Для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»




Методические указания

По производственной практики (по профилю специальности)

для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

по профессиональным модулям:

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров;
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала

 

г. Екатеринбург, 2016 год


  Рассмотрено Педагогическим Советом НЧОУ ПО УКЭиП Протокол № _____ от «____» ___________ 20____ г.   Утверждаю Директор _____________ Е.С. Разумейко «____» _______ 20____ г.

 

Методические указания разработаны на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (далее - ФГОС) 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 15.05.2014 № 539;

- Положения о порядке организации и проведения учебной и производственной практики в НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права».

 

Разработчики:

Жердева Ирина Владимировна, преподавательНЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права»;

Урасова Галина Михайловна, зав. учебным отделом НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права».

 

 

Согласовано:

 

 

Методические указания определяют требования к проведению и содержанию производственной практики (по профилю специальности) по профессиональным модулям ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров; ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала, разработаны для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» очной и заочной форм обучения.

 

 


1. Общие положения

 

1.1. Производственная практика (по профилю специальности) (далее – практика) направлена на развитие и формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей образовательной программы по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС по специальности.

1.2. Цели практики:

1) Приобретение студентами практического опыта по следующим видам профессиональной деятельности:

- Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров;

- Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

2) Развитие у студентов общих компетенций.

3) Формирование у студентов профессиональных компетенций.

1.3. Объем практики составляет для студентов всех форм обучения – 4 недели, в том числе:

- ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров – 72 ч (2 недели);

- ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала – 72 ч (2 недели);

1.4. Сроки проведения практики:

- для студентов очной формы обучения устанавливаются учебным планов: с 02.06.2016 г. по 30.06.2016 г.

- для студентов заочной формы обучения: практика организуется студентом самостоятельно в индивидуальном порядке в период с момента получения задания по 31.08.2016 г.

1.5. Местом проведения практики может быть любая торговая организация.

1.6. Прохождение практики является обязательным условием обучения. К прохождению практики допускаются студенты, освоившие все междисциплинарные курсы в рамках профессионального модуля.

Студенты, не прошедшие практику, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

 

2. Организация и проведение производственной практики

 

2.1. Производственную практику студент проходит на базе организации, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки студентов, на основе договора о сотрудничестве по проведению практики студентов (Приложение А).

Студенты подбирают место прохождения практики самостоятельно, предоставив методисту договор о сотрудничестве по проведению практики студентов до 01.06.2016 г.

2.2. Студенты колледжа, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут проходить производственную практику в организации по месту работы, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

2.3. Студенты заочной формы обучения реализуют практику в полном объеме, предусмотренном для очной формы обучения.

2.4. Продолжительность рабочего дня студентов в период производственной практики не должна превышать 36 часов в неделю.

2.5. При прохождении производственной практики студенты обязаны:

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

- выполнить задания, предусмотренные программой производственной практики.

2.6. Организацию и руководство практикой учебной группы осуществляет методист, в обязанности которого входят:

 

 

Перед выходом на практику   В период прохождения производственной практики
- составление графика консультаций по выполнению отчета по практике; - проведение организационного собрания по вопросам организации и проведения практики; - выдача задание на практику и методических указаний к его выполнению. - осуществление контроля прохождения практики студентами и условий проведения практики организациями; - организация процедуры проведения промежуточной аттестации (для студентов очной формы обучения).

 

2.7. Каждому студенту организация назначает руководителя, в обязанности которого входят:

- определение места прохождения практики в организации;

- проведение инструктажа на рабочем месте;

- обеспечение выполнения студентом программы практики;

- создание условий для освоения студентом технологий для решения профессиональных задач;

- заполнение аттестационного листа по итогам практики.

2.8. В период прохождения практики студент:

- ведет дневник практики (Приложение Б), отражающий виды и объем выполненных работ;

- составляет отчет в соответствии с выданным заданием.

2.8.1. Дневник практики является отчетным документом о выполнении программы практики. Записи в дневнике практики должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью организации.

2.8.2. Отчет по практике должен включать следующие структурные элементы:

1) Титульный лист;

2) Бланк задания на практику (Приложение В);

3) Аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации;

4) Содержание;

5) Введение:

- цели и задачи практики по профилю специальности;

- место прохождения практики;

6) Основная часть в соответствии с заданием.

7) Заключение:

- навыки и умения, приобретенные за время практики;

- достоинства и недостатки в организации работы организации (отдела), работа которого описана и проанализирована при прохождении практики.

8) Дневник практики.

Сформированный в указанной последовательности отчет подшивается в папку-скоросшиватель.

Отчет выполняется в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ студентов НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права». Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением Г.

2.9. Оценку по практике выставляет руководитель от организации, которая фиксируется в аттестационном листе, переносится методистом в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. Оценка, выставленная руководителем практики от организации, учитывается при проведении процедуры экзамена (квалификационного).

2.10. Для оказания методической помощи студентам при выполнении ими задания преподавателем проводятся консультации в соответствии с установленным графиком:

- для студентов очной формы обучения - во время прохождения практики;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий - еженедельное посещение занятий) – в течение первых двух месяцев следующего семестра;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий – лабораторно-экзаменационная сессия) – в период проведения лабораторно-экзаменационной сессии следующего семестра.

2.11. После завершения практики проводится экзамен (квалификационный):

 

Профессиональный модуль Форма проведения экзамена
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров защита отчета по практике
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала выполнение практического задания

 

Сроки проведения экзаменов:

- для студентов очной формы обучения - на последней неделе прохождения практики в соответствии с графиком;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий - еженедельное посещение занятий) – в течение первых двух месяцев следующего семестра;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий – лабораторно-экзаменационная сессия) – в период проведения сессии.

2.12. Условиями допуска студента к экзамену (квалификационному) являются:

- аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации;

- дневник практики;

- отчет по практике.

 

 


 

3. Цель практики по профилю специальности

 

3.1. За время практики студент должен:

1) показать сформированность следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

2) по ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров:

а) приобрести практический опыт:

- определения показателей ассортимента;

- распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

- оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;

- расшифровки маркировки;

- контроля режима и сроков хранения товаров;

- соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения.

б) показать сформированность следующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

3) по ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала:

а) приобрести практический опыт: эксплуатации контрольно-кассовой техники и обслуживания покупателей;

б) показать сформированность профессиональных компетенций:

ПК 4.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 4.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 4.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 4.4. Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 4.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

 


 

3.2. Задание на практику по ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров (при выполнении задания студент рассматривает и описывает 2 ассортиментные группы на выбор):

 

Виды работ Содержание в отчете
1. Ознакомление с торговой организацией 1. Дать характеристику организации: - наименование организации; - организационно-правовая форма собственности; - юридический и фактический адреса; - режим работы; - тип предприятия; - форма продажи товаров.
2. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности 1. Составить перечень укрупненных ассортиментных групп в торговом зале организации (отделе). 2. Указать по каким признакам сгруппированы товары (по потребительской или технологической общности; по характеру сырья; по отраслевому происхождению). 3. Определить вид ассортимента товаров организации: - по широте охвата товаров; - по степени удовлетворения потребителей; - по частоте спроса. 4. Ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров организации (отдела) и описать порядок его формирования и утверждения. 5. Сделать вывод о соответствии ассортимента товаров в торговом зале утвержденному ассортиментному перечню. 6. Определить соответствие товарного ассортимента типу предприятия.
3. Определение показателей ассортимента 1. Проанализировать товарный ассортимент: 1.1. Определить широту ассортимента:   Таблица 1-Широта ассортимента
Наименование группы Наименование подгруппы
Пример:
1. Молоко и кисломолочные продукты 1. Молоко коровье
2. Сливки
3. Кисломолочные продукты
4. Сметана
5. Творог и творожные продукты
6. Мороженое
7. Сыры
8. Молочные консервы сгущенные

 

1.2. Выявить классификационные признаки товаров однородных подгрупп и определить глубину ассортимента:

 

Таблица 2-Глубина ассортимента

Наименование подгруппы Классификационный признак Разновидности (виды) товаров
Пример:
    Молоко коровье   1. по жирности 1%
2,5%
3,2%
2. по емкости упаковки 0,4 л
0,5 л
1 л
2 л

 

2. Сделать вывод о разновидностях товарных предложений внутри рассматриваемых ассортиментных групп.

3. Определить виды товаров, отсутствующие в торговом зале по рассматриваемым группам.

4. Определить новые виды товаров рассматриваемых ассортиментных групп, появившиеся в торговом зале в течение недели.

4. Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями 1. Ознакомиться с организацией работы по оценке качества товаров рассматриваемых ассортиментных групп: 1.1. Представить перечень нормативных документов, используемых организацией для оценки качества товаров. 1.2. Сделать вывод о наличии и достаточности фонда нормативных документов для оценки качества товаров. 1.3. Представить перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям к качеству (сертификаты и декларации соответствия, удостоверения о качестве) и определить правильность их оформления. 2. Принять участие в приемке товаров по качеству от поставщиков и описать процедуру проведения оценки качества: - кто проводит; - основание (документы) для проведения; - используемые методы оценки качества; - показатели, по которым оценивается качество; - как и где фиксируется результат проведения процедуры. 3. Провести оценку качества товаров (по одному из каждой рассматриваемой ассортиментной группы) по органолептическим показателям на соответствие требованиям нормативного документа: 3.1. Составить и заполнить оценочные листы.   Оценочный лист для оценки качества ______________________________________________________ наименование товара  
Показатели качества Требования НД Соответствует/ Не соответствует
     
     
     

 

3.2. Сделать вывод о соответствии качества товара установленным требованиям.

4. Сделать вывод об организации работы по оценке качества товаров в организации.

5. Установление градаций качества 1. Описать порядок установления организацией градаций качества товаров (товарных сортов, стандартных и нестандартных товаров, брака и отходов) и мероприятия, которые проводятся в случае несоответствия качества товаров установленным требованиям: - основания для установления; - кто устанавливает; - порядок установления. 2. Определить соответствие градаций качества товаров данным, указанным в товарно-сопроводительных документах при приемке товаров и на упаковке.
6. Расшифровка маркировки 1. Произвести расшифровку маркировки на товарах (на примере одного вида товара из каждой рассматриваемой группы) в соответствии с таблицей. Фотографии упаковок товаров представить в приложении.   Таблица 3-Маркировка товаров
Наименование товара Основополагающая информация Коммерческая информация Потребительская информация
         

 

2. Произвести расшифровку информационных знаков, имеющихся на упаковке в соответствии с таблицей:

 

Таблица 4-Информационные знаки

Наименование товара Знак Расшифровка
     

 

3.Определить подлинность товаров по штриховому коду.

4. Выявить в ассортименте организации товары собственного производства и определить соответствие маркировочных реквизитов установленным требованиям.

5. Определить соответствие торговой маркировки установленным требованиям:

5.1. Представить образец кассового чека и проанализировать его заполнение в соответствии с таблицей 5:

 

Таблица 5-Анализ кассового чека

Реквизит Информация в образце кассового чека Соответствие установленным требованиям
Наименование предприятия-продавца    
Номер контрольно-кассовой машины    
Дата продажи    
Стоимость покупки    

 

5.2. Представить образец товарного чека и проанализировать его заполнение в соответствии с таблицей 6:

 

Таблица 6-Анализ товарного чека

Реквизит Информация в образце кассового чека Соответствие установленным требованиям
Наименование предприятия-продавца    
Наименование товара    
Размерные характеристики    
Цена    
Дата реализации    

 

5.3. Представить образец ценника на товар и проанализировать его заполнение в соответствии с таблицей 7:

 

Таблица 7-Анализ ценника на товар

Реквизит Информация в образце кассового чека Соответствие установленным требованиям
Наименование предприятия-продавца    
Наименование товара    
Наименование предприятия-изготовителя    
Сорт    
Марка    
Срок годности    
Цена за единицу    
Дата заполнения (на обороте ценника)    
Подпись заполнившего лица (на обороте ценника)    
Печать организации (на обороте ценника)    

 

6. Сделать вывод о соответствии торговой маркировки установленным требованиям.

7. Контроль режима и сроков хранения товаров 1. Описать организацию контроля за соблюдением режима и сроков хранения товаров: - кто осуществляет; - виды контроля; - периодичность; - документация. 2. Определить виды товарных потерь по рассматриваемым ассортиментным группам и причины их возникновения. Данные занести в таблицу 8.   Таблица 8-Виды потерь
Наименование группы Наименование подгруппы Виды товарных потерь Причины возникновения
       

 

3. Описать порядок списания товарных потерь, некачественных товаров, товаров с истекшими сроками годности.

4. Сделать вывод об организации контроля режима и сроках хранения товаров.

    8. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения   1. Представить перечень документов, регламентирующих условия и сроки хранения товаров рассматриваемых ассортиментных групп. 2. Описать условия транспортировки товаров: - вид транспорта; - требования, предъявляемые к транспортному средству; - необходимая документация на транспортное средство; - требования, предъявляемые к водителю и экспедитору; - график завоза товаров; - товарно-сопроводительная документация на поставку товаров; - обеспечение сохранности товаров. 3. Принять участие в размещении товаров на складе: 3.1. Проанализировать правильность размещения товаров в складском помещении. 3.2. Проанализировать условия и сроки хранения товаров в соответствии с таблицей 9:   Таблица 9-Условия и сроки хранения товаров
Наименование группы Наименование подгруппы Условия хранения Требования НД Соответствует/ Не соответствует
    место хранения    
tо режим    
влажность воздуха    
освещенность    
воздухообмен    

 

4. Проанализировать условия и соблюдение сроков хранения товаров в торговом зале.

5. Сделать вывод о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения в организации.

 


Негосударственное частное образовательное учреждение профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

__________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество студента(ки)

обучающийся на _____ курсе по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) прошел(а) производственную практику по профессиональным модулям:

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров – 72 ч (2 недели);

ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала – 72 ч (2 недели);

 

в объеме 144 часа с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации

_____________________________________________________________________________________

наименование организации

 

1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:

Общие компетенции Показатели оценивания Оценка ОК*
не освоена частично освоена Освоена в полном объеме
         
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - проявление интереса к выполняемой работе; - качественное выполнение порученной работы.      
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - соблюдение трудовой дисциплины; - организация рабочего места; - эффективное выполнение профессиональных задач.      
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - умение выполнять поставленные задачи в стандартных и нестандартных ситуациях; - решение возникающих проблем при выполнении задания.      
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - умение применять теоретические знания для решения поставленных задач; - умение находить, анализировать и использовать информацию для решения профессиональных задач.      
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - умение выполнять профессиональные задачи с использованием ИКТ.      
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми.      
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - готовность учитывать ошибки и недочеты при выполнении профессиональных задач.      
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь - умение логически верно и ясно излагать информацию при общении с сотрудниками и руководством; - умение излагать информацию логически грамотно в письменном виде.      
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций - соблюдение в процессе работы инструкций по охране труда и технике безопасности.      
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения - знание и применение в работе норм и правил поведения; - использование приемов межличностного общения в процессе прохождения практики.      
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий - соблюдение требований нормативных документов при выполнении заданий.        

* Оценка ОК проставляется знаком + в одной из колонок 3,4, 5.

 

2. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций (ПК) по результатам практики:

2.1. ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров:

Профессиональные компетенции Умения Оценка ПК*
не освоена частично освоена освоена в полном объеме
         
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров - формировать и анализировать торговый ассортимент; - определять показатели ассортимента; - распознавать товары по ассортиментной принадлежности.      
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию - рассчитывать товарные потери и списывает их.        
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. - расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.        
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.   - идентифицировать товары; - оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества.      
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. - соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним.      
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. - соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к товарам и упаковке, условиям и срокам хранения.      
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. - оценивать качество товаров в соответствии с установленными требованиями.      
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.   - оценивать качество товаров в соответствии с установленными требованиями.      

* Оценка ПК проставляется знаком + в одной из колонок 3,4, 5.

 

2.2. ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала:

Профессиональные компетенции Умения Оценка ПК*
не освоена частично освоена освоена в полном объеме
         
ПК 4.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. - осуществлять подготовку ККТ к работе; - осуществлять расчетные операции с покупателями; - соблюдать правила техники безопасности и эксплуатации ККТ; - устранять мелкие неисправности при работе на ККТ; - осуществлять заключительные операции при работе на ККТ.      
ПК 4.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. - распознавать платежеспособность государственных денежных знаков.      
ПК 4.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. - проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.      
ПК 4.4. Оформлять документы по кассовым операциям.   - оформлять документы по кассовым операциям.      
ПК 4.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.   - осуществлять заключительные операции при работе на ККТ; - осуществлять подсчет денег и сдача их в установленном порядке.      

* Оценка ПК проставляется знаком + в одной из колонок 3,4, 5.

 

3. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Замечания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая) _________________________________________________

7. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________

 

«_____» ___________ 20__г.

 

Руководитель практики________________________________________________________________

должность, Ф.И.О.

М.П.

 


Приложение А

ДОГОВОР



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: