Развитие кадров на предприятии.




Развитие персонала — система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.

Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия.

Обучение персонала — совокупность действий, разрабатываемых в рамках единой концепции обучения организации и ориентированных на систематическое обучение персонала. При этом, данные действия оказывают позитивное влияние на изменение уровня квалификации и производительности работников всех иерархических уровней, удовлетворяя индивидуальную потребность в обучении и потребность организации в обученных сотрудниках.

Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.

Цели развития персонала: повышение эффективности труда; снижение текучести кадров; подготовка необходимых руководящих кадров; воспитание молодых способных сотрудников; достижение большей независимости рынка труда; адаптация к новым технологиям; рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.

2. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В системе органов государственной власти субъектов должны быть:

а) законодательный (представительный) орган;

б) высший исполнительный орган во главе системы органов исполнительной власти;

в) высшее должностное лицо субъекта.

Вся система органов власти в субъектах федерации должна соответствовать принципам правового, светского государства, республиканской форме правления. При этом такие органы самостоятельны лишь в пределах, определенных Конституцией (ст. 11, ч. 3; ст. 71-73). Такая конструкция обеспечивает единство государственной власти России. И наконец, с точки зрения соотношения власти федеральной и власти субъектов федерации, важно, что:

· субъекты федерации не вправе препятствовать осуществлению на своей территории полномочий федеральной государственной власти;

· федеральная власть вправе приостанавливать действие актов исполнительной власти субъектов в случае противоречия их федеральным законам и актам;

· субъекты вправе осуществить свое собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения, если по этим вопросам еще не приняты федеральные законы, т.е. в "опережающем" порядке. Правда, в таких случаях после принятия соответствующего федерального закона субъекты обязаны привести в соответствие с ним свои нормативные акты.

Законодательные органы субъектов принимают уставы и законы; утверждают бюджет субъекта; устанавливают региональные налоги, порядок проведения референдумов, административно-территориальное устройство, структуру исполнительных органов власти субъекта. Кроме того, законодательные органы назначают на должности судей уставного/конституционного суда субъекта.

Право законодательной инициативы на уровне субъекта принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта, представительным органам местного самоуправления.

Исполнительная власть в субъектах федерации представлена органами, которые образуют единую систему с федеральными органами исполнительной власти. Часто такой орган называется правительством.

Судебными органами субъекта федерации являются мировые судьи (судьи общей юрисдикции) и уставные/ конституционные суды субъектов. О правовом статусе мировых судей уже было рассказано выше. Уставные/ конституционные суды субъектов федерации призваны рассматривать вопросы о том, соответствуют ли уставу/ конституции субъекта принимаемые в субъекте законы и другие нормативные акты органов государственной власти и органом местного самоуправления. Кроме того, эти суды дают толкование уставов/конституций. Процедуры рассмотрения всех этих вопросов определяются законами самих субъектов.

3. Государственное и муниципальное управление в социальной сфере:

Основные функции государственных органов в инновационной сфере.

Государство всегда располагает различными инструментами и методами воздействия на инновации. К ним можно отнести следующие:

1. Аккумулирование средств на НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и инновации. Помимо бюджетного финансирования инноваций, государство содействует аккумулированию ресурсов в частных, акционерных, общественных и международных структурах, фондах, путем создания определенных нормативно-правовых основ, предоставления различных льгот, оказания консультативной и информационной помощи и т.д.

2. Координация и стимулирование инноваций. Государство предпринимает меры по формированию единого технологического пространства и единой технологической политики, координируя нововведения по стадиям НИОКР, технологическим цепям, исполнителям и т.д. Оно стимулирует конкуренцию, организует финансовые субсидии и льготы, страхует инновационные риски, осуществляет давление на производителей морально устаревшей продукции или использующих устаревшие технологии.

3.Создание нормативно-правовой базы для инноваций. Помимо разработки нормативно-правовых документов, определяющих порядок и процедуры инновационной деятельности, важное место принадлежит охране интеллектуальной и промышленной собственности

4.Кадровое обеспечение инноваций. Основой кадрового обеспечения инноваций является образовательная сфера, обеспечивающая подготовку кадров необходимых профессий и уровня квалификации. Значительное место занимает система повышения квалификации, формирование восприимчивости нововведений, методы получения самообразования и самооценки знаний. Значительную роль играют и фирменные структуры, такие как система управления качеством.

5.Формирование научно-инновационной структуры. Информационные государственные структуры способствуют целенаправленному распространению информации о нововведениях, оказывая инвесторам различные услуги: деловые, юридические, консультационные; государство может выполнять посреднические услуги между субъектами, подбирать партнеров, заключать сделки под государственные гарантии и т.д.

6.Институциональное обеспечение инновационных процессов. В государственных интересах в отраслях государственного сектора (оборона, образование, здравоохранение и др.) могут создаваться государственные организации и учреждения, разрабатывающие и распространяющие инновационные продукты. Одновременно могут приниматься меры по нейтрализации возможных негативных последствий.

7.Регулирование социальных и экологических нововведений. Государства заинтересованы в социальной и экологической стабильности, что возможно в масштабных государственных мероприятиях и при государственном контроле, поскольку эти мероприятия находятся вне экономической сферы.

8.Повышение общественного статуса инновационной деятельности. Оно заключается в моральном поощрении инноваторов, формировании их общественного имиджа, их социальной защите. Государство обеспечивает сохранение и приумножение научно-технического и инновационного потенциала, имиджа динамичного и устойчивого развития, а также вовлечения в процессы инновации различных регионов с целью выравнивания уровня экономического развития страны.

Управление городским (муниципальным) хозяйством :

Управление качеством продукции в РФ

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества. Государственная система управления качеством продукции в РФ включает в себя:

1. Законы и нормативные акты, регламентирующие права и обязанности производителей и потребителей продукции в объёме разработки, создания, реализации и эксплуатации продукции;

2. Государственная система сертификации;

3. Государственная система надзора за соблюдением стандартов и состоянием измерительной техники;

4. Государственная статистическая отчётность предприятий по качеству продукции;

5. Заводские (внутрифирменные) системы управления качеством продукции.

Обеспечение качества – это все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если требуется), необходимые для создания уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

Улучшение качества – мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности в целях получения выгоды, как для организации, так и для потребителей. Таким образом, система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

Стандартизация опирается на государственную систему гос. стандартов, это деятельность по установлению норм, правил, характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, её взаимозаменяемости. Перечень нормативных документов по стандартизации, общие требования к ним закреплены Законом РФ «О стандартизации. Различают стандарты на продукцию, на услуги, на работы, на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

Сертификация – это конечная оценка качества готовой продукции, выполняемая третьей стороной, независимой от изготовителей и потребителей, что гарантирует объективность. Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и предприятиям, системы качества, иные объекты, а также импортные товары. Существует перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утверждённый Правительством РФ. За нарушение правил сертификации товаров (услуг) изготовитель, продавец несут ответственность в соответствии со ст. 41 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

 

Билет 12.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: