УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по учебной дисциплине
ОДб.03 Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
базоваяподготовка
очная форма обучения
Разработчик:
Гурулева И. А., преподаватель дисциплины ОДб.03 Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия ГПОУ «КМК»
Рецензент: Фамилия и инициалы, должность и место работы
Рассмотрено на заседании ЦМК СД
Протокол № ____ от ____ 20__ г.
Председатель ЦМК
Савченко Л.Г.___________
Учебно-методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «ОДб.03 Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия» специальности «31.02.02 Акушерское дело», базовой подготовки, очной формы обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….…………4
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ……….……5
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………………….………6
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ……………………………………………….9
Самостоятельная работа № 1………………………………………………………………....…….9
Самостоятельная работа № 2……………………………………………………………………….9
Самостоятельная работа № 3……………………………………………………………………..10
Самостоятельная работа № 4……………………………………………………………………..10
Самостоятельная работа № 5……………………………………………………………………..11
Самостоятельная работа № 6……………………………………………………………………..11
Самостоятельная работа № 7……………………………………………………………………..12
Самостоятельная работа № 8……………………………………………………………………..12
Самостоятельная работа № 9……………………………………………………………………..13
Самостоятельная работа № 10…………………………………………………………………….13
Самостоятельная работа № 11…………………………………………………………………….14
Самостоятельная работа № 12…………………………………………………………………….14
Самостоятельная работа № 13…………………………………………………………………….15
Самостоятельная работа № 14…………………………………………………………………….15
Самостоятельная работа № 15…………………………………………………………………….16
Самостоятельная работа № 16…………………………………………………………………….16
Самостоятельная работа № 17………………………………………………………...…………..17
ВВЕДЕНИЕ
Математические методы широко применяются в медицине. Математика всем нужна. Наборы чисел, как ноты, могут быть мертвыми значками, а могут звучать музыкой, симфоническим оркестром... И медикам тоже. В настоящее время широко применяются математические методы в биофизике, биохимии, генетике, физиологии, медицинском приборостроении, создании биотехнических систем. Развитие математических моделей и методов способствует: расширению области познания в медицине; появлению новых высокоэффективных методов диагностики и лечения, которые лежат в основе разработок систем жизнеобеспечения; созданию медицинской техники. Большое место в современной медицине занимает математическая статистика.
Указывается методическая направленность рекомендаций.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ
Уважаемые студенты!
Учебно-методическое пособие предназначено для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов в основном представлены в виде математических задач.
Успешная работа над заданиями возможна не только при хорошем знании теоретического материала по дисциплине Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия, но и предполагает умение устанавливать междисциплинарные связи.
Учебно-методические рекомендации не содержат эталонов ответа, задания выполняются в письменной форме самостоятельно, контроль проводится на практических занятиях.
Предлагаемые рекомендации могут быть использованы для закрепления практических умений по определенной теме, а также для отработок пропущенных занятий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела/темы программы | Кол-во часов на выполнение задания | Цель ВСРС | Вид самостоятельной работы | Форма контроля |
Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У2, У3,У4, У5 | ||
Тетраэдр и параллелепипед | Для овладения знаниями | Подготовка и защита сообщения | Публичное представление сообщения/проверка сообщения. Контроль на У6 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У8, У9 | ||
Понятие многогранника. | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У11, У12, У13 | ||
Понятие вектора в пространстве | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У15 | ||
Прямоугольные координаты в пространстве | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У17, У18 | ||
Тела вращения | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У21, У22 | ||
Площадь поверхности геометрического тела | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У24, У25 | ||
Объем геометрических тел | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У27, У28, У29 | ||
Числовая функция | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У32, У33 | ||
Числовая окружность. Тригонометрические функции | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У35, У36, У37, У38, У39, У40, У41, У42, У43, У44, У45 | ||
Обратные тригонометрические функции | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У47, У48, У49, У50 | ||
Преобразование тригонометрических выражений | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У52, У53, У54, У55 | ||
Степени и корни | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У57, У58, У59, У60 | ||
Показательная функция. Понятие логарифма. | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У62, У63, У64, У65, У66, У67 | ||
Предел функции. Производная | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У69, У70, У71, У72, У73 | ||
Статистическая обработка данных | Для закрепления и систематизации знаний | Решение задач | Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У75, У76, У77, У78 | ||
Итого: |
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Самостоятельная работа № 1
Тема: Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 8 № 9, 11, 15; стр. 13 № 19, 20, стр. 19 № 47; стр. 23. № 60, 61.
Алгоритм выполнения работы:
1. Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2. Решите задачи.
3. Решение задач оформите в рабочей тетради.
4. Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 3 – 7).
Самостоятельная работа № 2
Тема: Тетраэдр и параллелепипед
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Подготовить сообщения по индивидуальным темам:
1. Тетраэдр.
2. Параллелепипед.
3. Задачи на построение сечений.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Подготовьте сообщения.
3 Сообщения оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки работы по подготовке сообщения
№ п/п | Критерии оценки | Работа выполнена | Работа выполнена не полностью | Работа не выполнена |
Высокий уровень 5б. | Средний уровень 4-3 б. | Низкий уровень 2-1 б. | ||
Соответствие материала заданным вопросам | Содержание сообщение полностью соответствует заданным вопросам | Содержание соответствует заданным вопросам, но сообщение не полное, нет точных определений на основные термины | 1. Работа обучающимся не сдана. 2. В сообщении не используются термины и определения по изучаемой теме. |
Список основной и дополнительной литературы:
1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 9 – 11).
Самостоятельная работа № 3
Тема: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 40 № 136, 137; стр. 154 № 176.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 40 – 54).
Самостоятельная работа № 4
Тема: Понятие многогранника.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 67 № 225, 226, стр. 73 № 250, 251, 252, стр. 79 № 271 – 275.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 67 – 79).
Самостоятельная работа № 5
Тема: Понятие вектора в пространстве.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 90 № 335, 336, 337, 338, 339.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 84 – 90).
Самостоятельная работа № 6
Тема: Прямоугольные координаты в пространстве.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 108 № 406, 407, 408.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 102 – 108).
Самостоятельная работа № 7
Тема: Тела вращения.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 133 №525, 526; стр. 138 № 555, 556; стр. 151 № 580, 581.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 133 – 151).
Самостоятельная работа № 8
Тема: Площадь поверхности геометрического тела.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 135 № 546; стр. 140 № 570; стр. 152 № 599.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 135 – 152).
Самостоятельная работа № 9
Тема: Объем геометрических тел.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 161 № 652, 653; стр. 165 № 665, 666; стр. 171 № 677.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 161 – 171).
Самостоятельная работа № 10
Тема: Числовая функция.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 Стр. 6 №1.7, 1.8; стр. 8 № 2.6, 2.11; стр. 9 №3, 5.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 5 – 22).
Самостоятельная работа № 11
Тема: Числовая окружность. Тригонометрические функции.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 Стр. 10 №4.14, 4.16; стр. 13 № 5.13, 5.14; стр. 14 № 6.7, 6.9; стр. 19 № 7.8, 7.9; стр. 21 № 8.8, 8.9; стр. 24 № 9.10, 9.11; стр. 26 № 10.8, 10.10; стр. 29 № 11.9; стр. 32 №13.7, 13.8; стр. 36 № 14.6.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 23 – 86).
Самостоятельная работа № 12
Тема: Обратные тригонометрические функции.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 39 № 15.14, стр. 42 № 16.6, 16.7, стр. 45 № 17.8, 17.9.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 87 – 112).
Самостоятельная работа № 13
Тема: Преобразование тригонометрических выражений.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 52 № 19.11, 19.12, 19.23, стр. 56 № 20.9, 20.11, стр. 59 № 21.17, 21.18.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 113 – 135).
Самостоятельная работа № 14
Тема: Степени и корни.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 109 № 33.14, 33.15 стр. 111 № 34.11, стр. 114 № 35.19, 35.21, стр. 125 № 38.17.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 200 – 231).
Самостоятельная работа № 15
Тема: Показательная функция. Понятие логарифма.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 131 № 39.19, 39.21, стр. 136 № 40.10, 40.11, стр. 142 № 41.9, 41.11, стр. 144 №42.15, стр. 147. № 43.11.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 231 – 270).
Самостоятельная работа № 16
Тема: Предел функции. Производная.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 70 № 24.21, 24.22, стр. 75 № 26.9, 26.10, стр.81 № 27.10, 27.11, стр. 83 № 28.12, 28.13, 28.14.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 147 – 192).
Самостоятельная работа № 17
Тема: Статистическая обработка данных.
Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 173 № 50.7, стр. 176 № 51.6, 57.7, стр. 180 № 52.17.
Алгоритм выполнения работы:
1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.
2 Решите задачи.
3 Решение задач оформите в рабочей тетради.
4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.
Оценка выполнения задания:
Критерии оценки решения задач
Баллы | Критерии оценки |
верно решено 80% всех заданий | |
верно решено 60% всех заданий | |
верно решено 40% всех заданий | |
неверно решены задания |
Список основной и дополнительной литературы:
- Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 297 – 331).