14.03.17
Проектированию характерно невмешательством в течение функциональных процессов –они задаются заказчиком или технологом и оформляются «архитектурными средствами», соответственно архитектурными проектированиями интерьеров ведется в традиционной последовательности:
Художественная организация(композиция) пространства –насыщение композиции выразительными деталями (декор, оборудование и прочее).
Различают «архитектурные» и «предметные» интерьеры –первое создано преимущественно архитектурой и архитекторами и представляет собой, мало зависящие от условий эксплуатации образование; Тогда как главное в облике вторых оборудование, мебель, личные вещи и тд.
Вывод: Смысл средового творчества –это введение в обиход искусство творение человеческих рук (дпи).
Типология форм среды и задача ее проектирования
Разнообразие форм и видов среды, критерии классификации средовых объектов и систем
Типы среды:
Интерьеры
Городская среда
Особенности их формирования
Сложность средового проектирования заключается в том, что необходимо учитывать одновременно архитектурные и дизайнерские слагаемые среды, и разнообразие видов нашего окружения.
Технология формирования средовых комплексов, определяется типовым набором их свойств, который описывается особым разделом науки – типологией
В средовом дизайне типология расчленяет совокупность окружающих человека средовых ситуаций, на стереотипы, которые составляются в последовательности (классы, ряды).
Они показывают, как меняются свойства среды при изменении – размера, геометрического строения, функции, стадии развития и тд.
|
Средовая ячейка (единица) | Пространственная ситуация | Вещи, предметы | Уровни |
Рабочее место | Соразмерно | Меньше | 1 Микро |
Помещение /группа помещений | Больше | Соразмерно | 2 Мезо |
Здание /комплекс зданий | Намного больше | Больше | 3 Макро |
Улица/квартал/район | Соразмерно | Соразмерно | 4 Гипер |
Планировочная зона | Соразмерно | Соразмерно | |
Городской ландшафтный комплекс | Соразмерно | Соразмерно |
Социальные и функциональные предпосылки
Характер среды | Желище | Зал | Пром среда | Горный ландшафт |
3 курс
08,09,17
То есть придает своей работе художественную ценность.
Но не всегда средовые объекты и системы претендуют на статус произведения искусства. Им достаточно охватить лишь часть слагаемых образов:
Оригинальность облика
Способность затронуть чувство прекрасного
Пробудить волнения, успокоить
И тд.
Архитектурные
Специалисты разделяют интерьеры на два вида:
Предметные
Первые созданы архитектурой и архитекторами;
Вторые состоят из оборудования, мебели, личных вещей и тд.
Типология форм и задачи ее проектирования.
Типология- технология формирования средовых комплексов, определяемая «типовым» набором их свойств.
11.09.17
Основные положения дизайнерского проектирования.
«Рабочие категории» дизайнерского процесса:
1. Функция (практическая сторона) реализуется в технологии производства изделий.
2. Эстетическая ценность (художественная содержания).
3. Морфология – объемно пространственное построение и детальная проработка формы