ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»




ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИ СПОРТА

 

КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

«ФИЗИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА»

Курс обучения – третий (шестой семестр)

Общая трудоемкость дисциплины (по учебному плану) – 120 часов, из них аудиторных – 48.

Распределение часов по видам учебных занятий:

· 24 часа – лекции;

· 24 часа – лабораторно-практические работы;

· 72 часа – самостоятельная работа студентов.

Форма аттестации – экзамен

 

 

Вопросы

для экзамена по дисциплине «Физиология физического воспитания и спорта»

 

 

1. Предмет и задачи дисциплины «Физиология физического воспитания и спорта».

2. Исторические аспекты возникновения научных направлений в области изучения влияния на организм человека физических упражнений и спортивной тренировки.

3. Общие закономерности функционирования организма при занятиях физической культурой и спортом.

4. Физиологическое обоснование физической работоспособности человека и основные факторы ее определяющие.

5. Методы исследования, используемые для изучения функционального состояния организма, при занятиях физической культурой и спортом.

6. Значение работ классиков физиологии для развития физиологии мышечной деятельности (Павлов, Сеченов, Ухтомский, Введенский и др.).

7. Значение медико-биологических дисциплин в управлении двигательным режимом человека.

8. Особенности взаимосвязи систем организма при выполнении физических нагрузок.

9. Механизмы саморегуляции функционирования организма человека при двигательной деятельности.

10. Принцип классификации физических упражнений по физиологическим признакам. Циклические, ациклические, смешанные упражнения.

11. Характеристика работ максимальной и субмаксимальной мощности.

12. Особенности изменений функциональной деятельности организма при выполнении динамических и статических упражнений. Феномен статических усилий.

13. Функциональные изменения организма при выполнении нагрузок большой и умеренной мощности.

14. Оценка физиологических изменений, происходящих в организме при выполнении упражнений скоростно-силового и собственно-силового характера.

15. Физиологические особенности функциональных показателей при выполнении стандартных и нестандартных упражнений.

16. Сравнительная характеристика особенностей функционирования организма при выполнении физических упражнений постоянной и переменной мощности.

17. Физиологическая характеристика мышечной силы

18. Механизмы возникновения предстартовых реакций. Типы предстартовых реакций. Управление предстартовыми реакциями.

19. Разминка и ее значение для повышения работоспособности. Структура разминки. Оценка интервалов отдыха между разминкой и выполнением основной физической нагрузки.

20. Характеристика периода врабатывания. Особенности врабатывания при выполнении физических упражнений различной длительности и интенсивности.

21. Физиологически механизмы возникновения «мертвой точки» и «второго дыхания».

22. Физиологические особенности устойчивой работоспособности. Ее виды. Компенсаторные механизмы при «ложном» устойчивом состоянии.

23. Основные причины, вызывающие возникновение процесса утомления. Утомление как биологический процесс, предохраняющий организм от истощения.

24. Характеристика механизмов процесса утомления.

25. Достижения ученых России в изучении механизмов возникновения утомления.

26. Физиологические особенности проявления процесса утомления у детей школьного возраста.

27. Механизмы утомления при выполнении физических упражнений различного характера и мощности.

28. Значение утомления для повышения работоспособности организма. Критерии определения допустимых границ развития утомления.

29. Восстановительный период и восстановительные процессы. Фазы восстановления и их значение для повышения работоспособности организма человека.

30. Методы и средства, ускоряющие протекание восстановительных процессов. Особенности восстановительных реакций у детей.

31. Физиологическое обоснование спортивной тренировки как целенаправленного педагогического процесса.

32. Физиологическое обоснование основных принципов спортивной тренировки.

33. Физиологические особенности спортивной формы. Основные факторы, влияющие на ее изменение.

34. Физиологические обоснование периодизации спортивной тренировки. Характеристика изменения соотношений объема и интенсивности физических нагрузок в подготовительном, соревновательном и восстановительном периодах.

35. Особенности организации спортивной тренировки в школьном возрасте.

36. Отрицательное влияние допинга на протекание нормальной жизнедеятельности организма спортсмена.

37. Физиологическое обоснование основных компонентов физической нагрузки (интенсивность, продолжительность, длительность интервалов отдыха, характер отдыха, объем нагрузки).

38. Морфологические и функциональные изменения, происходящие в сердечно-сосудистой системе в процессе спортивной тренировки.

39. Морфологические и функциональные изменения, происходящие в дыхательной системе в процессе спортивной тренировки.

40. Механизмы адаптации организма в процессе спортивной тренировки под воздействием разнообразных по характеру физических упражнений.

41. Физиологические механизмы спортивной формы.

42. Причины, вызывающие состояние переутомления и перетренированности организма. Особенности функционального состояния организма возникающего при этих состояниях.

43. Понятие о стрессе. Особенности функционального состояния организма при возникновении стрессового состояния.

44. Организация спортивной тренировки детей школьного возраста с учетом особенностей развития их организма.

45. Физиологические особенности изменения основных компонентов нагрузки при развитии качественных сторон двигательной деятельности.

46. Характеристика аэробной производительности организма. Основные закономерности ее развития.

47. Характеристика анаэробной производительности организма. Основные закономерности ее развития

48. Использование на уроках физической культуры функциональных показателей для индивидуализации физических нагрузок. Физиологическая кривая урока физической культуры.

49. Методические особенности спортивной тренировки детей школьного возраста при развитии различных двигательных качеств.

50. Физиологическая характеристика спортивных игр. Особенности занятий детьми спортивными играми.

51. Физиологические основы легкой атлетики. Особенности занятий детьми легкой атлетикой.

52. Физиологическая характеристика лыжного спорта. Особенности занятий детьми лыжным спортом.

53. Физиологическая оценка функциональных изменений при занятиях спортивной гимнастикой. Особенности занятий детьми гимнастикой.

54. Характеристика плавания. Особенности занятий плаванием детьми.

55. Физиологическая характеристика спортивной борьбы. Особенности занятий борьбой детьми.

56. Физиологическая характеристика скоростного бега на коньках.

57. Физиологическая характеристика туристических походов.

58. Использование физиологических методов исследования в практике работы учителя физической культуры.

59. Физиологическая кривая урока физической культуры. Особенности ее изменения в зависимости от характера выполняемых физических нагрузок, целей и задач урока.

60. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным сдвигам внутренней среды во время выполнения физических нагрузок.

61. Значение физических упражнений для человека в современных условиях жизни.

62. Физиологические механизмы развития скорости.

63. Физиологические механизмы развития выносливости.

64. Физиологические механизмы развития ловкости.

65. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков.

66. Особенности формирования двигательных навыков у школьников на уроках физической культуры.

67. Устойчивость и изменчивость двигательных навыков. Основные факторы, влияющие на данные состояния.

68. Автоматизация двигательных навыков как высшая форма проявления двигательных способностей человека. Значение динамического стереотипа для формирования двигательных навыков.

69. Особенности формирования двигательных навыков у детей школьного возраста.

70. Физиологическое обоснование дидактических принципов обучения на уроках физической культуры (доступность, последовательность, индивидуализация, повторяемость, показ, рассказ).

 

ВОПРОСЫСОСТАВЛЕНЫВ СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ«ФИЗИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: