ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ




УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

по учебной дисциплине

ОДб.03 Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

базоваяподготовка

очная форма обучения

Разработчик:

Гурулева И. А., преподаватель дисциплины ОДб.03 Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия ГПОУ «КМК»

 

 

Рецензент: Фамилия и инициалы, должность и место работы

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК СД

Протокол № ____ от ____ 20__ г.

Председатель ЦМК

Савченко Л.Г.___________

 

 

Учебно-методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «ОДб.03 Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия» специальности «31.02.02 Акушерское дело», базовой подготовки, очной формы обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….…………4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ……….……5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………………….………6

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ……………………………………………….9

Самостоятельная работа № 1………………………………………………………………....…….9

Самостоятельная работа № 2……………………………………………………………………….9

Самостоятельная работа № 3……………………………………………………………………..10

Самостоятельная работа № 4……………………………………………………………………..10

Самостоятельная работа № 5……………………………………………………………………..11

Самостоятельная работа № 6……………………………………………………………………..11

Самостоятельная работа № 7……………………………………………………………………..12

Самостоятельная работа № 8……………………………………………………………………..12

Самостоятельная работа № 9……………………………………………………………………..13

Самостоятельная работа № 10…………………………………………………………………….13

Самостоятельная работа № 11…………………………………………………………………….14

Самостоятельная работа № 12…………………………………………………………………….14

Самостоятельная работа № 13…………………………………………………………………….15

Самостоятельная работа № 14…………………………………………………………………….15

Самостоятельная работа № 15…………………………………………………………………….16

Самостоятельная работа № 16…………………………………………………………………….16

Самостоятельная работа № 17………………………………………………………...…………..17

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Математические методы широко применяются в медицине. Математика всем нужна. Наборы чисел, как ноты, могут быть мертвыми значками, а могут звучать музыкой, симфоническим оркестром... И медикам тоже. В настоящее время широко применяются математические методы в биофизике, биохимии, генетике, физиологии, медицинском приборостроении, создании биотехнических систем. Развитие математических моделей и методов способствует: расширению области познания в медицине; появлению новых высокоэффективных методов диагностики и лечения, которые лежат в основе разработок систем жизнеобеспечения; созданию медицинской техники. Большое место в современной медицине занимает математическая статистика.

Указывается методическая направленность рекомендаций.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ

Уважаемые студенты!

Учебно-методическое пособие предназначено для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов в основном представлены в виде математических задач.

Успешная работа над заданиями возможна не только при хорошем знании теоретического материала по дисциплине Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия, но и предполагает умение устанавливать междисциплинарные связи.

Учебно-методические рекомендации не содержат эталонов ответа, задания выполняются в письменной форме самостоятельно, контроль проводится на практических занятиях.

Предлагаемые рекомендации могут быть использованы для закрепления практических умений по определенной теме, а также для отработок пропущенных занятий.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование раздела/темы программы Кол-во часов на выполнение задания Цель ВСРС Вид самостоятельной работы Форма контроля
  Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У2, У3,У4, У5
  Тетраэдр и параллелепипед   Для овладения знаниями Подготовка и защита сообщения Публичное представление сообщения/проверка сообщения. Контроль на У6
  Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У8, У9
  Понятие многогранника.   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У11, У12, У13
  Понятие вектора в пространстве   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У15
  Прямоугольные координаты в пространстве   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У17, У18
  Тела вращения   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У21, У22
  Площадь поверхности геометрического тела   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У24, У25
  Объем геометрических тел   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У27, У28, У29
  Числовая функция   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У32, У33
  Числовая окружность. Тригонометрические функции   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У35, У36, У37, У38, У39, У40, У41, У42, У43, У44, У45
  Обратные тригонометрические функции   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У47, У48, У49, У50
  Преобразование тригонометрических выражений   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У52, У53, У54, У55
  Степени и корни   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У57, У58, У59, У60
  Показательная функция. Понятие логарифма.   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У62, У63, У64, У65, У66, У67
  Предел функции. Производная   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У69, У70, У71, У72, У73
  Статистическая обработка данных   Для закрепления и систематизации знаний Решение задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания. Контроль на У75, У76, У77, У78
Итого:  

 

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1

Тема: Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 8 № 9, 11, 15; стр. 13 № 19, 20, стр. 19 № 47; стр. 23. № 60, 61.

 

Алгоритм выполнения работы:

1. Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2. Решите задачи.

3. Решение задач оформите в рабочей тетради.

4. Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 3 – 7).

 

Самостоятельная работа № 2

Тема: Тетраэдр и параллелепипед

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Подготовить сообщения по индивидуальным темам:

1. Тетраэдр.

2. Параллелепипед.

3. Задачи на построение сечений.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Подготовьте сообщения.

3 Сообщения оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки работы по подготовке сообщения

№ п/п Критерии оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена
Высокий уровень 5б. Средний уровень 4-3 б. Низкий уровень 2-1 б.
  Соответствие материала заданным вопросам Содержание сообщение полностью соответствует заданным вопросам Содержание соответствует заданным вопросам, но сообщение не полное, нет точных определений на основные термины 1. Работа обучающимся не сдана. 2. В сообщении не используются термины и определения по изучаемой теме.  

Список основной и дополнительной литературы:

1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 9 – 11).

Самостоятельная работа № 3

Тема: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 40 № 136, 137; стр. 154 № 176.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 40 – 54).

 

Самостоятельная работа № 4

Тема: Понятие многогранника.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 67 № 225, 226, стр. 73 № 250, 251, 252, стр. 79 № 271 – 275.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 67 – 79).

 

Самостоятельная работа № 5

Тема: Понятие вектора в пространстве.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 90 № 335, 336, 337, 338, 339.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 84 – 90).

 

Самостоятельная работа № 6

Тема: Прямоугольные координаты в пространстве.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 108 № 406, 407, 408.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 102 – 108).

 

Самостоятельная работа № 7

Тема: Тела вращения.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 133 №525, 526; стр. 138 № 555, 556; стр. 151 № 580, 581.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 133 – 151).

 

Самостоятельная работа № 8

Тема: Площадь поверхности геометрического тела.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 135 № 546; стр. 140 № 570; стр. 152 № 599.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 135 – 152).

 

Самостоятельная работа № 9

Тема: Объем геометрических тел.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы стр. 161 № 652, 653; стр. 165 № 665, 666; стр. 171 № 677.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 10-11 классы. (стр. 161 – 171).

 

Самостоятельная работа № 10

Тема: Числовая функция.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 Стр. 6 №1.7, 1.8; стр. 8 № 2.6, 2.11; стр. 9 №3, 5.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 5 – 22).

Самостоятельная работа № 11

Тема: Числовая окружность. Тригонометрические функции.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 Стр. 10 №4.14, 4.16; стр. 13 № 5.13, 5.14; стр. 14 № 6.7, 6.9; стр. 19 № 7.8, 7.9; стр. 21 № 8.8, 8.9; стр. 24 № 9.10, 9.11; стр. 26 № 10.8, 10.10; стр. 29 № 11.9; стр. 32 №13.7, 13.8; стр. 36 № 14.6.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 23 – 86).

 

Самостоятельная работа № 12

Тема: Обратные тригонометрические функции.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 39 № 15.14, стр. 42 № 16.6, 16.7, стр. 45 № 17.8, 17.9.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 87 – 112).

 

Самостоятельная работа № 13

Тема: Преобразование тригонометрических выражений.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 52 № 19.11, 19.12, 19.23, стр. 56 № 20.9, 20.11, стр. 59 № 21.17, 21.18.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 113 – 135).

Самостоятельная работа № 14

Тема: Степени и корни.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 109 № 33.14, 33.15 стр. 111 № 34.11, стр. 114 № 35.19, 35.21, стр. 125 № 38.17.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 200 – 231).

 

Самостоятельная работа № 15

Тема: Показательная функция. Понятие логарифма.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 131 № 39.19, 39.21, стр. 136 № 40.10, 40.11, стр. 142 № 41.9, 41.11, стр. 144 №42.15, стр. 147. № 43.11.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 231 – 270).

Самостоятельная работа № 16

Тема: Предел функции. Производная.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 70 № 24.21, 24.22, стр. 75 № 26.9, 26.10, стр.81 № 27.10, 27.11, стр. 83 № 28.12, 28.13, 28.14.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 147 – 192).

Самостоятельная работа № 17

Тема: Статистическая обработка данных.

 

Цель работы: формирование умений и навыков применять полученные знания при решении задач

Задание: Выполните задания из учебника Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 2 стр. 173 № 50.7, стр. 176 № 51.6, 57.7, стр. 180 № 52.17.

 

Алгоритм выполнения работы:

1 Изучите теоретический материал, соответствующий данной теме, используя учебник.

2 Решите задачи.

3 Решение задач оформите в рабочей тетради.

4 Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы.

 

Оценка выполнения задания:

Критерии оценки решения задач

Баллы Критерии оценки
  верно решено 80% всех заданий
  верно решено 60% всех заданий
  верно решено 40% всех заданий
  неверно решены задания

Список основной и дополнительной литературы:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Ч. 1. (стр. 297 – 331).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: