. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2000.

4. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учебное пособие для вузов. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2000. – 238 с.

5. Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка. – Ростов-на-Дону, 1987.

6. Ковалевский Е. И. Офтальмология: Учебник для медвузов. – М.: МЕДИЦИНА, 1995. – 480 с.

7. Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. – М., 2002.

8. Логопедия: Учебник для вузов / Под ред. Л. С. Волковой. – М., 2004.

9. Лурия А. Р., Юдович Ф. А. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М., 1956.

10. Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учебник для вузов. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

11. Основы логопедии / Под ред. Т. Б. Филичевой, Н. А. Чевелевой, Г. В. Чиркиной. – М.: Просвещение, 1989.

12. Справочник логопеда / Под ред. М. А. Повалиевой. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2002.

13. Тугоухость / Под ред. Н. А. Преображенского. – М., 1978.

14. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С.Волковой. – М.: ВЛАДОС, 1997.

15. Глазные болезни. Основы офтальмологии: Учебник / Под ред. В. Г. Копаевой. - 2012. - 560 с.: ил.

Дополнительная литература

1. Богомильский М. Р., Чистякова В. Р. Болезни уха, горла и носа у детей. - М., 2000.

2. Вильсон Д. К. Нарушения голоса у детей / Перевод с английского. - М., 1990.

3. Велицкий А. П. Методика исследования слуховой функции. — М., 1972.

4. Вознесенский Н. Л., Пальчун В. Т. Болезни уха, горла и носа. — М., 1981.

5. Гапанович В. Я., Александров В. М. Оториноларингологический атлас. — Минск, 1989.

6. Ермолаев В. Г. Лебедева Н. С, Морозов В. П. Руководство по фониатрии. — Л., 1970.

7. Исхаки Ю. Б., Калыитейн Л. И. Детская оториноларингология. — Душанбе, 1984.

8. Козлов М. Я., Левин А. Л. Детская сурдоаудиология. — Л., 1989.

9. Лях Г. С, Маручева А. М. Аудиологические основы реабилитации детей с нейросенсорной тугоухостью. — Л., 1979.

10. Нейман Л. В. Слуховые функции у тугоухих и глухонемых детей. — М., 1961.

11. Овчинников Ю. М. Справочник по оториноларингологии. — М., 1999.

12. Пальчун В. Т. Болезни уха, горла и носа: Атлас. — М., 1991.

13. Тарасов Д. И., Наседкин А. Н.и др. Тугоухость у детей. — М., 1981.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: