Самостоятельная работа № 5




 

Тема: Решение элементарных генетических задач.

 

Цель работы: закрепление и систематизация знаний по теме; формирование умений самостоятельного информационного поиска, анализа, обработки информации; развитие познавательной активности студентов.

 

Задание: внимательно прочитайте условия задачи, ответьте на поставленные вопросы, решение оформите в письменном виде в тетради для ВСРС.

 

Задача № 1

У томатов нормальная высота растения доминирует над карликовым ростом. Каковы генотипы родителей, если 50% потомства оказалось нормального роста и 50% низкого?

 

Задача № 2

При скрещивании двух белых тыкв в первом поколении ¾ растений были белыми, а ¼ - желтыми. Каковы генотипы родителей, если белая окраска доминирует над желтой?

 

Задача № 3

При скрещивании двух сортов томатов с гладкой и опушённой кожицей в первом поколении все плоды оказались с гладкой кожицей. Определите генотипы исходных родительских форм и гибридов первого поколения. Какое потомство можно ожидать при скрещивании гибридов между собой?

 

Задача № 4

У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над жёлтой, дисковидная форма – над шаровидной. Как будут выглядеть гибриды от скрещивания гомозиготной жёлтой шаровидной тыквы и жёлтой дисковидной (гетерозиготной по второй аллели).

 

Задача № 5

У томатов красный цвет плодов доминирует над жёлтым, нормальный рост – над карликовым. Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных жёлтых томатов нормального роста и жёлтых карликов

 

Задача № 6

В родильном доме перепутали двух мальчиков (Х и У). У Х – первая группа крови, у У – вторая. Родители одного из них с 1 и 4 группами, а другого – с 1 и 3 группами крови. Кто чей сын?

 

Задача № 7

У здоровых по отношению к гемофилии мужа и жены есть - сын, страдающий гемофилией, у которого здоровая дочь, - здоровая дочь, у которой 2 сына: один болен гемофилией, а другой – здоров, - здоровая дочь, у которой пятеро здоровых сыновей Каковы генотипы этих мужа и жены?

 

Задача № 8

Кошка черепаховой окраски принесла котят черной, рыжей и черепаховой окрасок. Можно ли определить: черный или рыжий кот был отцом этих котят?

 

Оценка выполнения задания:

 

Оценка/баллы Критерии оценки
  - даны верные ответы на все задачи, - ответ обоснован, использована специальная терминология
  - даны верные ответы на шесть задач, - ответ обоснован, использована специальная терминология
  - даны верные ответы на четыре задачи, ответ не обоснован;
  - даны неверные ответы на все задачи

 

Самостоятельная работа № 6

 

Тема: Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. Вид и его критерии, популяции.

 

Цель работы: закрепление и систематизация знаний по теме; формирование умений самостоятельного информационного поиска, анализа, обработки информации; развитие познавательной активности студентов.

 

Задание: составить списки известных видов растений и животных, попытаться сгруппировать их по степени сходства: а) морфологического; б) экологического. Заполнить таблицу.

 

Алгоритм выполнения работы:

1. Повторите материал урока, изучите дополнительный материал, Интернет – ресурсы, касающиеся темы.

2. Перепишите в тетрадь для ВСРС таблицу.

3. Продумайте ход заполнения таблицы.

4. Заполните ячейки таблицы.

5. Оформите таблицу.

6. Проведите анализ и самоконтроль таблицы.

 

Таблица. Критерии вида

 

Критерии вида Виды растений Виды животных
Морфологический    
Экологический    

 

Оценка выполнения задания:

 

Оценка/ баллы Критерии оценки
  - представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.
  - представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - в оформлении таблицы имеются незначительные недочеты или небольшая небрежность.
  - ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст; - имеются незначительные множественные ошибки.
  - содержание ячеек таблицы не соответствуют заданной теме; - имеются незаполненные ячейки или серьезные множественные ошибки; - обучающийся не выполнил работу.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: учебник / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.: ил.

2. Биология. Общая биология. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.: ил.

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека https://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа» https://www.priroda.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: