Й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Общие положения
1.1. Конкурс проводится отделом образования администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», МОУ «СОШ № 57»совместно с ГАУК Саратовский историко-патриотический комплекс Музей боевой и трудовой славы.
1.2. Цели и задачи конкурса:
1.2.1. Цели конкурса:
- патриотическое и нравственное воспитание молодежи;
- формирование у молодежи интереса к научной, творческой и исследовательской работе;
- формирование исторической памяти, воспитание твердой гражданской позиции у подрастающего поколения.
1.2.2. Основные задачи конкурса:
- способствование формированию активной жизненной позиции учащихся;
- интеллектуальное и творческое развитие школьников;
- способствование развитию социальной активности детей школьного возраста;
- использование информационных технологий во внеурочной деятельности.
2. Участники:
2.1. Конкурс проводится среди учащихся общеобразовательных учреждений Ленинского района;
2.2. Возрастные категории:
- младшая: 2 – 4 классы;
- средняя: 5 – 8 классы;
- старшая: 9 – 11 классы.
3. Порядок проведения конкурса:
3.1. Конкурс проводится по 12 номинациям:
- «О героях былых времен»;
- «От нас, не видевших войны»;
- «Мои ровесники во время Великой Отечественной войны»;
- «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»;
- «Долг, честь и героизм в Великой Отечественной войне»;
- «Всё для фронта, всё для победы!»: о героях тыла;
- «Великое кино великой страны»;
- «Бессмертный полк: история моей страны»;
- «Памятные места Саратова»;
- «История школьного музея»;
- «У войны не женское лицо»;
- «Их именами названы улицы моего города».
3.2. Конкурс проводится в один этап заочно, путем экспертизы представленных участниками работ. Заявки (Приложение № 1) и работы представляются в электронном виде на электронную почту school57_konkurs@mail.ru с 24 по 30 апреля 2020 года.
4. Условия проведения конкурса:
4.1. Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских презентаций.
4.2. Жюри рассматривает содержание презентаций, представленных на конкурс, их соответствие целям и задачам конкурса. Жюри определяет победителей конкурса.
4.3. Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:
- информационная составляющая (содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения)
- дизайн (оригинальность оформления, стилевое единство, соответствие оформления содержанию)
- грамотность (следование нормам и правилам русского языка, уровень использования возможностей компьютерных программ)
Все вопросы авторского права регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.Требования к оформлению:
1. Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается
- название конкурса;
- название работы;
- ФИО автора презентации (полностью) с указанием наименования образовательной организации, в которой обучается автор;
2. Предпоследний слайд презентации – список источников основного содержания (тексты, схемы и т.д.).
3. Последний слайд презентации – список источников иллюстраций. Для каждой иллюстрации, используемой в презентации, должен быть указан источник. (Яндекс и Google – это не источники информации, а средства поиска иллюстраций на сайтах-источниках.)
4. Общее количество слайдов презентации – до 20.
5. Один участник может предоставить несколько работ в любой номинации.
6. Презентация, отправленная на конкурс, не должна быть ранее опубликована ни на одном сайте в Интернете.
7. Материалы должны быть представлены в виде папки, заархивированной в WinRar или WinZip. Папка должна быть названа фамилией, инициалами автора с указанием наименования ОУ и содержать демонстрацию презентации (файл, в формате ppt. для MicrosoftPowerPoint) на заявленную тему.
4.5. Технические требования для презентации:
Суммарный объем работы не должен превышать 15 Мб.
В презентации обязательно должны присутствовать ссылки на список авторов с контактной информацией; источники, информация из которых использовалась при создании презентации.
Стиль:
- соблюдайте единый стиль оформления;
- избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;
- вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон:
- для фона предпочтительны холодные тона.
Использование цвета:
- на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;
- для фона и текста используйте контрастные цвета;
- обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты:
- используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;
- не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации:
- используйте короткие слова и предложения;
- минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;
- заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице:
- предпочтительно горизонтальное расположение информации;
- наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
- если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты:
- для заголовков – не менее 24;
- для информации не менее 18;
- шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
- нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
- для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;
- нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации:
- следует использовать рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации:
- не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений;
- наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты
отображаются по одному на каждом отдельном слайде;
4.6. Жюри оценивает работы по следующим критериям:
- авторство;
- содержание работы, качество материалов, достоверность;
- интересное представление заявленной темы, оригинальность, красочность оформления, качество исполнения работы;
- соблюдение требований к презентациям;
- соответствие материала поставленной цели;
- количество используемых возможностей программы MicrosoftPowerPoint 2007 (вставка текста, фото, звука, объектов WordArt, анимации на смену слайдов и на отдельные объекты, использование гиперссылок и управляющих кнопок и т.п.);
- эргономичность, удобная навигация, удобный режим смены слайдов;
- интерактивность презентации (эффективность использования триггеров, гиперссылок, кнопок), удобство использования;
- отсутствие теоретических ошибок, логика представления информации, грамотность;
- наличие ссылок на источники информации;
- законченность работы;
- дизайн презентации, цветовое и звуковое оформление, представление информации на слайдах с точки зрения восприятия аудиторией.
1 – балл за каждую используемую возможность программы.
Победитель определяется по сумме набранных баллов.
Экспертная комиссия, опираясь на заявленные в настоящем Положении критерии оценивания, выявляет лучшие работы по каждой из номинаций.
Авторские права.
1. В творческих разработках участников Конкурса могут быть использованы не только созданные самостоятельно материалы, но и заимствованные из различных источников.
2. При использовании «чужих» материалов участники Конкурса должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать ссылки на источники информации.
3. Ответственность за нарушение сторонних авторских прав несет автор конкурсной работы.
Подведение итогов и награждение
5.1. Итоги подводит жюри 11.05.2020 г.
5.2. По итогам конкурса в каждой номинации будут присуждены грамоты за 1 – 3 места, сертификаты за участие.
5.3. В адрес победителей и участников будет направлена информация о результатах их участия.
6.Члены жюри:
1. Полянская Ольга Викторовна, ведущий специалист отдела образования администрации Ленинского района МО «Город Саратов».
2. Сотрудник ГАУК Саратовский историко-патриотический комплекс Музей боевой и трудовой славы(по согласованию).
3. Тренина Ольга Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ № 57».
4. Устинин Андрей Васильевич, учитель информатики МОУ «СОШ
№ 57».
5. Баранникова Алевтина Викторовна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 102».
6.Подкопаева Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей № 56».
Приложение № 1
ЗАЯВКА