ТАМОЖЕННИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Факультеты

· Таможенного дела (Войтешонок Геннадий Альбертович)

· Экономический (Газизулин Талгат Галимович)

· Юридический

Кафедры

  1. Кафедра организации таможенного контроля
  2. Кафедра таможенных платежей и валютного контроля
  3. Кафедра таможенной статистики
  4. Кафедра товароведения и таможенной экспертизы
  5. Кафедра технических средств таможенного контроля и криминалистики
  6. Кафедра информатики и информационных таможенных технологий
  7. Кафедра гуманитарных дисциплин
  8. Кафедра экономической теории
  9. Кафедра административного и таможенного права
  10. Кафедра гражданского права
  11. Кафедра теории и истории государства и права
  12. Кафедра уголовно-правовых дисциплин
  13. Кафедра экономики таможенного дела
  14. Кафедра управления
  15. Кафедра иностранных языков
  16. Кафедра совершенствования языковой подготовки дипломированных специалистов
  17. Кафедра специальных дисциплин
  18. Кафедра финансовых дисциплин
  19. Кафедра физической подготовки

 

3 вопрос! Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 Закона РФ "О таможенном тарифе").

В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:
- ввозная (импортная) таможенная пошлина;
- вывозная (экспортная) таможенная пошлина.

Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами.

Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый неденатурированный.

Правовые основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Законе РФ "О таможенном тарифе". Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК РФ.

Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Законом РФ "О таможенном тарифе" (ст. 4) предусмотрены 3 вида ставок:
а) адвалорная ставка таможенной пошлины;
б) специфическая ставка таможенной пошлины;
в) комбинированная ставка таможенной пошлины.

Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.

Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента выступает евро. Например, пиво безалкогольное - 0,6 евро за 1 л или зажигалки карманные газовые (не подлежащие повторной заправке) - 5 евро за 1000 шт.

Комбинированная ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин. Например, комбинированная ставка для одежды меховой овчинной - 20 % там. стоим., но не менее 30 евро за 1 шт. указывает на исчисление таможенной пошлины посредством последовательного определения величин по стоимостной (20 % там. стоим.) и количественной (30 евро за 1 шт.) составляющих ставки.

Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю. Комбинированная ставка для спортивной обуви - 15 % там. стоим. плюс 0,7 евро за 1 пару, также указывает на последовательность расчета по стоимостной и количественной составляющим, однако размер таможенной пошлины определяется путем сложения полученных результатов.

5 вопрос!Ряд статей КРФ прямо устанавливает основные начала и принципы таможенной деятельности в РФ:

1) п. «ж» ст.71 — таможенное регулирование относится к ведению федерации;

2) ч.1 ст.74 — запрещается устанавливать на территории страны таможенные границы, пошлины, сборы и какие-либо препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (определены территориальные пределы таможенного регулирования);

3) п. «в» ст.106 — ФЗ по вопросам таможенного регулирования, принятые ГД, подлежат обязательному рассмотрению в СФ (обеспечивается соблюдение в таможенном деле интересов РФ в целом и ее субъектов).

Общие нормы КРФ, имеющие таможенную направленность:

1) ч.1 ст.8 — о поддержке конкуренции и свободе экономической деятельности;

2) ч.2 ст.8 — о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

3) ч.3 ст.15 — об официальном опубликовании для всеобщего сведения любых нормативных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

4) ст.21 — о защите достоинства личности;

5) ч.2 ст.24 — об обязанности органов государственной власти и их должностных лиц обеспечивать возможность ознакомления каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина;

6) ч.2 ст.27 — о праве каждого свободно выезжать за пределы РФ, а ее граждан — беспрепятственно возвращаться в свою страну (необходимое юридическое условие ввоза в РФ и вывоза из нее товаров и ТС);

7) ч.1 ст.34 — о праве на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности (включает право на занятие не запрещенной законом ВЭД);

8) ст.33 — о праве обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы МСУ (гарантирует право физических и юридически лиц обращаться в таможенные органы индивидуально и коллективно);

9) другие нормы КРФ, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, непосредственно относящиеся к таможенному регулированию.

ФЗ — источники ТАП:

1) Закон РФ «О таможенном тарифе» 1993 (в редакции от 19.10.2005) (регулирует сезонные и особые пошлины; таможенную стоимость товара; методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ; тарифные льготы; международные соглашения);

2) ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» 1997 (определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях ФТС РФ, а также основы правового положения сотрудников таможенных органов).

Иные ФЗ, содержащие отдельные таможенные нормы:

1) ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 (определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия РФ и ее субъектов в указанной области в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов РФ);

2) ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 (цель закона — защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым или субсидируемым импортом на таможенную территорию РФ; устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров);

3) ФЗ «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» 1998 (направлен на защиту отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику, поддержание равновесия платежного баланса посредством регулирования импорта товаров, продвижение российских товаров на мировой рынок);

4) Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» 1993 (направлен на сохранение культурного наследия народов РФ; защищает отечественные культурные ценности от незаконного вывоза за границу, а культурные ценности иностранных государств — от незаконного ввоза на территорию РФ);

5) Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» 2003 (устанавливает принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля);

6) ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 (устанавливает основы политики государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в сфере противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности; к числу органов, осуществляющих такое противодействие отнесены и таможенные органы);

7) ФЗ «Об оружии» 1996 (регламентирует вопросы ввоза на российскую таможенную территорию и вывоза с нее различных видов оружия физическими лицами).

6 вопрос!

Таможенный кодекс РФ определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела. Он является законодательным актом сводного характера, предусматривающим четкий механизм реализации декларируемых в нем норм, и составляет правовой фундамент всей внешнеэкономической деятельности и организации таможенного дела в стране, реально сближающий отечественное законодательство с мировой практикой.

7 вопрос! 1. Целями настоящего Федерального закона (311) являются:

1) обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;

3) совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;

4) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

5) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона является:

1) регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;

2) определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона;

3) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

4) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы);

5) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации.

Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото 18 мая 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г.[1] Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка).

Структурно Конвенция состоит из текста Конвенции, а также Генерального и Специального приложения. Генеральное приложение содержит базовые принципы и подходы к таможенному регулированию, его положения применяются ко всем институтам таможенного дела.

Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, призванных выработать на их основе конкретные правила регулирования тех или иных процедур, что позволит найти баланс между ускорением и упрощением таможенных формальностей как мерой содействия внешнеторговой деятельности и обеспечением надежности таможенного контроля, т.е. достичь компромисса между интересами бизнес - сообщества и государства.

8 вопрос Таможенное регулирование Совокупность методов гос. Управления регулирования ВЭД, основанных на применении таможенных пошлин, процедур и правил. Основной механизм – таможенный тариф, протекционизм, фискальная функция

9 вопрос! Статья 70 ТК ТС - Таможенные платежи

1. К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

2. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. В отношении товаров для личного пользования настоящий раздел применяется с учетом особенностей, установленных главой 49 настоящего Кодекса и международным договором государств - членов таможенного союза.

10 вопрос! Основными принципами государственного регулирования ВТД являются:

1. Защита государством прав и законных интересов участников ВТД, а также российских производителей и потребителей товаров и услуг
2. Равенство и недискриминация участников ВТД
3. Единство ТТ РФ
4. Взаимность в отношении другого государства
5. Обеспечение выполнения обязательств РФ по международным договорам РФ
6. Выбор мер государственного регулирования ВТД, являющихся не более обременительными для участников ВТД, чем это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования ВТД
7. Гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования ВТД
8. Обоснованность и объективность применения меры государственного регулирования ВТД
9. Исключение неоправданного вмешательства государственных органов в ВТД и нанесение ущерба участникам ВТД и экономике в целом
10. Обеспечение обороны страны и безопасности государства
11. Обеспечение права на обжалование в судебном или ином порядке незаконных действий/бездействия государственных органов
12. Единство системы государственного регулирования ВТД
13. Единство применения методов государственного регулирования ВТД на всей территории РФ

 

11 вопрос! Таможенной границей являются пределы таможенной территории Российской Федерации. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий, указанных ниже:

§ Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

§ На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых Таможенным Кодексоми иными федеральными законами.

 

12 вопрос! Гармонизированная система описания и кодирования товаров (англ. Harmonized Commodity Description and Coding System (сокр. Harmonized System, HS)) - система описания и кодирования товаров (стандартизированная система классификации товаров в международной торговле; товары классифицируются как по назначению (одежда, оружие и т. д.), так и по отраслям экономики (текстильная продукция, животные и продукция животноводства и т. д.). Выделенным категориям присваиваются коды из 6 цифр, при этом отдельные страны детализируют номенклатуру до кодов, состоящих из 8 или 10 цифр. Разработана Советом таможенного сотрудничества в 1988 году, принята многими странами вместо Номенклатуры Совета таможенного сотрудничества, которую ряд стран продолжает использовать.

В России используется разработанная на её основе Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

13 вопрос! Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Принимается Комиссией таможенного союза, в разработке и дополнении участвуетФедеральная таможенная служба. ТН ВЭД является расширенным российским вариантом Гармонизированной Системы(ГС), разработанной Всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в странах Евросоюза и других. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код(для ряда товаров применяется 14-значный код), который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Состоит из 21 раздела и 97 групп (77 группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется).

10-значный код товара по ТН ВЭД представляет собой:

§ 2 первые цифры (например 72, черные металлы) — товарная группа ТН ВЭД

§ 4 первые цифры (например 7201, чугун передельный и зеркальный, в чушках, болванках или прочих первичных формах) — товарная позиция

§ 6 первых цифр (например 720110, чугун передельный нелегированный, содержащий 0,5 % или менее фосфора) — товарная субпозиция

§ 10 цифр, полный код товара, который и указывается в грузовой таможенной декларации (например 7201101900, чугун передельный нелегированный, содержащий более 1 мас.% кремния) — товарная подсубпозиция.

Определение кода перемещаемого товара возложено на декларанта, однако его правильность контролируется таможенными органами. Присвоенный перемещаемому товару код ТН ВЭД используется для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, а также применения к нему специальных мер, если таковое предусмотрено для данных товаров.

14 вопрос! Страна происхождения товара определяется с целью применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию страны и вывоза товара с этой территории, а также обеспечения учета товаров в статистике внешней торговли.

Определение страны происхождения товара осуществляется на основании принципов международной практики. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными законодательными актами страны. При этом под страной происхождения товара могут пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если есть необходимость их выделения с целью определения происхождения товара. Ставка таможенной пошлины устанавливается в зависимости от страны происхождения товара.

15 вопрос! Таможенная статистика является одной из отраслей экономической статистики. Они объединены единым предметом и единым методом. Предметом как и любой статистикой дисциплины являются массовые и случайные явления и процессы в основу всех статистических методов положен закон больших чисел (при большом числе испытаний все практические испытания стремятся к теоритическим - например бросание монеты).

Задачи перехода таможенной статистики (данных из таможенной базы ФТС) на документальную основу ставились еще во времена СССР, но первым наиболее конкретным документом определившим этапы решения этой задачи стало Пост-е Прав-ва РФ от 26.12.91 № 65.Оно определило перечень методол-х и организ-но- тех-х работ направленных на полготовку рос-й там. системы к ведению таможенной статистики (данные из таможенной базы ФТС - таможенной базы данных). Этим же пост-ем опред-сь участие ГТК а разработке государственной программы перехода РФ на принятую в Межд-й практике систему учета и ст-ки в соответствиии с требованиями развития рынрчной экон-и. В окончательном виде правовая основа ведения таможенной статистики (данные из таможенной базы ФТС - таможенной базы данных) была сформул-а в ТК РФ,вступившим в силу 21.07.93. В ТК статьями 212-215 были сфор-ны основные положения ведения ТС в там. системе. В ст. 212 определены задачи ведения ТС: 1. обеспечения высших органов государственной власти и иных государственных органов определяемых законод-вом РФ информ-й о состоянии внешней торговли РФ, 2. контроль за поступлением в фед. бюджет пошлин и налогов (в частност НДС и спец. налога). 3.ТБВК, 4. Анализ состояния развития ВТ РФ, ее торгового и платежного баланса и эк-ки в целом. Ст. 212 закрепляет за там. ведомством и реглам-т ведение спец. ТС. С. 214 определяет порядок предоставления и докумен-ю основу ТС. Ст. 215 опр-т ответственность лиц допускающих нарушения по ведению ТС. Основным нормативным документом по методологии ТС является приказ ГТК № 180 от 28.04.94.В настоящее время готовится новая редакция методологии таможенной статистики (данные из таможенной базы ФТС - таможенной базы данных) в Управлении ТС и анализа ГТК РФ. Основные методол-е принципы положенные в основу методол-ии таможенной статистики (данные из таможенной базы ФТС - таможенной базы данных) сформ-ны в след. источниках:1. рекомендации стат. комиссии ООН (стат-а амежд. торговли- концепция и определение), 2. руководство для пользователей по статистики ВТ,Евростат издание 3, 92г. Правила и процедуры, изложенные в межд. ста-и ВТ базируются на положениях ТК РФ и закона о \"ТТ\".

16 вопрос! Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров итранспортных средств через таможенную границу. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.

Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

17 вопрос! Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств-членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств-членов таможенного союза.

Статья 152. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу

1. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

2. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

3. Товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

4. Если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

 

18 вопрос! Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами (пп.26 п.1 ст.4 ТК ТС).

Согласно ст. 202 таможенного кодекса таможенного союза существует 17 видов таможенных процедур:

§ выпуск для внутреннего потребления;[3]

§ экспорт;[4]

§ таможенный транзит;

§ таможенный склад;

§ переработка на таможенной территории;

§ переработка вне таможенной территории;

§ переработка для внутреннего потребления;

§ временный ввоз (допуск);

§ временный вывоз;

§ реимпорт;[5]

§ реэкспорт;

§ беспошлинная торговля;

§ уничтожение;

§ отказ в пользу государства;

§ свободная таможенная зона;

§ свободный склад;

§ специальная таможенная процедура

19 вопрос! Тамо́женный контро́ль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

Таможенный контроль осуществляется в следующих формах:

1. Проверка документов и сведений;

2. Устный опрос;

3. Получение пояснений;

4. Таможенное наблюдение;

5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7. Личный досмотр;

8. Проверка маркировки товаров специальными марками и проверка наличия на них идентификационных знаков;

9. Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10. Таможенная ревизия.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.

Для целей проведения таможенного контроля создаются зоны таможенного контроля.

Вместе с тем после выпуска товаров и/или транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. Такая проверка может осуществляться таможенным органом в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

То есть фактически, таможенный контроль завершается спустя год после того, как субъект контроля перестаёт находиться под таможенным контролем.

20 вопрос! Итак, формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

12) таможенная проверка.

ТК ТС предусматривает новые формы таможенного контроля по сравнению с формами, установленными ТК РФ, а именно: учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности. Вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" введена форма "таможенная проверка" (ст. 110 ТК ТС).

21 вопрос! ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (ТСТК) - специальные установки, аппараты, детекторы, анализаторы, инструменты, приспособления и другие технические средства, применяемые должностными лицами таможенных органов при проведении таможенного контроля в целях обеспечения соблюдения законодательства России о таможенном деле и международных договоров России, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. В качестве ТСТК могут использоваться только технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам и лицам. Специалистами ТСТК условно подразделяются на следующие виды: 1) досмотровая рентгеновская техника (ДРТ); 2) инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК); 3) технические средства поиска (ТСП); 4) технические средства идентификации (ТСИ); 5) технические средства дознания (ТСД); 6) технические средства визуального наблюдения (ТСВН); 7) технические средства контроля носителей аудиовидеоинформации (ТСКН); 8) технические средства оперативной связи (ТСОС); 9) досмотровый инструмент (ДИ); 10) средства наложения таможенного обеспечения (СНТО).

22 вопрос! Таможенная экспертиза. Этапы и цели проведения таможенной экспертизы.

Экспертиза товаров, транспортных средств и документов имеет важнейшее значение и позволяет выявить необходимые для таможенного оформления сведения.

С целью выявления фактов недостоверного декларирования, обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей таможенным органом может быть назначено проведение экспертизы, при котором должностное лицо таможни производит взятие проб или образцов товаров, назначенных при осуществлении таможенного контроля. Взятие проб или образцов проводятся также для определения принадлежности к товарам, к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При проведении экспертиз в отношении товаров, транспортных средств, перед экспертом могут быть поставлены вопросы, связанные с установлением, в частности:

- физических и химических свойств, количественного и качественного состава товара, позволяющих однозначно идентифицировать товар в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России);

- среднестатистической свободной (рыночной) цены исследуемого товара либо аналогичного товара, классифицируемого в той же позиции ТН ВЭД России;

- идентификации товаров в продуктах переработки;

- возможности согласования норм выхода продуктов переработки, с учетом конкретного технологического процесса применяя таможенные режимы переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории;

- принадлежности товара к наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам (вещества, используемые для их изготовления), подлежащим контролю в РФ в соответствии с законодательством, в том числе их наличия в лекарственных средствах;

- принадлежности товаров к предметам художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;

- идентификации страны происхождения некоторых товаров и страны-производителя товаров.

При проведении технико-криминалистических исследований документов устанавливаются фактические данные, связанные с изготовлением и использованием документов, на разрешение эксперта могут быть поставлены вопросы, связанные:

- с определением тождества индивидуально определенных объектов (средств письма и других технических средств, применявшихся для изготовления документов) по их отображениям в документе, документа по его частям, источника происхождения; объектами экспертизы являются текст, подписи, оттиски печатей и штампов, пометки, резолюции, знаки, а также поддельные деньги, выполненные полиграфическим способом и способом рисования;

- с восстановлением первоначального содержания зачеркнутых, залитых, вытравленных, подчищенных, замазанных записей;

- с установлением соответствия защитных реквизитов документа (бланков, защитных сеток, изображений и т.д.) техническим требованиям производителя документа;

- с установлением способа изготовления реквизитов документа;

- с установлением факта изменения реквизитов документа, его содержания;

- с установлением последовательности выполнения реквизитов документа;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: