Раздел 2 Перечень теоретических вопросов для самостоятельного изучения по дисциплине для подготовки к контрольной работе и зачётному занятию




1. Основные концепции управления маркетингом.

2. Цели, задачи и основные принципы маркетинга.

3. Понятие и структура окружающей маркетинговой среды. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды.

4. Организационные структуры управления службой маркетинга.

5. Основные направления исследований в маркетинге.

6. Анализ конкурентоспособности товаров и фирм на рынке.

7. Понятия сегментирования рынка и сегмента рынка. Процесс сегментирования.

8. Основные принципы и критерии сегментации рынка. Стратегии охвата рынка.

9. Позиционирование товаров на рынке.

10. Сущность, значение и виды маркетинговой информации.

11. Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров и услуг.

12. Формирование товарного ассортимента и управление им. Основные характеристики товарной номенклатуры.

13. Разработка нового товара, основные этапы его создания. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и управление им.

14. Построение и использование Бостонской Матрицы.

15. Роль упаковки, как инструмента маркетинга. Виды упаковки. Функции упаковки.

16. Понятие цены в маркетинге. Основные классификации и виды цен. Структура цены. Расчет цены продажи.

17. Ценовая политика фирм. Факторы, влияющие на выбор ценовой политики. Адаптация цен, виды ценовой адаптации.

18. Каналы распределения: их функции и структура. Стратегии распределения.

19. Вертикальные, горизонтальные и комбинированные маркетинговые системы.

20. Разновидности предприятий розничной торговли. Состав и структура розничного товарооборота.

21. Мерчандайзинг, его назначение, приемы и способы.

22. Средства и методы паблик рилейшнз в маркетинге.

23. Личные продажи, их сущность и значение.

24. SWOT – анализ, его сущность и значение.

25. Разработка маркетинговой стратегии. Классификация и виды стратегий маркетинга.

26. Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика.

27. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны. Обеспечение защиты коммерческой тайны.

28. Понятие товарных знаков. Их роль в коммерческой работе.

29. Договор купли – продажи. Его основные положения и особенности.

30. Содержание договора поставки товаров.

31. Сущность, роль и содержание закупочной работы. Оптовые ярмарки (выставки) и их роль в закупке товаров.

32. Сущность, роль и содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров. Формы и методы оптовой продажи товаров

33. Понятие сбыта продукции. Основные формы и методы сбыта продукции

34. Задачи коммерческой службы на предприятии. Структура и функции коммерческих служб

35.

36. Задачи коммерческой деятельности в сфере услуг. Специфика коммерческой деятельности в сфере бизнес – услуг.

37. Коммерческая деятельность в оптовой торговле. Оптовые закупки и продажи товаров

38. Розничная торговля: сущность, особенности, управление запасами. Типы розничных предприятий и формы продаж

39. Коммерческая деятельность в торгово-посреднических структурах. Типы посредников

40. Эффективность коммерческой деятельности торговых предприятий

41. Концепция управления предприятием, действующим на принципах маркетинга.

42. Понятие и сущность окружающей среды предприятия

43. Стратегическая и тактическая части плана маркетинга

44. Коммуникативные стратегии в системе продвижения товара по сбытовой сети от товаропроизводителя до потребителя.

45. Модель расширенного соперничества Портера.

46. Особенности стратегий развития малых, средних и крупных предприятий.

47. Планирование товарного ассортимента. Матрица БКГ.

48. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество.

49. Основные показатели и оценка конкурентных преимуществ

50. Выбор стратегий роста с использованием матрицы Ансоффа.

51. Матрица Мак-Кинзи и ее применение в разработке маркетинговых стратегий предприятия.

52. Позиционирование товара: цели, основания.

53. Оценка конкурентоспособности товара.

54. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.

55. Понятие и сущность инноваций. Разработка новых товаров

56. Процесс разработки нового товара Этапы выхода нового товара на рынок

57. Торговые посредники и критерии их выбора.

58. Маркетинговые решения по товарному распределению.

59. Маркетинговый подход в ценообразовании. Стратегии ценообразования.

60. Ценовые стратегии предприятия при решении коммерческих задач

61. Планирование рекламной кампании.

62. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия.

63. PR: цели и средства.

64. Факторы эффективности товарной рекламы.

65. Необходимость и эффективность маркетингового планирования. Понятие стратегического и тактического планов маркетинга.

66. Маркетинг как система, его сущность, принципы и функции.

67. Товарный знак и бренд, их функции и роль в продвижение товаров

68. Основные этапы становления профессиональной деятельности в сфере маркетинга.

69. Основные цели, задачи и направления маркетинговых исследований

70. Качественные методы маркетинговых исследований

71. Разработка плана качественного исследования

72. Количественные методы маркетинговых исследований

73. Этапы маркетингового исследования

74. Особенности конструирования полевых документов

75. Сбор первичной и вторичной информации при маркетинговых исследованиях

76. Значение статистической информации для маркетинговых исследований

77. Организация сбора данных при маркетинговых исследованиях

78. Понятие выборки в исследованиях. Их типы и виды

79. Методы анализа данных в маркетинговых исследованиях

80. Сущность метода фокус - групп, его преимущества и недостатки.

81. Необходимость проведения экспертного опроса при маркетинговых исследованиях

82. Особенности структуры и написания отчета по проведенному исследованию.

83. Понятие и сущность потребительского поведения.

84. Сущность процесса принятия решений потребителем. Его этапы.

85. Социальная стратификация в маркетинге.

86. Понятие сегментирования рынка.

87. Сущность ресурсов потребления потребителя. Факторы, их определяющие

88. Внешние факторы, влияющие на потребительское поведение.

89. Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей.

90. Гендерные особенности потребительского поведения.

91. Клиентоориентированный подход в маркетинге.

92. Методы изучения потребительского поведения.

93. Понятие целевых аудиторий, их особенности и формирование.

94. Современный подход к понятию прав потребителей. Понятие этических критериев в маркетинге.

95. Лояльность покупателей. Ее элементы и формы.

96. Задача удержания существующих клиентов и способы ее решения.

97. Задача привлечения новых покупателей и методы ее реализации.

98. Потребность в информации и методы ее поиска потребителем.

99. Формирование спроса и «управление» потребительским поведением. Понятие и этапы алгоритма формирования спроса.

100.Процесс совершения покупки и поведение потребителя после совершения покупки.

101.Поведение потребителей как элемент маркетинговой стратегии.

102.Специфика организационного потребительского поведения

103.Маркетинговые коммуникации как эффективное средство воздействия на факторы внешней и внутренней среды предприятия.

104.Товарная реклама и каналы ее распределения.

105.Особенности функционирования отдела рекламы

106.Организация и проведение рекламной кампании предприятия

107.Формирование рекламного бюджета предприятия.

108.PR: цели и средства. Правила подготовки публичных выступлений и общения с представителями СМИ.

109.Прямой маркетинг. Личные продажи. Ведение деловых переговоров и работа торгового агента.

110.Особенности стимулирования сбыта и продаж на различных этапах ЖЦТ.

111.Оценка эффективности коммуникационной политики предприятия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: