Самостоятельная работа № 7




 

Тема: Положение человека в системе животного мира. Основные стадии и движущие силы антропогенеза.

 

Цель работы: углубление и систематизация знаний по теме; формирование умений самостоятельного анализа, обработки информации; развитие познавательной активности студентов.

 

Задание: подготовить конспект на тему проблем межрасовых отношений и межрасовых браков в современном обществе.

Алгоритм выполнения работы:

1. Внимательно прочтите информацию по теме.

2. Составьте план-конспект прочитанного текста.

План-конспект - сжатый в форме плана пересказ прочитанного; составляется при помощи предварительного плана: каждому его пункту соответствует определенная часть конспекта.

3. Сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.

4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

6. При конспектировании старайтесь выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

7. Результаты работы оформить в тетради для ВСРС и сдать для проверки преподавателю.

 

Критерии оценки конспекта

 

Оценка/баллы Критерии оценки
  - полнота использования учебного материала; - логика изложения; - аккуратность выполнения, читаемость конспекта; - грамотность (терминологическая и орфографическая); - самостоятельность при составлении.
  - использование учебного материала неполное; - недостаточно логично изложено; - грамотность (терминологическая и орфографическая); - самостоятельность при составлении.
  - использование учебного материала неполное; - недостаточно логично изложено; - аккуратность выполнения, читаемость конспекта; - грамотность (терминологическая и орфографическая); - самостоятельность при составлении; - неразборчивый почерк.
  - использование учебного материала неполное; - допущены ошибки терминологические и орфографические; - несамостоятельность при составлении; - неразборчивый почерк.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: учебник / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.: ил.

2. Биология. Общая биология. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.: ил.

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека https://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа» https://www.priroda.ru

Самостоятельная работа № 8

 

Тема: Среда обитания организмов и её факторы. Основные экологические характеристики популяции.

 

Цель работы: углубление и систематизация знаний по теме; формирование умений самостоятельного информационного поиска, анализа, обработки информации; развитие познавательной активности студентов.

 

Задание: составить примерную хронологическую таблицу, показывающую формы воздействия человека на окружающую природу в разные периоды развития цивилизации, основываясь на знания из курса экологии и истории.

 

Алгоритм выполнения работы:

1. Повторите материал урока, изучите дополнительный материал, Интернет – ресурсы, касающиеся темы.

2. Перепишите в тетрадь для ВСРС таблицу.

3. Продумайте ход заполнения таблицы.

4. Заполните ячейки таблицы.

5. Оформите таблицу.

6. Проведите анализ и самоконтроль таблицы.

 

Таблица. Формы воздействия человека на окружающую природу

 

Период развития Характеристика взаимодействия с окружающей средой
   

 

Оценка выполнения задания:

 

Оценка/ баллы Критерии оценки
  - представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.
  - представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - в оформлении таблицы имеются незначительные недочеты или небольшая небрежность.
  - ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст; - имеются незначительные множественные ошибки.
  - содержание ячеек таблицы не соответствуют заданной теме; - имеются незаполненные ячейки или серьезные множественные ошибки; - обучающийся не выполнил работу.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: учебник / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.: ил.

2. Биология. Общая биология. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.: ил.

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека https://www.biology.asvu.ru

4. Национальный портал «Природа» https://www.priroda.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: