Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»
Кафедра экономической теории
Рег. № __________________
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ
Учебная дисциплина
Микроэкономика (продвинутый уровень)
по направлению 38.04.01 «Экономика», магистерским программам Учет, анализ и аудит, Банки и банковская деятельность, Международные валютно-кредитные отношения, Бизнес-статистика, Экономика фирмы, Финансовый менеджмент.
Новосибирск 2014
Методическое руководство разработано
Руди Людмилой Юрьевной – доктором экономических наук, профессором кафедры экономической теории
Руди Л.Ю.
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник методического отдела Ерохина О.С.
Утверждено на заседании кафедры экономической теории
(протокол от «29» августа 2014 г. № 1).
Заведующий кафедрой
д-р экон. наук, профессор Л.Ю.Руди
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Содержание
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ.. 3
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям. 3
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий. 3
Радел 1 Основы микроэкономики. 3
Тема 1.1. Современная микроэкономика и ее методология. 3
Тема 1.2. Теория спроса и предложения. Эластичность. 3
Раздел 2 Поведение субъектов на рынке готовой продукции. 3
Тема 2.1. Теория потребительского выбора. 3
Тема 2.2. Фирма как агент рыночной экономики. 3
Тема 2.3. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции. 3
Тема 2.4. Поведение фирмы на рынках несовершенной конкуренции. 3
Тема 2.5. Экономика неопределенности, спекуляции и страхование. 3
Раздел 3 Поведение субъектов на рынках факторов производства. 3
Тема 3.1. Производство и спрос на экономические ресурсы.. 3
Тема 3.2. Рынок труда. 3
Тема 3.3. Рынки материальных ресурсов. 3
Раздел 4 Общее равновесие, эффективность и общественные блага. 3
Тема 4.1.
Тема 4.2. Внешние эффекты и общественные блага. 3
1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по разделам учебной дисциплины.. 3
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ВИДА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ 3
2.1.1. Темы для выполнения расчетно-графического задания. 3
2.1.2. Общие требования к выполнению расчетно-графического задания. 3
2.1.3. Требования к структуре, объему и содержанию расчетно-графического задания 3
2.1.4. Критерии оценки расчетно-графического задания. 3
2.1.5. Требования к форме представления расчетно-графического задания. 3
2.2.1. Задания для выполнения эссе. 3
2.2.2. Общие требования к выполнению эссе. 3
2.2.3. Требования к структуре, объему и содержанию эссе. 3
2.2.4. Критерии оценки эссе. 3
2.2.5. Требования к форме представления эссе. 3
2.3.1. Задания для выполнения репродуктивной контрольной работы.. 3
2.3.2. Общие требования к выполнению репродуктивной контрольной работы.. 3
2.3.3. Требования к структуре, объему и содержанию репродуктивной контрольной работы.. 3
2.3.4. Критерии оценки репродуктивной контрольной работы.. 3
2.3.5. Требования к форме представления репродуктивной контрольной работы 3
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 3
3.1. Список вопросов для подготовки к экзамену. 3
3.2. Общие положения проведения экзамена. 3
Приложение 1. 3
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ
Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому (семинарскому) занятию по учебной дисциплине «Микроэкономика»:
1. Проработать конспект лекций;
2. Обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по учебной дисциплине;
3. Подготовить устный ответ на вопросы, входящие в структуру содержания практического (семинарского) занятия по каждой теме соответствующего раздела учебной дисциплины;
4. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.
Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.
Содержание практических (семинарских) занятий
Практические (семинарские) занятия по дисциплине Микроэкономика (продвинутый уровень) проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженными в Рабочей программе, утвержденной на заседании кафедры экономической теории 29 августа 2014 г., протокол №1.
Радел 1 Основы микроэкономики
Тема 1.1. Современная микроэкономика и ее методология
1.Предмет современной микроэкономики.
2.Методология современной микроэкономики.
Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме.
1. Что изучает микроэкономика?
2. Назовите и охарактеризуйте субъекты микроэкономики и объекты микроэкономического анализа?
3. Почему ограниченность ресурсов предполагает, что издержки выбора некоторого варианта использования ресурса никогда не будут равны нулю?
4. Сформулируйте цель, функции рынков и поясните, как цены влияют на решения, принимаемые при распределении ограниченных ресурсов?
5. Как права собственности на использование ресурса и издержки обращения влияют на стимулы заниматься рыночной деятельностью?
6. Какие типы моделей используются при изучении микроэкономики?
7. Каковы поведенческие предпосылки, используемые в микроэкономических моделях?
8. Охарактеризуйте основные методы микроэкономического анализа?
9. Какова роль микроэкономики в современном мире. Где используются ее результаты?
10. С какими проблемами она сталкивается сегодня и, какие пути их решения можно предложить?