Изображения архитектурных сооружений




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК)

Г. Чебоксары

Школьный этап 2017–2018 учебный год

Класс

===============================================================

Время выполнения – 3 астрономических часа.

Задание 1.1.Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведе­ний (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).

1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.

3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.

4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о жанровой принадлежности фрагмента.

Ш.Азнавур, Л.Бетховен, М.И.Глинка, А.Хачатурян, И.Штраус, «Вечная любовь», «Гаянэ», «Я помню чудное мгновенье», Симфония №5 (1 часть), «Сказки Венского леса», «Танец с саблями»

Музыкальный жанр Номер фрагмента Автор Название
Романс      
Симфония      
Балет      
Увертюра      
Песня      
Вальс      

4. Ответ:

Максимальная оценка – баллов
Получено баллов  

Задание 1.2.Даны изображения музеев мира. Напишите:

1. названия изображенных музеев;

2. в каком городе, в какой стране они находятся;

1 2
   
   
3 4
   
   
5 6
   
   
Максимальная оценка – баллов
Получено баллов  

Задание 2.1.

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

1. Определите автора и произведение по перечисленным приметам, выделив в тексте подчеркиванием сведения,кото­рые помогают Вам найти ответ.

2. К культурекакогонарода или какой страны произведениепринадлежит?

3. Укажитевекили года,когдапроизведениебылосоздано.

4. Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение этого произведения, кратко укажите его основные особенности.

 

Можноработатьвтаблицеилидатьтекстовыйответ

 

Эту симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необы­чайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосред­ственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и раз­рушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.

«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека...».

Произведение Автор Страна, народ Векилигод
       

4. Ответ:

 

 

Максимальная оценка – баллов
Получено баллов  

 

 

Задание 2.2. Даны изображения 6 архитектурных сооружений.

1. Соотнесите изображение архитектурных сооружений с их названиями.

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.

3. Допишите названия оставшихся архитектурных сооружений в таблицу.

 

Изображения архитектурных сооружений

     
     

 

     
     

 

 

Названия А. Башня «Биг Бен», Лондон, Англия

Б. Великая Китайская стена, Китай

В. Эйфелева башня, Париж, Франция

Г. Колизей, Риме, Италия
Д.____________________________________

Е. ____________________________________

 

Максимальная оценка – баллов
Получено баллов  

 

Задание 3.Определите художественное произведение по фрагменту. Напишите:

1. Полное имя автора данной работы.

2. Название произведения.

3. Годы жизни мастера.

4. Страну, в которой жил и работал художник.

5. Каков сюжет художественного произведения?

6. Опишите общую композицию картины и укажите

количество изображённых на ней фигур.

Автор    
Название    
Годы жизни  
Страна  
Сюжет   \
Описание композиции    
Максимальная оценка – баллов
Получено баллов  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: