Методические указания
По производственной практики (по профилю специальности)
для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
по профессиональным модулям:
ПМ.03 | Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров; |
ПМ.04 | Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала |
г. Екатеринбург, 2016 год
Рассмотрено Педагогическим Советом НЧОУ ПО УКЭиП Протокол № _____ от «____» ___________ 20____ г. | Утверждаю Директор _____________ Е.С. Разумейко «____» _______ 20____ г. |
Методические указания разработаны на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (далее - ФГОС) 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 15.05.2014 № 539;
- Положения о порядке организации и проведения учебной и производственной практики в НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права».
Разработчики:
Жердева Ирина Владимировна, преподавательНЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права»;
Урасова Галина Михайловна, зав. учебным отделом НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права».
Согласовано:
Методические указания определяют требования к проведению и содержанию производственной практики (по профилю специальности) по профессиональным модулям ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров; ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала, разработаны для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» очной и заочной форм обучения.
1. Общие положения
1.1. Производственная практика (по профилю специальности) (далее – практика) направлена на развитие и формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей образовательной программы по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС по специальности.
1.2. Цели практики:
1) Приобретение студентами практического опыта по следующим видам профессиональной деятельности:
- Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров;
- Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.
2) Развитие у студентов общих компетенций.
3) Формирование у студентов профессиональных компетенций.
1.3. Объем практики составляет для студентов всех форм обучения – 4 недели, в том числе:
- ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров – 72 ч (2 недели);
- ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала – 72 ч (2 недели);
1.4. Сроки проведения практики:
- для студентов очной формы обучения устанавливаются учебным планов: с 02.06.2016 г. по 30.06.2016 г.
- для студентов заочной формы обучения: практика организуется студентом самостоятельно в индивидуальном порядке в период с момента получения задания по 31.08.2016 г.
1.5. Местом проведения практики может быть любая торговая организация.
1.6. Прохождение практики является обязательным условием обучения. К прохождению практики допускаются студенты, освоившие все междисциплинарные курсы в рамках профессионального модуля.
Студенты, не прошедшие практику, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
2. Организация и проведение производственной практики
2.1. Производственную практику студент проходит на базе организации, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки студентов, на основе договора о сотрудничестве по проведению практики студентов (Приложение А).
Студенты подбирают место прохождения практики самостоятельно, предоставив методисту договор о сотрудничестве по проведению практики студентов до 01.06.2016 г.
2.2. Студенты колледжа, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут проходить производственную практику в организации по месту работы, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
2.3. Студенты заочной формы обучения реализуют практику в полном объеме, предусмотренном для очной формы обучения.
2.4. Продолжительность рабочего дня студентов в период производственной практики не должна превышать 36 часов в неделю.
2.5. При прохождении производственной практики студенты обязаны:
- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;
- выполнить задания, предусмотренные программой производственной практики.
2.6. Организацию и руководство практикой учебной группы осуществляет методист, в обязанности которого входят:
Перед выходом на практику | В период прохождения производственной практики |
- составление графика консультаций по выполнению отчета по практике; - проведение организационного собрания по вопросам организации и проведения практики; - выдача задание на практику и методических указаний к его выполнению. | - осуществление контроля прохождения практики студентами и условий проведения практики организациями; - организация процедуры проведения промежуточной аттестации (для студентов очной формы обучения). |
2.7. Каждому студенту организация назначает руководителя, в обязанности которого входят:
- определение места прохождения практики в организации;
- проведение инструктажа на рабочем месте;
- обеспечение выполнения студентом программы практики;
- создание условий для освоения студентом технологий для решения профессиональных задач;
- заполнение аттестационного листа по итогам практики.
2.8. В период прохождения практики студент:
- ведет дневник практики (Приложение Б), отражающий виды и объем выполненных работ;
- составляет отчет в соответствии с выданным заданием.
2.8.1. Дневник практики является отчетным документом о выполнении программы практики. Записи в дневнике практики должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью организации.
2.8.2. Отчет по практике должен включать следующие структурные элементы:
1) Титульный лист;
2) Бланк задания на практику (Приложение В);
3) Аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации;
4) Содержание;
5) Введение:
- цели и задачи практики по профилю специальности;
- место прохождения практики;
6) Основная часть в соответствии с заданием.
7) Заключение:
- навыки и умения, приобретенные за время практики;
- достоинства и недостатки в организации работы организации (отдела), работа которого описана и проанализирована при прохождении практики.
8) Дневник практики.
Сформированный в указанной последовательности отчет подшивается в папку-скоросшиватель.
Отчет выполняется в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ студентов НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права». Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением Г.
2.9. Оценку по практике выставляет руководитель от организации, которая фиксируется в аттестационном листе, переносится методистом в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. Оценка, выставленная руководителем практики от организации, учитывается при проведении процедуры экзамена (квалификационного).
2.10. Для оказания методической помощи студентам при выполнении ими задания преподавателем проводятся консультации в соответствии с установленным графиком:
- для студентов очной формы обучения - во время прохождения практики;
- для студентов заочной формы обучения (организация занятий - еженедельное посещение занятий) – в течение первых двух месяцев следующего семестра;
- для студентов заочной формы обучения (организация занятий – лабораторно-экзаменационная сессия) – в период проведения лабораторно-экзаменационной сессии следующего семестра.
2.11. После завершения практики проводится экзамен (квалификационный):
Профессиональный модуль | Форма проведения экзамена |
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров | защита отчета по практике |
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала | выполнение практического задания |
Сроки проведения экзаменов:
- для студентов очной формы обучения - на последней неделе прохождения практики в соответствии с графиком;
- для студентов заочной формы обучения (организация занятий - еженедельное посещение занятий) – в течение первых двух месяцев следующего семестра;
- для студентов заочной формы обучения (организация занятий – лабораторно-экзаменационная сессия) – в период проведения сессии.
2.12. Условиями допуска студента к экзамену (квалификационному) являются:
- аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации;
- дневник практики;
- отчет по практике.
3. Цель практики по профилю специальности
3.1. За время практики студент должен:
1) показать сформированность следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
2) по ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров:
а) приобрести практический опыт:
- определения показателей ассортимента;
- распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;
- оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;
- расшифровки маркировки;
- контроля режима и сроков хранения товаров;
- соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения.
б) показать сформированность следующих профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
3) по ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала:
а) приобрести практический опыт: эксплуатации контрольно-кассовой техники и обслуживания покупателей;
б) показать сформированность профессиональных компетенций:
ПК 4.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ПК 4.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 4.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 4.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
ПК 4.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
3.2. Задание на практику по ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров (при выполнении задания студент рассматривает и описывает 2 ассортиментные группы на выбор):
Виды работ | Содержание в отчете | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Ознакомление с торговой организацией | 1. Дать характеристику организации: - наименование организации; - организационно-правовая форма собственности; - юридический и фактический адреса; - режим работы; - тип предприятия; - форма продажи товаров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности | 1. Составить перечень укрупненных ассортиментных групп в торговом зале организации (отделе). 2. Указать по каким признакам сгруппированы товары (по потребительской или технологической общности; по характеру сырья; по отраслевому происхождению). 3. Определить вид ассортимента товаров организации: - по широте охвата товаров; - по степени удовлетворения потребителей; - по частоте спроса. 4. Ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров организации (отдела) и описать порядок его формирования и утверждения. 5. Сделать вывод о соответствии ассортимента товаров в торговом зале утвержденному ассортиментному перечню. 6. Определить соответствие товарного ассортимента типу предприятия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Определение показателей ассортимента | 1. Проанализировать товарный ассортимент:
1.1. Определить широту ассортимента:
Таблица 1-Широта ассортимента
1.2. Выявить классификационные признаки товаров однородных подгрупп и определить глубину ассортимента:
Таблица 2-Глубина ассортимента
2. Сделать вывод о разновидностях товарных предложений внутри рассматриваемых ассортиментных групп. 3. Определить виды товаров, отсутствующие в торговом зале по рассматриваемым группам. 4. Определить новые виды товаров рассматриваемых ассортиментных групп, появившиеся в торговом зале в течение недели. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями | 1. Ознакомиться с организацией работы по оценке качества товаров рассматриваемых ассортиментных групп:
1.1. Представить перечень нормативных документов, используемых организацией для оценки качества товаров.
1.2. Сделать вывод о наличии и достаточности фонда нормативных документов для оценки качества товаров.
1.3. Представить перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям к качеству (сертификаты и декларации соответствия, удостоверения о качестве) и определить правильность их оформления.
2. Принять участие в приемке товаров по качеству от поставщиков и описать процедуру проведения оценки качества:
- кто проводит;
- основание (документы) для проведения;
- используемые методы оценки качества;
- показатели, по которым оценивается качество;
- как и где фиксируется результат проведения процедуры.
3. Провести оценку качества товаров (по одному из каждой рассматриваемой ассортиментной группы) по органолептическим показателям на соответствие требованиям нормативного документа:
3.1. Составить и заполнить оценочные листы.
Оценочный лист для оценки качества ______________________________________________________
наименование товара
3.2. Сделать вывод о соответствии качества товара установленным требованиям. 4. Сделать вывод об организации работы по оценке качества товаров в организации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Установление градаций качества | 1. Описать порядок установления организацией градаций качества товаров (товарных сортов, стандартных и нестандартных товаров, брака и отходов) и мероприятия, которые проводятся в случае несоответствия качества товаров установленным требованиям: - основания для установления; - кто устанавливает; - порядок установления. 2. Определить соответствие градаций качества товаров данным, указанным в товарно-сопроводительных документах при приемке товаров и на упаковке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Расшифровка маркировки | 1. Произвести расшифровку маркировки на товарах (на примере одного вида товара из каждой рассматриваемой группы) в соответствии с таблицей. Фотографии упаковок товаров представить в приложении.
Таблица 3-Маркировка товаров
2. Произвести расшифровку информационных знаков, имеющихся на упаковке в соответствии с таблицей:
Таблица 4-Информационные знаки
3.Определить подлинность товаров по штриховому коду. 4. Выявить в ассортименте организации товары собственного производства и определить соответствие маркировочных реквизитов установленным требованиям. 5. Определить соответствие торговой маркировки установленным требованиям: 5.1. Представить образец кассового чека и проанализировать его заполнение в соответствии с таблицей 5:
Таблица 5-Анализ кассового чека
5.2. Представить образец товарного чека и проанализировать его заполнение в соответствии с таблицей 6:
Таблица 6-Анализ товарного чека
5.3. Представить образец ценника на товар и проанализировать его заполнение в соответствии с таблицей 7:
Таблица 7-Анализ ценника на товар
6. Сделать вывод о соответствии торговой маркировки установленным требованиям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Контроль режима и сроков хранения товаров | 1. Описать организацию контроля за соблюдением режима и сроков хранения товаров:
- кто осуществляет;
- виды контроля;
- периодичность;
- документация.
2. Определить виды товарных потерь по рассматриваемым ассортиментным группам и причины их возникновения. Данные занести в таблицу 8.
Таблица 8-Виды потерь
3. Описать порядок списания товарных потерь, некачественных товаров, товаров с истекшими сроками годности. 4. Сделать вывод об организации контроля режима и сроках хранения товаров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения | 1. Представить перечень документов, регламентирующих условия и сроки хранения товаров рассматриваемых ассортиментных групп.
2. Описать условия транспортировки товаров:
- вид транспорта;
- требования, предъявляемые к транспортному средству;
- необходимая документация на транспортное средство;
- требования, предъявляемые к водителю и экспедитору;
- график завоза товаров;
- товарно-сопроводительная документация на поставку товаров;
- обеспечение сохранности товаров.
3. Принять участие в размещении товаров на складе:
3.1. Проанализировать правильность размещения товаров в складском помещении.
3.2. Проанализировать условия и сроки хранения товаров в соответствии с таблицей 9:
Таблица 9-Условия и сроки хранения товаров
4. Проанализировать условия и соблюдение сроков хранения товаров в торговом зале. 5. Сделать вывод о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения в организации. |
Негосударственное частное образовательное учреждение профессионального образования
«Уральский колледж экономики и права»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество студента(ки)
обучающийся на _____ курсе по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) прошел(а) производственную практику по профессиональным модулям:
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров – 72 ч (2 недели);
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала – 72 ч (2 недели);
в объеме 144 часа с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации
_____________________________________________________________________________________
наименование организации
1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:
Общие компетенции | Показатели оценивания | Оценка ОК* | ||
не освоена | частично освоена | Освоена в полном объеме | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - проявление интереса к выполняемой работе; - качественное выполнение порученной работы. | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - соблюдение трудовой дисциплины; - организация рабочего места; - эффективное выполнение профессиональных задач. | |||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - умение выполнять поставленные задачи в стандартных и нестандартных ситуациях; - решение возникающих проблем при выполнении задания. | |||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - умение применять теоретические знания для решения поставленных задач; - умение находить, анализировать и использовать информацию для решения профессиональных задач. | |||
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - умение выполнять профессиональные задачи с использованием ИКТ. | |||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми. | |||
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - готовность учитывать ошибки и недочеты при выполнении профессиональных задач. | |||
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь | - умение логически верно и ясно излагать информацию при общении с сотрудниками и руководством; - умение излагать информацию логически грамотно в письменном виде. | |||
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций | - соблюдение в процессе работы инструкций по охране труда и технике безопасности. | |||
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | - знание и применение в работе норм и правил поведения; - использование приемов межличностного общения в процессе прохождения практики. | |||
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий | - соблюдение требований нормативных документов при выполнении заданий. |
* Оценка ОК проставляется знаком + в одной из колонок 3,4, 5.
2. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций (ПК) по результатам практики:
2.1. ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров:
Профессиональные компетенции | Умения | Оценка ПК* | ||
не освоена | частично освоена | освоена в полном объеме | ||
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров | - формировать и анализировать торговый ассортимент; - определять показатели ассортимента; - распознавать товары по ассортиментной принадлежности. | |||
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию | - рассчитывать товарные потери и списывает их. | |||
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. | - расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. | |||
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. | - идентифицировать товары; - оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества. | |||
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. | - соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним. | |||
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. | - соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к товарам и упаковке, условиям и срокам хранения. | |||
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. | - оценивать качество товаров в соответствии с установленными требованиями. | |||
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. | - оценивать качество товаров в соответствии с установленными требованиями. |
* Оценка ПК проставляется знаком + в одной из колонок 3,4, 5.
2.2. ПМ.04 Выполнение работ по профессии Кассир торгового зала:
Профессиональные компетенции | Умения | Оценка ПК* | ||
не освоена | частично освоена | освоена в полном объеме | ||
ПК 4.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. | - осуществлять подготовку ККТ к работе; - осуществлять расчетные операции с покупателями; - соблюдать правила техники безопасности и эксплуатации ККТ; - устранять мелкие неисправности при работе на ККТ; - осуществлять заключительные операции при работе на ККТ. | |||
ПК 4.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. | - распознавать платежеспособность государственных денежных знаков. | |||
ПК 4.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. | - проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. | |||
ПК 4.4. Оформлять документы по кассовым операциям. | - оформлять документы по кассовым операциям. | |||
ПК 4.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. | - осуществлять заключительные операции при работе на ККТ; - осуществлять подсчет денег и сдача их в установленном порядке. |
* Оценка ПК проставляется знаком + в одной из колонок 3,4, 5.
3. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Замечания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая) _________________________________________________
7. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________
«_____» ___________ 20__г.
Руководитель практики________________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
М.П.
Приложение А
ДОГОВОР