Типология форм среды и задача ее проектирования




14.03.17

 

Проектированию характерно невмешательством в течение функциональных процессов –они задаются заказчиком или технологом и оформляются «архитектурными средствами», соответственно архитектурными проектированиями интерьеров ведется в традиционной последовательности:

Художественная организация(композиция) пространства –насыщение композиции выразительными деталями (декор, оборудование и прочее).

 

Различают «архитектурные» и «предметные» интерьеры –первое создано преимущественно архитектурой и архитекторами и представляет собой, мало зависящие от условий эксплуатации образование; Тогда как главное в облике вторых оборудование, мебель, личные вещи и тд.

Вывод: Смысл средового творчества –это введение в обиход искусство творение человеческих рук (дпи).

 

 

Типология форм среды и задача ее проектирования

Разнообразие форм и видов среды, критерии классификации средовых объектов и систем

Типы среды:

Интерьеры

Городская среда

Особенности их формирования

Сложность средового проектирования заключается в том, что необходимо учитывать одновременно архитектурные и дизайнерские слагаемые среды, и разнообразие видов нашего окружения.

Технология формирования средовых комплексов, определяется типовым набором их свойств, который описывается особым разделом науки – типологией

В средовом дизайне типология расчленяет совокупность окружающих человека средовых ситуаций, на стереотипы, которые составляются в последовательности (классы, ряды).

Они показывают, как меняются свойства среды при изменении – размера, геометрического строения, функции, стадии развития и тд.

 

Средовая ячейка (единица) Пространственная ситуация Вещи, предметы Уровни
Рабочее место Соразмерно Меньше 1 Микро
Помещение /группа помещений Больше Соразмерно 2 Мезо
Здание /комплекс зданий Намного больше Больше 3 Макро
Улица/квартал/район Соразмерно Соразмерно 4 Гипер
Планировочная зона Соразмерно Соразмерно  
Городской ландшафтный комплекс Соразмерно Соразмерно  

 

Социальные и функциональные предпосылки

 

Характер среды Желище Зал Пром среда Горный ландшафт
         
         

 

3 курс

 

08,09,17

 

 

То есть придает своей работе художественную ценность.

Но не всегда средовые объекты и системы претендуют на статус произведения искусства. Им достаточно охватить лишь часть слагаемых образов:

Оригинальность облика

Способность затронуть чувство прекрасного

Пробудить волнения, успокоить

И тд.

Архитектурные

Специалисты разделяют интерьеры на два вида:

Предметные

 

Первые созданы архитектурой и архитекторами;

Вторые состоят из оборудования, мебели, личных вещей и тд.

Типология форм и задачи ее проектирования.

Типология- технология формирования средовых комплексов, определяемая «типовым» набором их свойств.

 

 

11.09.17

Основные положения дизайнерского проектирования.

«Рабочие категории» дизайнерского процесса:

1. Функция (практическая сторона) реализуется в технологии производства изделий.

2. Эстетическая ценность (художественная содержания).

3. Морфология – объемно пространственное построение и детальная проработка формы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: