Важно понять, что требование ребенка «я - сам» прежде всего отражает появление у него желания быть самостоятельным, а не фактический уровень его возможностей.




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

РЕБЁНКА ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

 

В это время активно начинает развиваться правое полушарие головного мозга (образное, пространственное полушарие), усложняется восприятие (слуховое, зрительное, тактильное и т.п.), что способствует формированию целостной картины мира.

 

Совет:

Обогащайте чувственный опыт ребенка через разные модальности: теплый/холодный, громкий/тихий, гладкий/шероховатый, светлый/темный т.п. Здесь речь идет в первую очередь об опыте, ощущении, а потом уже о назывании, о слове.

 

В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие сенсорных эталонов. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, форме, цвету.

 

Ребенок младшего возраста не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете (примерно 7-10 мин), он быстро переключается с одной деятельности на другую. Объем внимания с двух объектов в начале года возрастает до четырех к концу года.

 

Памят ь детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением

 

Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В дальнейшем происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

 

В развитии воображения ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется.

 

Совет

Обогащайте личный опыт ребенка: читайте книги, рассказывайте истории, посещайте интересные места.

 

Ребенка отличает высокая речевая активность. Он знает наизусть несколько стихов, песенок и с удовольствием их повторяет.

 

Ведущим видом деятельности является игра.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет изображать в игре зверей и птиц.

Совет

Играя с малышом, используя палочку вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул – вместо машины для путешествий и т. д. Показывайте игровые действия, и ребенок охотно будет им подражать.

 

Для ребенка трех лет характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. Малыш способен сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, эти чувства неустойчивы.

Совет

Обязательно соблюдайте режим дня ребенка дома даже тогда, когда он не посещает детский сад.

 

Взаимоотношения со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Последствия своего поведения ребёнок не представляет.

 

Стремление ребёнка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения. Совет

Обсуждайте с ребенком правила поведения («можно», «нужно», «нельзя»). Нарушивший правило ребёнок, если ему специально не указать на это, не испытывает никакого смущения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием наказания от взрослого.


  Ребенок 3-4 лет адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т. д.). В этом возрасте дети различают других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Совет

Будьте аккуратны в выражениях: «Не испачкай одежду- ведь ты девочка!», «Не плачь- ты ведь мальчик!» Эти упреки совершенно не относятся к особенностям гендерного поведения.

 

В этом возрасте проявляются симптомы «кризиса трех лет», когда ребенок, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремится настоять на своем требовании, упорствует в осуществлении своих целей. Отделение себя от взрослого - характерная черта кризиса 3х лет.

Совет

Пришла пора постараться изменить прежний тип взаимоотношений с ребенком, а именно: предоставьте малышу большую самостоятельность!

Поддержите стремление к самостоятельности, не погасите его критикой неумелых действий ребенка, не подорвите веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

 

Важно понять, что требование ребенка «я - сам» прежде всего отражает появление у него желания быть самостоятельным, а не фактический уровень его возможностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: